- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Корни и стебли растений
Окружающий мир. Корни и стебли растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова А.В. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока окружающего мира
Тема: Корни и стебли растений.
Цель: сформировать представление о корнях и стеблях растений, о их функциях; воспитывать интерес к исследовательской работе, растениям; воспитание бережного отношения к растениям.
Оборудование: презентация, учебник О.Т.Поглазовой, Н.И.Ворожейкиной, В.Д.Шилина «Окружающий мир» часть вторая.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.Организационный момент.
Растения щедро рассыпаны на земле,
Подобно звёздам на небе,
Но звёзды далеко,
А растения у ног моих.
Жан-Жак Руссо.
Слушают.
II.Проверка домашнего задания.
-Какие группы растений вы знаете?
-Какие растения обладают целебными свойствами?
-С чего начинается развитие цветкового семени?
-Какие питательные вещества содержатся в семядолях?
-Что нового вы узнали о растениях?
-водоросли, мхи, папоротники, хвощи, хвойные и цветковые растения.
-мята, чистотел, тысячелетник, зверобой.
-с прорастания семени.
-жиры, крахмал, растительный белок, минеральные соли.
-отвечают.
Познавательные УУД:
1.Формируем умение выявлять главное.
2. Формируем умение на основе прочитанного делать выводы.
III.Работа по теме урока.
IV. Подведение итогов урока.
-Отгадайте загадку:
Один - в земле копается,
Другой - в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя.
-Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?
-И так, тема наше урока «Корни и стебли растений»(презентация, слайд1.)
-Корень- подземный орган многих растений (слайд 2.)
-А вы знаете какие бывают виды корней? Откроем страницу учебника 87 и прочитаем 2й абзац.
-Виды корней (слайд 3.)
-Корни растений располагаются в почве по-разному. У сосны они идут глубоко в почву, у ели находятся в поверхностном слое. (слайд 4,5.)
-Сейчас посмотрим видео про корневую систему растений.
-А вслед за корнем из семени начинает развиваться побег - стебель с почками. Они бывают листовыми и цветочными (слайд 6,7.)
-Стебель для растений служит опорой (слайд 8).
-На какие группы делятся растения?
-Растения делятся на три группы (слайд 9.)
-Но вот стебли у растений разные. Бывают травянистые стебли, у кого? - мягкие, гладкие, а бывают одревесневшие стволы - у кого? - у деревьев и стволики кустарников, которые покрыты корой. (слайд 10,11).
-Сейчас посмотрим обучающий и развивающий мультик по теме урока.
После просмотра задаёт вопросы:
-Какое значение имеют корни для растения?
-Какими бывают корневые системы у растений?
-Как вы думаете, сосна или ель устоит против сильного ветра? Почему?
-Что нового узнали на уроке?
-корень и лист.
- стебель.
Слушают, смотрят.
-отвечают, читают.
Смотрят обучающий мультик по теме урока.
-Растения с помощью корней получают воду и минеральные вещества.
-Стержневыми и мочковатыми.
-Сосна. Потому что её корни находятся глубоко под землёй.
Отвечают.
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией, которую предоставил учитель.
2. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
V.Домашнее задание.
Стр. 86-91.Провести опыт из рабочей тетради.
Записывают.