- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Любовь к родному краю, к своей малой Родине
Классный час Любовь к родному краю, к своей малой Родине
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернецкая Т.В. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час Тема: «Любовь к родному краю,к своей малой Родине»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
1.Орг.момент.Эмоциональный настрой
Стихотворение.Читает ученик. Родина
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
2Сообщение темы классного часа.
Вступительное слово учителя.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
-Ребята,как называется страна в которой мы живем?(ответы детей)
-Если мы скажем,что живем в России,то,наверное,нас будет очень трудно найти.Ведь Россия очень большая страна.Назовите синонимы к слову «страна».(отчизна,отечество)Кто уточнит наш адрес,подробно укажет,где мы живем?(Крым,Белогорский р-он,п.г.т.Зуя)
-Сегодня мы поговорим о нашей малой родине,о нашем поселке Зуя.
Стихотворение читает ученик.
Малая Родина-
Островок земли.
За окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья-
Ласковая,милая
Родина моя.
3.Ввведение в тему.
-А что для вас значит Родина?(Ответы детей)
Фото-шоу «С чего начинается Родина»
4.Исторический экскурс.
1.Слово учителя.
-Вы конечно узнали на фотографиях наш родной поселок.
2.Стихотворение «Славная Зуя»Л.А.Фатеева читает ученик
Симферополь-Белогорск разделяют сорок верст,
Между ними посредине в яркой солнечной долине,
Распростерла два крыла наша славная Зуя!
Кто в Зуе воды напьется,тот опять сюда вернется.
Пусть над ней шумят тревоги,пусть в объезд ведут дороги,
Ни врагам и ни друзьям обойти Зую нельзя.
Боль и славу обелиски здесь хранят по-матерински.
Ты-работница и воин,что признания достоин.
Расцветай день ото дня,наша славная Зуя!
3.Легенда.
-А вы знаете,почему наш поселок так называется?
Рассказ учителя.
Существует древняя легенда о возникновении названия поселка.
Больную ханскую жену Эзуе везли из Бахчисарая в Феодосию.Жена хана умерла на берегу реки.
В честь усопшей и назвали эту реку Эзуе.Со временем стали произносить «Зуя».
Наши земляки говорят,что Зуя-в переводе-живительный,благославенный источник.Зуя богата своими талантами.Она стала источником вдохновения художников,композиторов,поэтов.
4.Стихотворение «Моя Зуя»Е.Кулева (читает ученик)
Моя Зуя-мой дом родной!
Живу,дышу одной тобой.
На свете больше нет такой:
Знакомой,ласковой,родной…
Сады,леса,поля,луга,
Рассветы и закаты.
Обманчивая радуга
И грома вдруг раскаты…
Вместила все в себя Зуя,
Все милые черты.
И доверяю тебе я
Все планы и мечты.
5.История.Слово учителя. Первые сведения о Зуе датированы 1784 годом. В архивах (место хранения документов) говорится, что в 1784 году 24 солдата получили земельные наделы в Зуе. По обе стороны речки солдаты построили глинобитные хаты - "мазанки". Это были первые две улицы, теперь Кооперативная и Советская.
Затем в Зую привезли 24 крепостных девушки. Солдаты положили на землю в ряд свои фуражки. Привели девушек, которым предоставлялось право выбрать себе фуражку. Солдат, чья фуражка досталась девушке, становился ее мужем.
Вот фамилии первых поселенцев Зуи: Казначеев, Беров, Макеев , Табунщиков, Рыбовалов, Колосов, Кулявин, Малокопеев, Максимов, Тополенко, Малышев, Громашов, Фролов, Казаченко, Маслюков, Ежов, Анастасов, Пронин, Щербина, Савельев, Гордеев, Смирнов, Буренко, Бакулин.
Потомки первых поселенцев сегодня составляют большую часть населения современной Зуи.
1-й ученик.
В 1816 году в Зуе насчитывалось30 дворов.
В 1826 году-126 дворов.Были в Зуе и предприятия:2 мельницы,бакалейные лавки,чайная.К этому времени заканчивалось строительство дороги,соединяющей Симферополь с Феодосией.У этой дороги в 1888 году был построен первый общественный колодец.
До революции в поселке насчитывалось примерно 150 дворов.Основных улиц было семь:Рюмочная(Советская),Ханжама(Кооперативная),Севастопольская(Шоссейная),Джанкой(Школьная),Набережная(Кулявина),Голопузовка(Больничная Луговая(Ленина).
2-й ученик.
В 1937 году был создан Зуйский район.За короткий срок построили молокозавод,здания торговых складов,автопавильон,6 жилых двухквартирных домов,телефонную станцию.Работали районный универмаг,4 магазина.В зуйской больнице и поликлинике при ней работало 9 врачей.
В 1940 году Зуя стала селом сплошной грамотности.Работали 2 библиотеки.
Великая Отечественная война принесла горе в каждую семью.Смерть,голод,разруху…
3-й ученик.
Восстанавливать поселок зуйчане стали сразу после освобождения Крыма от фашистов.Уже в мае 1944 года стали в строй многие предприятия.
В 1957 году Зуя становится поселком городского типа.
В поселке к концу 20 века 112 улиц.
В 1990 году к светлому празднику Пасхи распахнула дверь для прихожан православная церковь Святителя Николая Чудотворца.
С 1998 года в поселке действует мечеть.
Зуя разростается..На территории Зуйского поселкового совета находятся такие населенные пункты:Нижние Орешники,Верхние Орешники,Петрово,Баланово,Украинка,Литвиненково,Владимировка,Вишневое.
Стихотворение. «Моя Зуя»Руслан Септаров(читает ученик)
Моя Зуя-родимая земля!Тебе стихи я посвящаю,
Люблю тебя,как нежное дитя,
И взглядом с лаской обнимаю.
Люблю твою красу,как алый цвет,
Поля над синим небосводом,
Вершины дальних гор и речкибег…
Еще горжусь твоим народом!
6.Рассказ о школе.
Слово учителя.
Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан с большим домом в котором человек получает путевку в жизнь.Как вы думаете.что это за дом?Отгадайте загадку.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Конечно-это школа. Зуйская школа. Читает ученик.
Снова встречает нас гомон веселый,
Дружная наша семья.
Здравствуй любимая Зуйская школа,
Детство и юность моя
Здесь мы таинственный мир открываем
И познаем чудеса,
Здесь мы играем,поем и мечтаем,
Ходим в походы в леса.
Нет ни чего нашей школы роднее,
Мы в ней,как дома,живем.
Даже когда мы совсем повзрослеем,
Ей поклониться придем.
Рассказ учителя.
Первое упоминание о Зуйской школе датируется 1862 годом.сохранились имена учителей того времени:нестор Алексеевич Карачевцев,Алексей Иванович Симоновский,Александр Иванович Павленко,Дионисий Моисеевич Шатров.
Одноэтажное здание,состоящие из 4-х классных комнат,называлось Земская четырехлетняя школа.
В 1917 году в школе работают 3 учителя,учащихся-34 человека.Ученики изучали русский язык,математику,географию и Закон божий.Не смотря на октябрьскую революцию школа не перестала работать.
К 1940 году школа распологается в 2 зданиях.В ней уже работают 22 учителя и обучаются 591 ученик.Были созданы первые пионерские отряды.Пионеры проводили сборы,обучали взрослых грамоте,работали на полях колхоза и хорошо учились.Школа была очагом культуры.В ней действовала художественная самодеятельность,театральный кружок,хор крестьянской молодежи.
После войны в 1944-1945 гг.в школе 7 классных комнат,200 учащихся.
К 1965-1970гг.в школе работают 58 педагогов,24 классные комнаты,2 мастерские,862 учащихся.К двухэтажному зданию было пристроено еще несколько классов,но учащихся становилось все больше и больше.
И вот в 1972 году-открыто новое здание школы,с большим количеством классных комнат,спортзалом.
Во все времена жизнь в школе была насыщенной и интересной.Нов истории школы есть особенно важные вехи-рождение школьных традиций.Операция «Природа и фантазия»,Комсомольский поход,ночной марш-бросок,праздниу гимнастики,факельное шествие,первенство школы по баскетболу,КВН,операция «Восток»
21 век школа встретила большим количеством педагогов в 57 учителей,34 класса,2 мастерские,927 учашихся.Новый век принес новые радости и новые заботы.ничто так не быстротечно,как время
Но так же как и много лет назадкаждый год в школу приходят новые ученики-первоклассники,и каждый год в новую жизнь выпускает она своих выпускников,хранит традиции и рождает новые.
А самое главное учит,растит,воспитывает и очень любит своих учеников…
7.Зуя современная.Рассказывает ученик.
Сейчас в Зуе 115 улиц. Зуя расширилась. В поселке 16 продуктовых магазинов, 2 мебельных магазина, 6 магазинов хозяйственных товаров, специализированный детский магазин "Малыш", 4 магазина одежды, библиотека, почта, больница, кафе, 3 ресторана, краеведческий музей, дом культуры, детский комбинат "Богатырь", 2 школы. Построено много многоэтажных домов.
Улицы поселка стали чище и красивее.
Жить в нашей Зуе стало лучше и интереснее.
8.Подведение итогов.Стихотворение.Читает ученик.
Холмы,перелески,луга и поля-
Родная.зеленая наша земля.
Земля,где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял,что это раздолье полей-
Частица великой Отчизны моей!
Дети поют песню «Родная песенка».