В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у сказки.

(викторина по русским народным сказкам среди учащихся 1-х кл.)


ЦЕЛИ: обобщить знания учащимися русских народных сказок;

продолжить формирование читательского интереса;

развивать речевые умения учащихся, творческие

способности, память, внимание, мышление;

Оборудование: презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Орг. момент.

Вступ. слово учителя: Отгадав ребус, узнаете, о чем будет идти речь в конкурсной программе - викторине.

(отгадка - сказка).

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?

- Назовите свои любимые сказки.

- Я знаю, что многие из вас уже сами прочитали немало сказок.

И вот сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас их знает лучше и больше.

  1. Викторина.

Первое задание - отгадывание кроссворда:

По-вертикали:

2- Сестра Иванушки? (Аленушка)

3- Что тянул дед и не мог вытянуть? (репка)

4- Что пытались съесть пятеро, а шестому удалось? (колобок)

6- Герой сказки, который ездил к царю на печи? (Емеля)

По-горизонтали:

1 - Волшебная шапка? (невидимка)

5 - Змей… (Горыныч)

Второе задание: «Угадайте сказку»

Прослушав внимательно загадку, необходимо назвать не только героя сказки, но и ее название.

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? («Три медведя»).


  1. Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).


  1. А дорога - далека. А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Сказка «Маша и медведь»).


  1. Тут зубами щелк, да щелк, появился серый волк.

Шкуру белую надел, нежным голосом запел. (Сказка «Волк и семеро козлят»).


  1. Носик - круглый - пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик - маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их,- и до чего же

Братья дружные похожи. (Сказка «Три поросенка»).


  1. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Сказка «Кот, петух и лиса»).


  1. Медведь мужика невзлюбил за вершки

Сердился и требовал: «Дай корешки!» (Сказка «Мужик и медведь»).


  1. Кто поселился в избе лубяной,

Выгнав зайчишку с избушки родной? (Сказка «Лиса и заяц»).


  1. В сказке мышка хвостиком взмахнет.

На полу яичко разобьет. (Сказка «Курочка Ряба»)

Третье задание «Отгадай сказку»

Увидев на слайде предмет, учащиеся называют сказку.

Рукавица («Рукавичка»), бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»), кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»), стрела («Царевна-лягушка»), корова («Хаврошечка»), ступа Бабы Яги («Гуси-лебеди»).

Следующее задание. Выбрать «лишний» рисунок на слайде в каждом горизонтальном ряду.

  1. Царевна-лягушка.

  2. Воздушный шар.

  3. Король.

Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что запомнилось?

- А теперь подведем итоги и отметим лучших знатоков русских народных сказок.



© 2010-2022