Конспект внеклассного занятия. Тема Зимнее приключение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат№1»









Внеклассное занятие во 2 классе


на тему «Зимнее приключение»




Воспитатель: Денисенко М.В.



2015 год

Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.

Задачи:

- Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы.

- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.

- Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.

- Формировать социально -трудовые навыки: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.

- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).

2. Актуализация знаний.

Слайд 2

Воспитатель: А какое сейчас время года?

(ответ детей)

Месяц?

День недели?

Число?

Слайд 3

-Отгадайте загадку.

«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)

Воспитатель: - Верно, ребята. Это Новый год.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.

Слайд 4

3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

С детьми проводится игра «Отгадай загадку» - коррекционное упражнение направленное на развитие памяти , мышления и коррекции речи.

Слайды с загадками . Словарная работа с отгадками.

Слайд5

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зи-ма)

Слайд6

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что встретит на пути.( снег)

Слайд7

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а…( лед)

Слайд8

В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат упадёт. (и-не-й)

Слайд9

Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.(мо-роз)

Слайд10

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(сне-го-вик)

4. Сообщение темы и цели урока.

Слайд11

-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?

Дети: Нет.

Новый год - это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта.

Слайд 12

А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.

5. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).

Воспитатель: - А в нашей школе будут отмечать Новый год?

(23 декабря) Как ребята готовятся к этому празднику?

Слайд 13

Воспитатель: Ребята а как мы готовятся к новому году ? что мы делаем?

Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.

Слайд14

Воспитатель: - А сейчас, ребята, нам Бербенцев Вова расскажет стихотворение про новый год.

6. Физминутка. Слайд15

«Веселая елочка»

Дети выполняют движения по представленному видео.

А теперь давайте немного потрудимся.

7. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: -Ребята сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.

Слайд 16

Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, снежок, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).

Воспитатель: - Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)

Дети: - Приклеены.

Воспитатель делает вывод - значит это не рисунок, а аппликация.

Слайд 17

Воспитатель: - Как расположены детали аппликации на открытке?

Дети: - Ёлочка посередине. По всему листу наклеены снежинки. Давайте посчитаем сколько их? (Правильно 3 снежинки )

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справиться с заданием.

- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку.

Слайд 18 Инструктаж.

(Перед началом работы с ножницами провести инструктаж )

План работы

(Выполнение под тихую музыку)

1 этап изготовления - Берём лист нужного размера , и сворачиваем по полам.

2 этап изготовления - Берем зеленую бумагу и обводим ёлочку по шаблону. 2 шт.

3 этап изготовления - Вырезаем ёлочки.

4 этап изготовления - Потом наклеиваем елочку посерединке на открытку.

5 этап изготовления - В низу елки растягиваем и приклеиваем вату.

6 этап изготовления - Оформляем открытку - приклеиваем звёздочки и снежинки.

8. Загадки по сказкам

1. Снегурочка

2. Снежная королева

3. По щучьему веленью

4. Зающкина избушка . Заяц из сказки.

5.Лиса и волк

6. Дед мороз, из сказки Морозко.

9. Выставка работ. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )

9. Итог урока.

-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.



© 2010-2022