Программа кружка «Росинка. Мы граждане своей страны»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение.

Россия-страна высокой духовности, открытости и приветливости. Россиянам свойственна любовь к родной земле, гордость за свою страну. Патриотизм- любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, привязанность к месту рождения, уважение к предкам, традициям и культуре, укладу семьи и ее духовным ценностям.

В последние годы социальные изменения в обществе снизили воспитательное воздействие русской культуры на детей и подростков. Становится все заметнее утрата обществом патриотического сознания.

Социально-экономические условия жизни в сельской местности ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музеи истории, мемориальный комплекс, этнографические центры привели к ограничению средств развития сельского школьника. Кроме того, в результате закрытия большого производства (Адыгейского сахарного завода) разрушаются устои семьи. Отсутствие на селе перспективы социального роста и экономического развития наложили свой отпечаток на мировоззрение жителей поселка, что в свою очередь оказало отрицательное влияние на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. С появлением кабельного и цифрового телевидения, компьютеров, подключенных к сети Интернет, происходит изменение детского мировоззрения. Следовательно, возникает необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений каждого первоклассника на данном возрастном этапе. Если в 6-7 лет ребенок почувствует радость познания, приобретет навык умения трудиться сообща, научится любить близких, беречь природу, приобретет уверенность в себе и своих силах, то в дальнейшем на это потребуется немного времени. Кроме того, социальный опыт ребенка-это не то, что он знает и помнит, потому что он прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Воспитание несет в себе любовь и уважение к людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу, уважение к историческому наследию своей страны.

Пояснительная записка.

Содержание данной Программы Кружка рассчитано на обучающихся начальной школы.

Программа «Росинка» (Мы-граждане своей страны) направлена на знакомство с представлениями о правах и обязанностях ребенка-гражданина, необходимых ему в дальнейшей жизни, на создание у первоклассника устойчивой мотивации в изучении своих прав и обязанностей, на практическое применение полученных знаний в повседневной жизни.

Данная Программа дает первоначальные представления о Конституции РФ, Конституции РА, законе «Об образовании», Декларации прав ребенка, Государственной программе патриотического воспитания, Конвенции о правах ребенка, Семейном Кодексе.

Программа «Росинка» (Мы - граждане своей страны) тесно связана с другими предметами (литературным чтением, адыгейской литературой, окружающим миром) и направлена на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.

Отличительной особенностью этой Программы является продуктивная работа всех обучающихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все дети будут работать увлеченно. Нередко к занятиям кружка можно привлекать родителей, инспекторов ГИБДД, историков-краеведов из числа старшеклассников и учителей-предметников.

Проблемы, поднятые на занятиях, продолжают обсуждать первоклассники и дома в семье. Все это больше скрепляет дружбу и взаимоотношения взрослых и детей. Программа предусматривает профилактику детской безнадзорности, педагогической запущенности.

Цель программы.

1.Воспитание гражданина с высокой культурой, умеющего защитить свое Отечество и свое человеческое право.

2.Углубить знания учащихся о Родине, своей Республике, месте рождения.

3.Познакомиться с историей своей семьи.

4.Познакомиться с историей, традициями, культурой народов России.

5.Понакомиться с основными правилами бытового и делового этикета.

Задачи программы.

1.Знакомство с правами и обязанностями гражданина в доступной по возрасту форме.

2.Формирование гражданского самосознания.

3.Способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей.

4.Формирование культуры речи, сознательной дисциплины, аккуратности и умения организовывать свое рабочее место.

5.Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к семье.

6.Способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании обучающихся.

Содержание программы.

Программа рассчитана на четыре года обучения.

Участники программы - обучающиеся 1-4 класса. Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь младшим школьникам освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа кружка направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относиться к своему дому, семье, традициям и культуре народов России. Занятия, посвященные природе родного края (республики),позволят расширить знания младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах, помогут задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы они могут оказать: озеленение кабинета, высадка зеленых растений, работа на пришкольном участке, уборка мусора после отдыха на поляне…

Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских и адыгских праздников, можно познакомить их с обычаями, традициями, культурой народов РА и РФ. Большую помощь в проведении занятий окажут литературные произведения устного народного творчества, летописи о жизни богатырей-защитников Земли Русской. Очень важно добиться осознания каждым ребенком значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.

Первый год обучения знакомит обучающихся с историей Адыгеи и Конституцией Адыгеи. Учитывая возрастные особенности и руководствуясь требованиями Стандарта нового поколения, обучающиеся знакомятся с историческим наследием своей маленькой родины и России. Перед обучающимися первого класса ставятся следующие задачи: воспитание любви к родному краю (республике), ее природе, бережному отношению к ней, знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом и семейным укладом, с историческими памятниками и достопримечательностями станицы и республики; воспитание патриотического чувства, гордости и уважения за свой народ; привитие любви к своему дому, семье.

Предполагаемые результаты деятельности.

1.Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордиться ею, изучает ее историю, культуру, верен своему гражданскому долгу и готов защищать Родину.

2.Сформировано представлении о качествах и достоинствах мужчин и женщин, о роли детей в семье, сформирована правовая грамотность , дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.

3.Изучение прошлого и настоящего Гиагинского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашей станице и районе.

4.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

5.Активизация поисковой и проектной деятельности обучающихся.

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный, объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстрированный.

Принцип программы: от непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство-к систематизированному знанию о родном крае (республике).

Режим занятий: один раз в неделю по одному занятию (время занятия 30 минут). Всего в учебный год - 33.

Механизм реализации программы:

-организация экскурсий в районный краеведческий музей;

-пешие экскурсии к памятным местам станицы Гиагинской;

-посещение концертов и спектаклей;

-сбор материалов в библиотеках;

-занятия кружка в учебном кабинете.

Прогнозы: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю (республике, станице), через знания по истории и культуре; происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Технические средства обучения: видео и аудиоаппаратура, компьютер.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: создание комфортной, доброжелательной обстановки на занятиях кружка; обсуждение творческого воображения обучающихся в практической и творческой деятельности; применение индивидуальных и групповых форм обучения и воспитания; формирование знаний на разных возрастных и психологических уровнях.

По окончанию первого года обучения обучающиеся должны знать:

1.Историко-культурное, духовное наследие страны.

2.Нормативно-правовые документы, изученные по данной Программе.

3.Основные понятия, термины, изучаемые в данном году обучения.

Должны уметь:

1.Применять полученные знания на практике.

2.Работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями.

3.Формировать собственную позицию.

4.Вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

5.Выполнять правила для обучающихся.







Календарно-тематическое планирование программы кружка «РОСИНКА»(Мы - граждане своей страны).

Первый год обучения «Красотою мир спасется».

Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своей стране, республике, станице, улице, семье. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к близким.

№п/п

Тема занятия

Форма проведения

Итоговая работа

Дата проведения

1

Я - гражданин России.

беседа

Рисунок «Кем я буду, когда вырасту»

2

Государственные символы России и Республики Адыгея.

Беседа, экскурсия по школе

3

Конституция - главный закон нашего государства.

Рассказ, беседа

4

Фотографии моей Родины.

Заочное путешествие

5

Гербы земель, городов русских.

беседа

6

Наши права и обязанности.

Беседа, экскурсия, рассмотрение школьного стенда «Наши права и обязанности»

Рассказ «Мои обязанности в семье»

7

Моя школьная семья.

беседа

Рисунок «Я в школе», «Мой класс»

8

Трудовой десант «Полив и рыхление комнатных растений».

Беседа, инструктаж по ТБ, выполнение трудовых обязанностей

Рассказ «Как я тружусь дома»

9

Мы школьниками стали.

Занятие-праздник

10

Мальчики и девочки, давайте жить дружно!

Беседа-тренинг

11

Почему мы празднуем День матери?

беседа

Рисунок «Мамочка любимая»

12

Моя семья. Кто живет в семье?

Беседа, рассматривание фотографий

Подготовка рассказа о членах семьи.

13

Папа, мама, я -интересная семья.

Беседа, игротека

14

Все профессии нужны, все профессии важны.

Игра-соревнование

15

Как украсить дом к Новому Году.

Занятие творчеством, беседа

16

Мастерская Деда Мороза.

Беседа, изготовление игрушек

Новогодняя игрушка - экспонат выставки в классе.

17

Памятники природы. Красная книга

Заочное путешествие по страницам книг

18

Красотою славится наша земля.

Экскурсия

19

Экология-наука об окружающем мире.

Беседа и использованием ИКТ.

20

Наша жемчужина. Легенды и были Адыгеи

Устный журнал

21

От истоков творчества моего народа. Сочиняем легенды и сказки.

Занятие творчеством.

Рисунок к сказке о добре, придуманной ребенком

22

С чего все начиналось? История образования станицы Гиагинской.

Экскурсия в краеведческий музей.

23

История моей станицы в названиях улиц.

Беседа. Встреча с жителями улиц.

Проект «Улица, на которой я живу»

24

Знакомство с бытом и традициями казаков в нашем районе.

Беседа, рассматривание фотографий.

25

Наша станица многонациональная.

Знакомство с бытом народов разных национальностей, проживающих в нашей станице.

26

Какие праздники мы отмечаем?

Беседа, проведение народных игр.

27

Что такое этикет? Этикет бытовой и деловой.

Беседа с элементами рассуждения.

28

Музыка моего народа (народная)

Беседа, прослушивание музыкальных произведений.

29

О чем рассказали книги.

Экскурсия в районную библиотеку

30

Они вернулись с победой.

Беседа, устный журнал, рассматривание фотоматериалов, посвященных Дню Победы

31

Дружба, вежливость, доброта с нами в жизни навсегда.

Игровая программа

Какого цвета добро?

32

Красотою мир спасется

Занятие творчеством

Проект «Красота вокруг нас»

33

Подводим итоги работы кружка.

Занятие-игра

Выставка творческих работ кружковцев



© 2010-2022