Презентация + конспект урока для начальных классов «Здоровьесбережение и привлечение детей к спорту»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

высшей категории

Зайцева С.В.

Предмет: Русский язык

Класс: 4-А

Тема урока: Правописание местоимений с предлогами. Закрепление.

Цель: понаблюдать за изменением по падежам местоимений 3-го лица;


  1. формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

  2. совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;

  3. способствовать расширению кругозора.


  1. Психологический настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут преподавать у вас уроки в 5 классе. Я предлагаю вам подарить им свои красивые добрые улыбки, т.е. поприветствовать гостей.

А теперь, чтоб на уроке вам было комфортно, пожелаем своему партнеру удачи, добра и тесного сотрудничества (хлопок в ладоши соседа - партнера)

Присаживайтесь. Закройте глазки и мысленно пожелайте удачи мне, чтоб наш урок получился полезным и запоминающимся для всех присутствующих на уроке.

- Начнём! Внимание на доску!


  1. Актуализация знаний.

Слайд 1.

- Прочитайте. Кто узнал эти слова? (Девиз Сочинской олимпиады «Жаркие. Зимние…)

- Как заканчивается девиз? Дополните. (Твои)

- Какой частью речи является слово «твои»? (Местоимением)

- Ваши предположения - о чем будем говорить на уроке?

- Верно, продолжим работу с местоимением. Закрепим изученное. Дополним новыми знаниями.

Слайд 2.

- Дух олимпийских игр ещё долго будет в сердце каждого из нас. Продлить эти минутки я решила и на уроке русского языка. Поэтому, предлагаю девиз, под которым будем работать на уроке: (прочтите хором)

Слайд 3.

Я ДУМАЮ, Я ЗНАЮ, Я МОГУ!

- Какое местоимение здесь встречается? Расскажите об этом местоимении всё, что вам известно. (Мест- я, 1-е лицо, ед.ч.)


  1. Эстафета олимпийского огня.

- На нашем уроке мы совершим олимпийский пробег по Олимпиаде. Задолго до начала олимпиады по стране шла важная эстафета. Кто догадался, о чем я говорю? (Об эстафете олимпийского огня)

- Мы тоже начнем урок с этого важного момента.

Слайд 4.

- Прочитайте предложение. Определите, какое это предложение по цели высказывания. Определите, какие буквы пропущены, назовите орфограмму. Запишите в тетрадь, соблюдая правила орфографии.

Ч…шу ол…мпийского огня (за)жгли извес…ные сп…ртсмены Ирина (Р,р)однина и Владислав (Т,т)ретьяк.

- Ребята, что вы знаете об этих людях? (3-х кратные олимпийские чемпионы)

- Объясните орфограммы.

Задание: найти грамматическую основу, определить части речи, выписать словосочетания.

Словосочетания:

Спортсмены (какие?) известные;

зажгли (кого? что?) чашу;

чашу (чего?) огня;

огня (какого?) олимпийского.

- Оцените работу своих друзей. Есть ли ошибки в их работе, сравните работу со своей.


  1. Обобщение и систематизация. Работа в микрогруппах. Кластер.

Слайд 5.

- У каждой группы на столах лежат шаблоны кластера «Местоимение».

Презентация + конспект урока для начальных классов «Здоровьесбережение и привлечение детей к спорту»

В течение 1 минуты нужно заполнить кластер имеющимися знаниями. Помните девиз урока: Я ЗНАЮ!

Выбрать лидера, который будет представлять микрогруппу.

Ответ: 1. часть речи

2. указывает на предмет (щелчок по слайду)

3. лицо (щелчок по слайду)

4. число (щелчок по слайду)

5. род (3лица) (щелчок по слайду)

6. склоняется (щелчок по слайду)

7. член предложения: подлежащее, дополнение (щелчок по слайду)

8. с предлогом пиши раздельно (щелчок по слайду)

Выступление групп. Дополнение. Уточнение.

- Спасибо, ребята. Вы показали хорошие теоретические знания. А теперь посмотрим уровень применения их на практике.


  1. Клятва спортсмена.

- Вы знаете, что во время торжественного открытия олимпиады все спортсмены дают клятву. Текст данной клятвы перед вами.

Слайд 6.

- Прочитайте текст. Спишите в тетрадь, найдите личные местоимения, определите их лицо. (! На то, что текст записан в кавычках. Почему?)

- Проверка.

  1. Олимпионики.

- Продолжим наш урок-пробег с олимпиониками. Кто это такие? (Победители олимпийских игр)

Слайд 7.

- Прочитайте текст. Узнайте по описанию, о ком идёт речь? (Юлия Лепницкая)

- Как называли Юлию? В каком возрасте она стала победителем олимпийских игр?

Задание к тексту: выпишите в тетрадь местоимения, которые помогали вам определять имя спортсмена.

Её, она, у неё - что общего у всех этих местоимений? (3 лицо, указывают на ж.р)

- Какие знания необходимо иметь, чтоб не допустить ошибку в написании этих местоимений? (ОНА- проверочное ОН; У НЕЁ - местоимение с предлогом пишу раздельно)


  1. Электронная физминутка для глаз.

Слайд 8.

- Пора, друзья, немного отдохнуть. Расслабить глазные мышцы.(Гиперссылка)


  1. Эстафета.

Слайд 9.

- Продолжим пробег - эстафетой. Приготовьте таблицы по теме «Местоимение». Продолжим в них работу. С каким местоимением будем работать? (мест. 3 -го лица)

Правописание местоимений с предлогами

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

кто?

у кого?

к кому?

на кого

с кем?

о ком?

- Работаем по цепочке. Слушаем партнера. Помогаем ему мысленно.

- Посмотрите на таблицу. Сделайте вывод о правописании местоимений.

Вывод: Местоимение с предлогом пишется раздельно. (Запишите его в таблицу - памятку и запомните)

- ФИНИШ. Эстафета закончена.


  1. «Открытие новых знаний»

Слайд 10.

- А теперь внимательно подумайте и продолжите записи - правописание мест. 3-го лица.

Его - у него…

- Какое открытие вы сделали?

Вывод: у местоимений 3-л., ед. ч. после предлогов добавляется буква «н»

Слайд 11. Работа в двойках.

- Предлагаю в паре игру «Лови ошибку». Исправьте ошибки.

Слайд 12.

Проверка: пара («партнеры») читает предложение с ошибкой- исправляет её.

- Какие знания вам помогли справиться?

Внимание!!! Местоимение ИХ - не изменяется. Формы- ихняя, ихний - являются неправильными.


  1. Кёрлинг «Четвёртый лишний».

- Следующий вид олимпийских игр я думаю, вы определите сами. В каком виде наши спортсмены не завоевали ни одной награды? (Кёрлинг)

- Работая с партнером, нужно определить «лишнее» слово в каждой строке. Уметь объяснить свой выбор.

Слайд 13.

Презентация + конспект урока для начальных классов «Здоровьесбережение и привлечение детей к спорту»

Слайд 14. Проверка.

  1. Лингвистический биатлон. Тестовая работа.

- Тестовая работа. Выстрелить надо в каждую мишень 1 раз (1 ответ-в кружок)

Слайд 15. Взаимопроверка.


  1. Итог урока. Домашнее задание.

- Наш урок - пробег подошел к завершению.

- Какими знаниями вы пополните свою «копилку»?

- А свой урок я хочу закончить словами Пьера де Кубертена

Слайд 16.

«О, спорт! Ты-мир!»

- Почему он так сказал? Я предлагаю вам порассуждать над эти дома.

Напишите сочинение-рассуждение «О, спорт! Ты-мир!»

Я предлагаю их оформить в Книгу Творчества и познакомить с ней родителей на родительском собрании.

Слайд 17. Молодцы. Спасибо за работу.


© 2010-2022