Исследовательская работа Загадки магнита 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Исследовательская работа Загадки магнита 2 клВсероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся

«Грани науки»

Исследовательская работа

Исследовательская работа Загадки магнита 2 кл



Исследовательская работа Загадки магнита 2 кл







Выполнил

Предеин Алексей,

ученик 2 а класса


Руководитель

Сечко О. М.,

учитель начальных классов





Мыс Каменный, 2015 г.


«Загадки магнита»

Предеин Алексей Васильевич

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

с. Мыс Каменный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

2а класс

СОДЕРЖАНИЕ I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......................3 II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………........................4 II.1.История открытия………………..……………………………………..…........4 II. 2. Использование магнита в быту………………………………………………4 II. 3. Польза или вред?.......................................................................................4 III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Свойства магнита ……………………………………........4 III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»………………………………………4 III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»……………………………………..……………..4 III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»…………..……………………..…....4 III. 4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»………………………………………5 III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»……………………..…………………………5 III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»……………………………5 III. 7 «Изготовление магнита в домашних условиях»…………………………….5 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................................6 V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..7 VI. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….I Приложение 1…………………………………………………………………………..……I Приложение 2……………………………………………………………………………..VIII

«Загадки магнита»

Предеин Алексей Васильевич

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

с. Мыс Каменный

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

1а класс

  1. Введение
На день рождения родители подарили мне магнитный конструктор. Я очень люблю собирать из него машины, башни. Когда я строил город, и использовал для этого разные конструкторы, игрушки и предметы, я вдруг увидел, что металлическое кольцо к магниту не притянулось. Как же так? Магнит должен притягивать металлические предметы! Я решил разобраться, почему так происходит? Вот так и появилась тема моей исследовательской работы. Цель работы: выявить основные свойства магнита и определить его значимость в быту. Задачи:
  • изучить литературу и узнать, что такое магнит
  • экспериментальным путём выяснить, какие вещества притягивает магнит;
  • как магнит действует на живые организмы
  • выявить область применения магнита
Я выдвинул следующие гипотезы: - возможно, магнит это специальное вещество, которое изготавливают на заводе; - скорее всего, магнит притягивает не все металлические предметы; - возможно, сила магнита теряется при каком-либо препятствии; - магнит не может принести вреда. Объект исследования: магнит. Предмет исследования: влияние магнита на окружающие предметы и живые организмы. Методы: анализ различных источников, эксперимент. Практическая значимость: данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и во внеклассной работе с целью развития кругозора у младших школьников. Актуальность выбранной темы заключается в том, что полученную информацию я смогу использовать в конструировании, она может пригодиться в домашних делах, в учёбе.
II. Основная часть II.1. История открытия Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. В России магнитную руду нашли на Урале. Более 300 лет назад местные охотники удивлялись, что подковы лошадей притягиваются к земле и считали это место проклятым. А В 1720 году началась добыча железной руды из горы Магнит. II.2. Использование магнита в быту Из различных источников я узнал, что свойство магнита используется при изготовлении следующих предметов: видеокассет, пластиковых банковских карт, телевизоров и мониторов с электронно-лучевой трубкой, микрофонов, электродвигателей, компасов, магнитных застежек и держателей, фиксаторов для дверей, поезда на магнитной подушке и многого другого. II. 3. Польза или вред? Так же я узнал, что магнит может принести не только пользу, но и вред. Например, размагнитить пленку видеокассеты или, исказить изображение на телевизоре. Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется. III. Практическая часть Свойства магнита После того, как я получил столько информации о магните, мне необходимо было проверить мои предположения, и я приступил к опытам. III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?» Цель: выяснить, какие металлы притягивает магнит. Я проверил металлические предметы в квартире. В группе, которые притягиваются к магниту, оказались предметы из стали, железа и некоторых сплавов металлов. В другой группе, которые не притягиваются, оказались предметы из цветных металлов: золотые, серебряные, медные, алюминиевые. Вывод: притягиваются предметы из стали, железа и не притягиваются предметы из цветных металлов. (Приложение1 опыт №1, стр.I) III. 2 Опыт №2 «Сила магнита» Цель: определить с какого расстояния начинается действие магнитного поля, как много предметов может удерживать магнит. Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния. Чтобы выявить силу магнита я взял три магнита и использовал два способа сравнения их силы: 1. По расстоянию, с которого начинает притягиваться предмет к магниту. Я сравнил расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутый им шарик. Получились следующие результаты:
Магнит Расстояние Маленький круглый магнит 2 см Большой круглый магнит 3 см Большой магнит-подкова 4,5 см
Сильнее тот магнит, который притянул стальной предмет (шарик), на большем расстоянии. Это оказался магнит-подкова. 2. По количеству одинаковых предметов, которые смогут удерживать магниты. Я взял одинаковое количество скрепок, рассыпал их по столу и постарался собрать их разными магнитами. Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок. Оказалось, что магнит-подкова скрепок притянул больше чем остальные магниты. Вывод: большой магнит-подкова имеет более сильное магнитное поле, чем круглые магниты. (Приложение 1, опыт №2, с.II) III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде» Цель: выяснить, является ли вода препятствием для магнита. Я налил в чашку воды и опустил на дно монеты. Затем, взял магнит и постарался достать монеты, не замочив рук. Монеты притянулись к магниту. Вывод: вода не мешает действию магнита. (Приложение 1, опыт №3, с.III) III.4 Опыт №4 «Препятствия для магнита» Цель: выяснить, действует ли магнитное поле через препятствия. Для проведения опыта я взял лист бумаги, картон, клеенку, книгу, металлические шарики и магнит. Шарики и магнит положил на расстоянии друг от друга, между ними поставил лист бумаги. Постарался притянуть шарики к магниту через препятствие (лист бумаги). Шарики притянулись. Тот же эксперимент я повторил со всеми остальными предметами. Оказалось, что сквозь картон и клеенку сила магнита действует (они достаточно тонкие). Сквозь книгу магнит действует слабее, но все-таки шарики он притянул. Вывод: через небольшие препятствие магнитное поле на предметы действует. (Приложение 1, опыт № 4, с.IV) III. 5 Опыт №5 «Намагничивание» Цель: выяснить, может ли магнит передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии. Я взял магнит, металлические шарики и скрепки. К магниту закрепил скрепку. К первой скрепке поднес вторую, она притянулась. Ко второй скрепке притянулась третья и т.д.. Таким образом, выстроилась цепочка из скрепок. Такой же эксперимент я проделал с металлическими шариками. Результат повторился. Вывод: магнит может передавать свои свойства металлу, с которым находится во взаимодействии. Скрепки и шарики держались друг за друга за счет намагничивания. Количество предметов зависит только от силы магнита. (Приложение 1, опыт № 5, с.V)

III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»

Цель: исследовать действие магнита на комнатные растения. Я решил проверить, как будет действовать обычный магнит на комнатные растения. Мы взяли два одинаковых цветка и посадили их в землю. Затем поставили цветок №1 на магнит, чтобы на него действовало магнитное поле, а цветок №2 просто на полку. В течение 2 месяцев я несколько раз измерял длину листьев растений. Оказалось, что у цветка, который стоял на магните, листья длиннее, значит, они росли быстрее, а у цветка №2 листья росли медленнее. (Приложение 1, опыт № 6, с.VI-VII) Вывод: действие магнита благосклонно сказывается на росте и развитии растения. III. 7 Изготовление магнита в домашних условиях Магнит можно изготовить с помощью электричества. Я взял батарейку от карманного фонарика и гвоздь, на который равномерно намотал медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. Присоединив концы проволоки к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проволоке, я намагнитил гвоздь. После этого поднес свой магнит к скрепке. Скрепка притянулась к моему магниту! (Приложение 2, с.I) IV. Заключение Первая гипотеза о том, что магнит изготавливают на заводе, подтвердилась частично. В основном его добывают из земных недр. Так же, его делают из металла способом намагничивания с помощью электричества. Гипотеза о том, что магнит не приносит вреда, не подтвердилась, поэтому с магнитом нужно обращаться осторожно. Остальные гипотезы подтвердились.

  • Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали и не притягивает такие металлы, как золото, серебро, латунь, алюминий. Обладает способностью притягивать предметы даже через небольшие преграды.
  • Магнит имеет полюса, магнитное поле и способен намагничивать предметы.
  • Свойство магнетизма широко применяется в быту и оказывает благотворное влияние на развитие растений.
Я проделал большую, но увлекательную работу и узнал много нового и интересного. Загадки магнита разгаданы. V. Список используемой литературы и Интернет-источников
  1. Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ». Москва ОНИКС 21 век 2001.
  2. solnet.ee/cgi-bin/ring/ri..
  3. vikipedia.ru
  4. maam.ru


© 2010-2020