Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов г.Пересвета»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ / /

«_________» ______________

МП





Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

2 Б класс




Составитель: Селезнева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов


2014 г.

Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А. (УМК «Школа России»), издательство «Просвещение» 2013г. На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе автором отводится 68 ч .

В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана (БУП-2004) на изучение предмета выделено 68 часов(34 учебные недели, по 2 ч в неделю).

Выбор авторской программы обоснован тем, что она представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Особенность реализации авторской программы в школе: системно-деятельный подход через современные педагогические технологии и организацию поисково-исследовательской и проектной деятельности. (см. Приложение)

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания федерального компонента государственного стандарта.

Цель курса «Окружающий мир»:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Задачами реализации содержания курса явля­ются:
1. формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Календарно - тематическое планирование.

Номера уроков

Название разделов и тем


творческие работы

контрольные мероприятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. «Где мы живем?» (4 ч)

1. Родная страна


2. Город и село.






3.

Природа и рукотворный мир






4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»






2. «Природа» (20 ч)

5.

Неживая и живая природа


6. Явления природы


7.

Что такое погода


8 В гости к осени (экскурсия)


9. В гости к осени (урок)


10.

Звездное небо


11. Заглянем в кладовые Земли


12. Про воздух


13. Про воду


14. Какие бывают растения


15. Какие бывают животные

:


16. Невидимые нити


17. Дикорастущие и культурные растения



18. Дикие и домашние животные



19 Комнатные растения



20. Животные живого уголка



21. Про кошек и собак



22. Красная книга



23. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Проект



24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»



3. «Жизнь города и села» (10 ч)

25.

Что такое экономика


26.

Из чего что сделано


27.

Как построить дом


28. Какой бывает транспорт


29.

Культура и образование


30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Проект


31.

В гости к зиме (экскурсия)


32.

В гости к зиме (урок)


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


34.

Презентация проектов «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

Защита проектов


4. «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35.

Строение тела человека


36. Если хочешь быть здоров


37.

Берегись автомобиля!


38. Школа пешехода


39.

Домашние опасности


40.

Пожар


41.

На воде и в лесу



42.

Опасные незнакомцы


43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


5. «Общение» (7 ч)

44. Наша дружная семья

45. Проект «Родословная»

Проект

46.

В школе

47.

Правила вежливости

48.

Ты и твои друзья

49. Мы - зрители и пассажиры

50. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»


6.«Путешествия» (18 ч)

51. Посмотри вокруг

52. Ориентирование на местности

53. Ориентирование на местности

54. Формы земной поверхности

55. Водные богатства

56. В гости к весне (экскурсия)

57. В гости к весне (урок)

58. Россия на карте

59. Проект «Города России»

Проект

60. Путешествие по Москве

61. Московский Кремль

62. Город на Неве

63. Путешествие по планете

64. Путешествие по материкам

65. Страны мира. Проект «Страны мира»

Проект

66. Впереди лето

67. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Защита проектов

Итого:

68

Творческих работ

5

Контрольных работ

2

Виды деятельности учащихся:


  • проектная (проект-практико - ориентированный, творческий , информационный , исследовательский)

  • игровая

  • исследовательская (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

  • творческая

  • учебная (опрос учащихся, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,)

  • речевая ( словарная работа, чтение текста)

  • познавательная (наблюдение, работа с книгой, эксперимент, решение познавательных задач(проблем)

  • систематизация знаний

  • самостоятельная

Перечень учебно - методического обеспечения.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

- Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

- Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, учебник в 2-х ч., М.: Просвещение, 2013.


- Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь 2ч., М.: Просвещение, 2013.

- Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 2 класс.

- Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012

- Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.


  1. Печатные пособия.

Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1-4 класс.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование - Натуральные живые пособия - комнатные растения. - Гербарии; коллекции насекомых; важные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты. - Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых. - Изобразительные наглядные пособия - таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др. - Географические и исторические карты. - Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

  1. Технические средства обучения.


  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран.

  • Ноутбук.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей от _____________

№ ________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

_______________________/дата/

Приложение.

Способы развёртывания учебного материала.


Предметная информационная образовательная среда:

1.На бумажном носителе:

Информационные ресурсы

Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, учебник в 2-х ч., М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь 2ч., М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 2 класс.

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Презентации по темам:

school-collection.edu.ru

InternetUrok.ru -видеоуроки

Видеофрагменты:

Презентации:

«Вещества» автор О.В.Земцова

://rusedu.ru/files.php?cat=28&cmd=all&sort=&order=&page=8

«Наша планета» автор И.Н.Константинова

prezentacii.com/literatura/://pedsovet.su/load/100-7-2

«Правила вежливости» ://uchportal.ru/load/47-2-2

«Природа» автор Т.А.Крапивина

://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir?page=2

«Тела и вещества» автор Г.А.Вдовиченко/://pedsovet.su/load/100-7-2

«Красная книга» ://uchportal.ru/load/47-2-2

Используемые технологии

№ п/п

Образовательные технологии (методики, приемы)

Цели использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Ожидаемый результат использования технологии/методики

1.

Практические работы

Активация познавательной активности. Вооружение учащихся методом познания, изучать свойства различных объектов окружающего мира.

1. Постановка цели и задач.

2. План выполнения работы, поэтапное выполнение работы, анализ результатов.

Максимальный - 25%

Повышенный - 70%

Базовый - 5%

2.

Самостоятельная работа учеников

Для сознательного и прочного усвоения знаний, для развития творческой самостоятельности.

Индивидульно

Максимальный - 20%

Повышенный - 70%

Базовый - 10%

3.

Мозаика заданий.

Для отработки основных понятий, для закрепления, для подготовки к самостоятельным и контрольным работам.

После прохождения каждой темы, материал представлен в учебнике, на бумажном носителе.

Максимальный - 25%

Повышенный - 65%

Базовый - 10%

4.

Экскурсии

Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке.

1. Сообщение темы.

2. Обсуждение плана экскурсии.

3. Представление результатов в творческих работах.

Максимальный - 40%

Повышенный - 50%

Базовый - 10%




Формы контроля.

  • Устный опрос ежеурочно.(В целях определения степени подготовки учащихся и степени усвоения полученных знаний).

  • Проведения проверочных тестовых работ для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях.

  • Творческие работы .(В целях формирования коммуникативно-речевых умений)

Проекты: «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» «Родословная», «Города России», «Страны мира».

  • Визуальное наблюдение на каждом уроке с целью двигательно-поведенческой активности учащихся


Содержание программы


Где мы живем (4 ч)


Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные - все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома - это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)


Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде. Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)


Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)


Строение тела человека. Здоровье человека - его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)


Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)


Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Личностные результаты


У ученика будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные


Ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные


Ученик научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Ученик научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


К концу периода обучения курса «Окружающий мир» во 2 классе обучающиеся должны: знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные приз­наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот­ные своей местности; правила поведения в природе; основ­ные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; прави­ла безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы привет­ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль­тура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ­ственные символы России.
уметь:
  • различать объекты природы и предметы, созданные чело­веком, объекты неживой и живой природы; различать изу­ченные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж­дой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного пове­дения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове­дения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете


© 2010-2022