Конспект урока математики на тему Таблица сложения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект урока математики

Тема: «Таблица сложения»

(программа «Школа 2100», 1 класс)

Учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска Гимназии № 6

Чугунова И.Н.








Тема: «Таблица сложения» Класс: 1 класс Программа: Образовательная система «Школа 2100» Цели:

  • закрепить знания детей о строении таблицы сложении; закрепить знания взаимосвязи между частями и целым;
  • развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку;
  • воспитывать культуру поведения в парной работе.
УУД:
  • познавательные - упражнять в «чтении» и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием:
  • личностные - приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
  • регулятивные - побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы;
  • коммуникативная - обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.
Оборудование: карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики», презентация, карточки для парной работы «Таблица сложения», индивидуальные наборы счётных палочек, листочки кальки, карточка с печатным текстом загадки, карточки для подведения итогов урока и рефлексии ( + , ! , ? ).


Ход урока

  1. Организационный момент
Упражнение «Расскажем о нашем классе…» - Хлопают только девочки …., а теперь только мальчики …. . - Хлопают только те, кто любит вкусно покушать. - Хлопают только те, кто опаздывает на уроки. - Хлопают только те, кто очень старается на уроках. - Хлопают только те, те, кто любит сладкое. - Хлопают только те, кто не любит каникулы. - Хлопают только те, кто любит футбол. - Хлопают только те, у кого сейчас прекрасное настроение. - Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!
  1. Актуализация знаний
  1. Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки»)
натуральный ряд чисел предыдущее слагаемое сумма слагаемое уменьшаемое разность вычитаемое последующее

На доске:



- Прочитайте математические термины. - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? - Используйте эти математические термины в своих ответах.

5

1

3

8

4

6

9

2

7

Работа с натуральным рядом чисел (работа в тетрадях) На доске: - Рассмотрите данный ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным рядом? Почему? - Запишите эти числа в своей тетради в таком порядке, чтобы получился натуральный ряд. - Обведите красным кружком последующее число для числа 3, для числа 8. - Обведите синим треугольником последующее число для числа 7, для числа 2.

  1. Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в разрезных кассах)
Упражнение «Кораблики» (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям.

8

6


4+4


1+5


3+4


2+4


3+5


6+2

На доске:



- Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (Знание таблицы сложения) - Поработаем с таблицей сложения.

  1. Постановка цели урока
  1. Обозначение проблемы (слайд 1):
- Рассмотрим таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания. Это очень подробная таблица. - Состав каких чисел указан в столбиках? - Можно ли назвать эту таблицу полной? Почему? (Нет состава чисел 7, 8, 9.) - (На слайде появляются ещё три столбика.) - Проведём игру «Верите ли вы?» Отвечайте, используя строчки таблицы сложения: - Верите ли вы, что 6+2=8 ? 4+3=9 ? 7-2=5 ? 9-6=4 ? - Верите ли вы, что 2+8=4+5 ? 3+6=6+3 ? - Согласны ли вы с тем, что эта подробная таблица сложения помогла вам ответить на вопросы? - Один мальчик придумал свою таблицу сложения. Она получилась вот такая маленькая. (В руках учителя печатный вариант сокращённой таблицы сложения).

1 + 1

2 + 1

3 + 1

2 + 2

4 + 1

3 + 2

5 + 1

4 + 2

3 + 3

6 + 1

5 + 2

4 + 3

7 + 1

6 + 2

5 + 3

4 + 4


8 + 1

7 + 2

6 + 3

5 + 4


9 + 1

8 + 2

7 + 3

6 + 4

5 + 5


- Мальчик сказал, что если он запомнит значения выражений такой маленькой таблицы, то будет знать все случаи сложения и вычитания в пределах 10. Верите ли вы в это? 2) Формулирование целей урока: - Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.) - Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 в таблице мальчика.)

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Учебные действия
  1. Парная работа по заполнению новой таблицы сложения:
- Напомните правила работы в паре. - Какими словами можно выразить своё несогласие с мнением соседа? («Я с тобой не согласен», «Я думаю по-другому», «Давай проверим на палочках») - Проверим и сравним заполнение ваших таблиц (слайд 2). - Как вы поняли, почему у мальчика таблица получилась меньше, чем таблица в учебнике? 2) Индивидуальная работа в учебнике (с.29 № 6) Проверка выполнения на доске. - Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число. 3) Фронтальная работа по анализу задачи (слайд 3)

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) - На уроке изо мы рисовали рыжую белочку. Поглядите на выставку наших рисунков: у многих она получилась забавной, яркой. О чём хлопотала белочка накануне холодной зимы? - Рассмотрите картинку на экране и составьте математический рассказ про хлопотливую белку.

- Что в рассказе известно? Что не известно? - Выполните в тетрадях рисунок к составленному математическому рассказу.

- Какая схема соответствует нашему рисунку? Почему?

На доске: ? 7

7 3 ? 3

- Укажите целое и части.

- Что надо найти: целое или часть? Как?

- Составим выражение и найдём его значение.

- Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения. 4) Работа над задачей 2 (слайд 4) - У нашей белки в лесу много друзей. Как-то раз они резвились на поляне и вылепили большого снеговика. Алёша нарисовал нам этого замечательного снежного великана. Вот какой он получился у Алёши. (Демонстрируется детский рисунок.) - А теперь поглядите на экран и составьте рассказ про снеговика. Анализ содержания строится аналогично первой задаче. При выполнении схемы и записи выражения по одному ученику работают на индивидуальных досках, с последующим фронтальным обсуждением.

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Контроль действий
1) Оценка выполненных действий - Какой была цель нашего урока? - Справились ли мы с этой целью? - Что мы выяснили?
  1. Рефлексия (приём «Инсерт»)
- Вспомним весь урок математики. Какие задания мы выполняли? (На доске постепенно вывешиваются названия разделов математики.) На доске:

Натуральный ряд

Таблица сложения

Условный рисунок, схема




!

+- Отметим на доске карточкой то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно.

- Отметим на доске карточкой то задание, которое было новым для нас.

?- Возьмите каждый карточку , приклейте её на название того раздела урока, в котором вам сегодня было труднее всего, ещё не всё понятно. - Чему стоит посвятить следующий урок математики? Чему надо научиться?



© 2010-2022