Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Образовательной программы МОУ Цильнинская СОШ;
  • Учебного плана МОУ Цильнинская СОШ;
  • Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой, (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:, [сборник]. - 2-е изд. - М.: АСТ: Астрель, 2011г. Целью данного курса является: формирование системы первоначальных математических знаний, воспитание у обучающихся интереса к математике, умственной деятельности. Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
  1. формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3. развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
  4. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  5. развитие познавательных способностей;
  6. воспитание стремления к расширению математических знаний.
2.0БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общая характеристика предмета Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся Описание места предмета в учебном плане Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса математики. На изучение предмета «Математика» отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа ориентирована на 170 часов (5ч. в неделю). 1 час взят из части, формируемой участниками образовательного процесса в целях более углубленного изучения предмета.
Примерное количество контрольных работ за год

Количество Контрольная работа 11 Комплексная работа (итоговая) 1




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные У учащихся будут сформированы: -положительное отношение и интерес к изучению математики; -ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; могут быть сформированы: -ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала; -чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности). Предметные Учащиеся научатся: -называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; -устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000; -письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000; -правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); -использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным; -устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; :письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; -выполнять деление с остатком в пределах 100; -выполнять умножение и деление на 10,100,1000; -вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками; -использовать свойства арифметических действий при вычислениях; -находить неизвестные компоненты арифметических действий; -решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события); -использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; -использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. Учащиеся получат возможность научиться: -письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000; -выполнять умножение и деление круглых чисел; -оценивать приближенно результаты арифметических действий; -вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости). -находить долю числа и число по доле; -решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле; -соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма; -различать окружность и круг; -целить крут на 2. 3. 4 и 6 частей с помощью циркуля ж угольника: -определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); -вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки; -планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Учащиеся получат возможность научиться: -планировать ход решения задачи в несколько действий; -осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); -прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе); -ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях). Познавательные Учащиеся научатся: -использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.); -использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами; -сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах; -ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; -считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы; -считывать данные с гистограммы; -ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события. Учащиеся получат возможность научиться: -выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения; -моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи; -давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»); -соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме; -проводить свои исследования по предложенному плану. Коммуникативные Учащиеся научатся: -задавать вопросы с целью получения нужной информации; -обсуждать варианты выполнения заданий; -осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера. Учащиеся получат возможность научиться: -сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта. 3 .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс (136) Числа и величины Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости. Арифметические действия Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). Текстовые задачи Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле. Геометрические фигуры и величины Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Работа с данными Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебнопрактических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень Отметка Комментарий Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно) Учащийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно. Минимальный уровень «3 »(удовлетворительно) Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочетами либо с при влечением сторонней помощи.


«4» (хорошо) Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок. Программный уровень(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) «4» (очень хорошо) Выполнение задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат.


«5» (отлично) Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. Высокий уровень(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) «5» (превосходно) Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок.


Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков. Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по
необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков. Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа», «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 4 вариантах. Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1 задание - 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5-балльной накопительной системе (1 критерий - 1 балл), которые заранее предлагаются детям; отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков по разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач). Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» И является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний. С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которых ученик обязан достигнуть к концу учебного года. На этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их освоения, т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года). Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Выбираем, чем заняться», «Мозаика заданий». Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе. Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования. Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, •скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем. Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме. Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.



























Критерии оценка самостоятельных письменных работ учащихся по математике

Вид работы

"5"

(отлично)

"4"

(хорошо)

"3"

(удовлетвори-

тельно)

"2"

(неудовлетвори-

тельно) Комбиниро ванная письменная контрольная работа. Выполнение боты без ошибок, аккуратные исправления (не в вычислений). 1 -2 ошибки в вычислениях. 3-5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи. Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида. Выполнение боты без ошибок, аккуратные исправления результатах вычислений). Верное не менее 80 процентов заданий. Верное не менее 60 процентов заданий. Верное решение менее 60 процентов заданий. Контрольный устный Выполнение ошибок. 1 ошибка. 2 ошибки. Более 2 ошибок. Тестирование. Выполнение работы без ошибок. Верное не менее 80 процентов заданий. Верное не менее 60 центов заданий. Верное решение нее 60 процентов заданий. Тестирование с разноуровневыми заданиями . Выполнение всех заданий без ошибок. Верное решение заданий минимального программного уровня Верное решение заданий минимального УРОВНЯ. 1 и более ошибок заданиях минимального уровня.





В соответствии с требованиями ФОГС, введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом. Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частные затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявленными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятельность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки взаимной и самооценки и т.п.). Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель может подобрать сам или вместе с учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень овладения учащимся данным видом деятельности.



Учебно-тематический план

Тема блока Количество часов Сложение и вычитание 10ч Умножение и деление 11ч Числа и фигуры 11ч Математические законы 18ч Числа и величины 11ч Значение выражений 7ч Складываем с переходом через разряд 8ч Математика на клетчатой бумаге 7ч Вычитаем числа 10ч Умножаем на однозначное число 8ч Делим на однозначное число 16ч Делим на части 9ч Повторение, обобщение 10ч


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 класс

  1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. - М., ACT,
Астрель, 2013.
  1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М.,
ACT, Астрель, 2014.
  1. М.Г.Нефёдова. Математика: контрольные и диагностические работы: 3-й класс: к
учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» / М.Г.Нефёдова.-Москва: ACT: Астрель, 2014
  1. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические
рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: ACT: Астрель, 2012. - (Планета знаний). 6. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знать/понимать: названия разрядов (единицы, десятки, сотни); переместительное и сочетательное свойства сложения; названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое); табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5; названия числовых выражений (произведение, частное); правило перестановки множителей в произведении; порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок; названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник); названия единиц измерения времени (час, минута, секунда); названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель); правило округления чисел, полученных в результате измерения; признаки делимости на 2 и на 5; названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус); изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата); отдельные свойства прямоугольного треугольника, названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр); метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости; названия единиц скорости; взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью; названия геометрических фигур (круг, окружность). Уметь: считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения; устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением; выполнять 4 арифметических действия с числом 0; вычислять значения числового выражения, содержащего 3^ действия (без скобок); сравнивать значения числовых выражений: решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление: складывать и вычитать сотни; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); округлять данные, полученные путем измерения; решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения; различать прямой, острый и тупой углы; упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе; определять время по часам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени; сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; проверять результаты арифметических действий разными способами; различать плоские и пространственные геометрические фигуры; решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника; вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать ее при решении текстовых задач; решать задачи разными способами; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата); вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи; решать задачи разными способами; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой; находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете; планировать маршрут движения, время, затраты; планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость; выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач); задавать вопросы с целью получения нужной информации. учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; распределять обязанности при работе в группе; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


© 2010-2022