Рабочая программа по литературному чтению к УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка
1.1.Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 2 класса Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева (М.:Баласс,2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса. 1.2.Преподавание ведётся по учебнику:Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева»Литературноечтение»:М. :Баласс,2011г., не входящему в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, но на основании приказа №253 от 31.03.2014 п.3, как рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ сроком в течение 5 лет. 1.3. В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой, с учётом регионального компонента. 1.4. Преподавание ведется на алгоритмическом уровне. 1.5.Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока. 1.6.Виды и формы контроля: тестирование, контроль техники чтения. Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала). 1.7.Цель обучения: создание условий для достижения результатов предусмотренных ФГОС. 1.8. Задачи обучения: •формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

. приобщение детей к литературе как искусству слова через доступный анализ текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


2. Общая характеристика учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Проверочные работы

1

Там, на неведомых дорожках

24



1

2

Сказочные человечки

27



1

3

Сказочные богатыри

14



1

4

Сказка мудростью богата

21



1

5

Сказка - ложь, да в ней намек

21



1

6

Самое обыкновенное чудо

29



1


Итого

136



6

3.Место учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов из расчёта: 4 часа в неделю.




4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.


4.1 правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

4.2 строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

4.3 описывать и сопоставлять различные объекты;

4.4 самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

4.5 развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

4.6 совершенствовать звуковую культуру речи;

4.7 обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

4.8 обучать чтению художественных произведений по ролям;

4.9 развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

4.10 уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

4.11 самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

4.12 развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

4.13 уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

4.14 уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

4.15 развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

4.16 развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

4.17 размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

4.18 коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

4.19 развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.

5.Содержание тем учебного курса.

5.1.Там на неведомых дорожках. Знакомство с учебником «Литературное чтение».Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка». Книги, прочитанные летом. Мир сказок нашего детства. Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», П.Ершов «Конек-Горбунок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Одоевский «Мороз Иванович», П.Бажов «Серебряное копытце», сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Всех скороговорок не перескороговоришь. Внеклассное чтение: Мир волшебных сказок. Проверочная работа по разделу.

5.2. Сказочные человечки. Голландская народная песенка «Морская прогулка». Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Дж.Р.-Р.Толкин «Хоббит». А.Милн «Винни-Пух». А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Дж.Родари «Приключения Чиполлино». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Внеклассное чтение: Любимые герои-сказочные человечки. Проверочная работа по разделу.

5.3. Сказочные богатыри. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок). Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Былини «Илья Муромец и Святогор» (отрывок). Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Дагестанская сказка «Богатырь Незнай». Н.Матеева «Пираты». Внеклассное чтение: Преданья старины глубокой. Проверочная работа по разделу. 5.4. Сказка мудростью богата. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?». Татарская сказка «Мудрый старик». Киргизская сказка «Мудрая девушка». Русская сказка «Мудрая дева». Долганская сказка «Как появились разные народы». Корейская сказка «Честный мальчик». Японская сказка «Добрый крестьянин». Японская сказка «Ивовый росток». Русская сказка «Три калача и одна баранка». И.Франко «Сказка о глупости». Русские народные пословицы, поговорки и загадки. Литературные загадки. Внеклассное чтение: Какие вопросы задают сказки? Проверочная работа по разделу. 5.5. Сказка-ложь, да в ней намек. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Русская сказка «Лиса и рак». Братья Гримм «Еж и заяц». Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». А.Курляндский «Ну, погоди!» Г.Сапгир «Песня». Л.Квитко «Смелые воробьи», «Веселый жук». Ю.Мориц «Резиновый ежик».Б.Заходер «Считалия». Колыбельные русских поэтов. Внеклассное чтение: Литературные стихи-сказки. Проверочная работа по разделу. 5.6. Самое обыкновенное чудо. Г.Горбовский «Розовый слон». А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Д.Родари «Солнце и туча», «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море». В.Берестов «Честное гусеничное». В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка», «Гора», «Снег и скрипка». Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». Б.Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик», «Кот белый-кот черный». Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева, М.Бородицкой. Проверочная работа по разделу. Р. Удмуртская сказка о животных «Котофей Иванович», сатирическая сказка о Лопшо Педуне «Кисель», волшебная сказка « Богатырь и ветряной бес», легенда «Донды».

6. Календарно - тематическое планирование.


Тема урока


Виды деятельности учащихся

Календарные сроки

Фактические сроки

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках»

1

Вводный урок

Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия»

Знать способы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги(учебника): обложка, титульный лист, иллюстрация

2.09

2

Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения

3.09

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

- различать элементы книги;

-читать стихотворные произведения наизусть

4.09

4

Русская народная сказка « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Уметь: - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст .

7.09

5

Народная сказка « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

«Законы» волшебной сказки

9.09

6

Как сказки сказываются.

Уметь: - определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

10.09

7

«Народная» сказка Петра Ершова «Конёк -Горбунок»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-составлять план, пересказ по плану

- читать стихотворные произведения наизусть

11.09

8

Сказочный мир П.Ершова.«Конёк-Горбунок»

14.09

9

П. Ершов. «Конёк -Горбунок». Приметы волшебной сказки

16.09

10

«Добрым молодцам урок».

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

17.09

11

Герои сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

18.09

12

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Пушкин- сказочник

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

21.09

13

Авторская сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

делить текст на части, составлять план

23.09

14

«Какова работа, такова награда»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

24.09

15

От сказки народной к сказке авторской.

25.09

16

Как сказы сказываются

П. Бажов «Серебряное копытце»

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- различать сказки народные и литературные

28.09

17

Чему учат сказы и сказки.

П. Бажова «Серебряное копытце»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

30.09

18

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»

1.10

19

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть ( обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

2.10

20

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса».

5.10

21

«Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка.

7.10

22

Русские народные скороговорки

Уметь читать скороговорки

8.10

23

Обобщающий урок по разделу

«Там на неведомых дорожках…».

Проверочная работа № 1 по разделу «Там на неведомых дорожках…»

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

9.10

24

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

12.10

Раздел 2. Сказочные человечки.

25

Введение в раздел. «Морская прогулка» (голландская народная песенка)

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

14.10

26

Т.Янссон. «Шляпа Волшебника» Знакомство с Муми-семейством

15.10

27

Т.Янссон. «Шляпа Волшебника» Тайны шляпы Волшебника

16.10

28

Сказочная повесть Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

19.10

29

Герои сказки Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

21.10

30

Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Опасное путешествие Бильбо

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

22.10

31

Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Путешествие продолжается

23.10

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

26.10

33

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

28.10

34

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

29.10

35

А.Милн. «Вини-Пух» Смешная история

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

30.10

36

А.Милн. «Вини-Пух». Характеры героев сказки.

9.11

37

А.Милн. «Вини-Пух». Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух

11.11

38

Песенки сказочных человечков

12.11

39

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино»(Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

13.11

40

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино»(Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»)

16.11

41

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке.

18.11

42

А.Н.Толстой. Повесть -сказка. «Приключения Буратино»

19.11

43

Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

20.11

44

Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Чиполлино приходит на помощь

23.11

45

Дж.Родари «Приключения Чиполлино» . Чиполлино- настоящий герой.

25.11

46

А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон» Фантазии Астрид Линдгрен

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

26.11

47

А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Кто же такой Карлсон?

27.11

48

А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон»

Карлсон - воплощение детской мечты

30.11

49

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа №2

2.12

50

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки

3.12

51

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

4.12

Раздел 3. Сказочные богатыри.

52

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

7.12

53

Былина - фольклорный жанр

9.12

54

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

10.12

55

«Сказка про Илью Муромца» Илья Муромец - богатырь земли русской.

11.12

56

Отрывок из былины» Илья Муромец и Святогор»

14.12

57

Сравнение богатырской сказки и былины

16.12

58

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Богатырская сказка киргизского народа

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части

17.12

59

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

18.12

60

Кому счастье помогает?

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай"

21.12

61

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай"

23.12

62

Обобщающий урок по

разделу «Былины и

богатырские сказки».

24.12

63

Проверочная работа №3 по разделу«Былины и богатырские сказки»

25.12

64

Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты»

28.12

65

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять

66

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять

67

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

68

Татарская сказка «Мудрый старик» Чему учит бытовая сказка.

69

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

70

Герои киргизской сказки

«Мудрая девушка»

71

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

72

Русская сказка «Мудрая дева» Мудрость ценят все народы.

73

Русская сказка «Мудрая дева».Русская сказка о мудрых людях.

74

К чему приводит жадность. «Как появились разные народы» (Долганская сказка)

75

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик»

76

Что высмеивают сказки? Японская сказка

«Добрый крестьянин»

77

Японская сказка «Ивовый росток»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

78

Русская сатирическая сказка «Три калача и баранка»

79

Иван Франко «Сказка о глупости»

80

«Сказка -ложь, да в ней намёк » Иван Франко «Сказка о глупости»

81

Мудростью богаты. Русские народные пословицы, поговорки.

82

Мудростью богаты. Русские народные загадки

83

Как придумать загадку? Литературные загадки

84

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни

85

Внеклассное чтение Какие вопросы задают сказки?

86

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» Проверочная работа № 4

87

Введение новый раздел.

Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

88

Мудрые сказки о животных Русская народная сказка

«Лиса и рак». Братья Гримм «Ёж и заяц»

89

Русская народная сказка

«Напуганные медведь и волки»

90

Как ум и хитрость силу побеждают.

Русская народная сказка

«Напуганные медведь и волки»

91

Чего стоит ум? Африканская сказка

«Похождения дикого кота Симбы»

92

Африканская сказка

«Похождения дикого кота Симбы» «Чем силён Симба?»

93

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братцаЛиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

94

Какие бывают развлечения? ( по сказке афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» )

95

Сказки дядюшки Римуса. (Сказка а «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

96

Братец Кролик - главный герой сказки. Любимые герои сказок.

97

Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»)

98

« Современные сказки о животных. Александр Курляндский

Ну, погоди !»

99

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского

«Ну, погоди!»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

100

Генрих Сапгир.

«Песня».

Л. Квитко.

«Весёлый жук» Разные стихи о животных.

101

Л. Квитко.

«Смелые воробьи».

Ю. Мориц.

«Резиновый ежик»

102

Авторские считалки

103

О чём говорят считалки? Борис Заходер.

«Считалия».

104

Обобщающий урок по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…».

105

Проверочная работа №5 по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…».

106

Внеклассное чтение. Литературные стихи - сказки

107

Введение в раздел Г.Горбовский «Розовый слон»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

108

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(1-я часть) Чего не могут взрослые?

109

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(2-я часть). Знакомство с Маленьким принцем.

110

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(3 и 4-я части). Лекарство от одиночества.

111

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»( 5 и 6-я части). Секрет Лиса

112

Джанни Родари. «Солнце и туча». Секрет счастья.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

113

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море»

114

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море»

115

В. Берестов «Честное гусеничное». Чудеса вокруг нас.

116

В.Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Необычное в обычном мире.

117

Другие сказки В.Хмельницкого. «Гора», «Снег и скрипка»

118

Г.Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

Музыкальные сказки

119

Б.Сергуненков. «Кот белый - кот чёрный»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

-читать осознанно текст худ. произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст, делить его на части, составлять план;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

-различать жанры худ. произведений

-использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном

120

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

121

Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

122

Уроки творчества Дж. Родари

123

Весёлые стихи Ю.Владимирова , Г.Остера, О.Григорьева.

124

Весёлые стихи. М.Бородицкая. «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц. «Это - да! Это - нет!»

126

Б.Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

127

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6

Уметь

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам

128

Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект)

129

Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект)

130

Проверка техники, умений и навыков чтения

131

Внеклассное чтение «В гостях у сказки»

132

Р. Удмуртская сказка о животных «Котофей Иванович»

133

Р. Удмуртская сатирическая сказка о Лопшо Педуне «Кисель»

134

Р. Удмуртская волшебная сказка « Богатырь и ветряной бес»

135

Р. Удмуртская легенда «Донды».

136

Урок - отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

7.Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов. 7.1Предметные результаты: Ученик научится 1)осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи (техника чтения) 2)воспринимать на слух тексы в исполнении учителя, учащихся 3) понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст 4)делить текст на части; озаглавливать части 5)выбирать наиболее точную формулировку из ряда данных 6)подробно и выборочно пересказывать текст 7)составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану 8)размышлять о характере и поступках героя 9)относить произведение к одному из жанров; различать народную и литературную сказку 10)находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы 11)относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи 12)соотносить автора, название и героев прочитанных произведений 7.2 Метапредметные результаты: 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2) Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. 3)Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5) Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. 6) Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 7)Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами курса; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. .8) Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий. 9)Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. 10)Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 7.3Личностные результаты: 1)Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 2) Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. 3)Понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать. 4)Выражать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

8.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса. 8.1.Для учителя:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Часть 1. 2 класс- М: Баласс, 2011г. 207с.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Часть 2. 2 класс-М: Баласс, 2011г. 207с.

  • Литературное чтение.2 класс: система уроков по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой/ авт.-сост. Т.В.Камышакова, Г.Н.Штодина.- Волгоград:Учитель,2012.-359с.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс - М.: Баласс

8.2.Для учащихся:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Часть 1. 2 класс- М: Баласс, 2011г. 207с.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Часть 2. 2 класс-М: Баласс, 2011г. 207с.

3.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс - М.: Баласс

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Телевизор, ноутбук.























© 2010-2022