- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Загадки магнита 2 кл
Исследовательская работа Загадки магнита 2 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сечко О.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
7
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
«Грани науки»
Исследовательская работа
Выполнил
Предеин Алексей,
ученик 2 а класса
Руководитель
Сечко О. М.,
учитель начальных классов
Мыс Каменный, 2015 г.
«Загадки магнита»
Предеин Алексей Васильевич
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
2а класс
СОДЕРЖАНИЕ I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......................3 II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………........................4 II.1.История открытия………………..……………………………………..…........4 II. 2. Использование магнита в быту………………………………………………4 II. 3. Польза или вред?.......................................................................................4 III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Свойства магнита ……………………………………........4 III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?»………………………………………4 III. 2 Опыт №2 «Сила магнита»……………………………………..……………..4 III. 3 Опыт №3 «Действие магнита в воде»…………..……………………..…....4 III. 4 Опыт №4 «Препятствия для магнита»………………………………………5 III. 5 Опыт №5 «Намагничивание»……………………..…………………………5 III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»……………………………5 III. 7 «Изготовление магнита в домашних условиях»…………………………….5 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................................6 V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..7 VI. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….I Приложение 1…………………………………………………………………………..……I Приложение 2……………………………………………………………………………..VIII
«Загадки магнита»
Предеин Алексей Васильевич
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
1а класс
- Введение
- изучить литературу и узнать, что такое магнит
- экспериментальным путём выяснить, какие вещества притягивает магнит;
- как магнит действует на живые организмы
- выявить область применения магнита
II. Основная часть II.1. История открытия Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. В России магнитную руду нашли на Урале. Более 300 лет назад местные охотники удивлялись, что подковы лошадей притягиваются к земле и считали это место проклятым. А В 1720 году началась добыча железной руды из горы Магнит. II.2. Использование магнита в быту Из различных источников я узнал, что свойство магнита используется при изготовлении следующих предметов: видеокассет, пластиковых банковских карт, телевизоров и мониторов с электронно-лучевой трубкой, микрофонов, электродвигателей, компасов, магнитных застежек и держателей, фиксаторов для дверей, поезда на магнитной подушке и многого другого. II. 3. Польза или вред? Так же я узнал, что магнит может принести не только пользу, но и вред. Например, размагнитить пленку видеокассеты или, исказить изображение на телевизоре. Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется. III. Практическая часть Свойства магнита После того, как я получил столько информации о магните, мне необходимо было проверить мои предположения, и я приступил к опытам. III. 1 Опыт №1 «Что притягивает магнит?» Цель: выяснить, какие металлы притягивает магнит. Я проверил металлические предметы в квартире. В группе, которые притягиваются к магниту, оказались предметы из стали, железа и некоторых сплавов металлов. В другой группе, которые не притягиваются, оказались предметы из цветных металлов: золотые, серебряные, медные, алюминиевые. Вывод: притягиваются предметы из стали, железа и не притягиваются предметы из цветных металлов. (Приложение1 опыт №1, стр.I) III. 2 Опыт №2 «Сила магнита» Цель: определить с какого расстояния начинается действие магнитного поля, как много предметов может удерживать магнит. Я выяснил, что магнит обладает магнитным полем, которое действует на предмет с определенного расстояния. Чтобы выявить силу магнита я взял три магнита и использовал два способа сравнения их силы: 1. По расстоянию, с которого начинает притягиваться предмет к магниту. Я сравнил расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутый им шарик. Получились следующие результаты:
III. 6 Опыт №6 «Влияние магнита на рост растений»
Цель: исследовать действие магнита на комнатные растения. Я решил проверить, как будет действовать обычный магнит на комнатные растения. Мы взяли два одинаковых цветка и посадили их в землю. Затем поставили цветок №1 на магнит, чтобы на него действовало магнитное поле, а цветок №2 просто на полку. В течение 2 месяцев я несколько раз измерял длину листьев растений. Оказалось, что у цветка, который стоял на магните, листья длиннее, значит, они росли быстрее, а у цветка №2 листья росли медленнее. (Приложение 1, опыт № 6, с.VI-VII) Вывод: действие магнита благосклонно сказывается на росте и развитии растения. III. 7 Изготовление магнита в домашних условиях Магнит можно изготовить с помощью электричества. Я взял батарейку от карманного фонарика и гвоздь, на который равномерно намотал медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм. Присоединив концы проволоки к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проволоке, я намагнитил гвоздь. После этого поднес свой магнит к скрепке. Скрепка притянулась к моему магниту! (Приложение 2, с.I) IV. Заключение Первая гипотеза о том, что магнит изготавливают на заводе, подтвердилась частично. В основном его добывают из земных недр. Так же, его делают из металла способом намагничивания с помощью электричества. Гипотеза о том, что магнит не приносит вреда, не подтвердилась, поэтому с магнитом нужно обращаться осторожно. Остальные гипотезы подтвердились.
- Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали и не притягивает такие металлы, как золото, серебро, латунь, алюминий. Обладает способностью притягивать предметы даже через небольшие преграды.
- Магнит имеет полюса, магнитное поле и способен намагничивать предметы.
- Свойство магнетизма широко применяется в быту и оказывает благотворное влияние на развитие растений.
- Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ». Москва ОНИКС 21 век 2001.
- solnet.ee/cgi-bin/ring/ri..
- vikipedia.ru
- maam.ru