Окружающий мир. Корни и стебли растений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока окружающего мира

Тема: Корни и стебли растений.

Цель: сформировать представление о корнях и стеблях растений, о их функциях; воспитывать интерес к исследовательской работе, растениям; воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование: презентация, учебник О.Т.Поглазовой, Н.И.Ворожейкиной, В.Д.Шилина «Окружающий мир» часть вторая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Растения щедро рассыпаны на земле,
Подобно звёздам на небе,
Но звёзды далеко,
А растения у ног моих.
Жан-Жак Руссо.

Слушают.

II.Проверка домашнего задания.

-Какие группы растений вы знаете?

-Какие растения обладают целебными свойствами?

-С чего начинается развитие цветкового семени?

-Какие питательные вещества содержатся в семядолях?

-Что нового вы узнали о растениях?

-водоросли, мхи, папоротники, хвощи, хвойные и цветковые растения.

-мята, чистотел, тысячелетник, зверобой.

-с прорастания семени.

-жиры, крахмал, растительный белок, минеральные соли.

-отвечают.

Познавательные УУД:

1.Формируем умение выявлять главное.

2. Формируем умение на основе прочитанного делать выводы.

III.Работа по теме урока.









IV. Подведение итогов урока.

-Отгадайте загадку:

Один - в земле копается,

Другой - в свету купается;

И хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

-Какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?

-И так, тема наше урока «Корни и стебли растений»(презентация, слайд1.)

-Корень- подземный орган многих растений (слайд 2.)

-А вы знаете какие бывают виды корней? Откроем страницу учебника 87 и прочитаем 2й абзац.

-Виды корней (слайд 3.)

-Корни растений располагаются в почве по-разному. У сосны они идут глубоко в почву, у ели находятся в поверхностном слое. (слайд 4,5.)

-Сейчас посмотрим видео про корневую систему растений.

-А вслед за корнем из семени начинает развиваться побег - стебель с почками. Они бывают листовыми и цветочными (слайд 6,7.)

-Стебель для растений служит опорой (слайд 8).

-На какие группы делятся растения?

-Растения делятся на три группы (слайд 9.)

-Но вот стебли у растений разные. Бывают травянистые стебли, у кого? - мягкие, гладкие, а бывают одревесневшие стволы - у кого? - у деревьев и стволики кустарников, которые покрыты корой. (слайд 10,11).

-Сейчас посмотрим обучающий и развивающий мультик по теме урока.

После просмотра задаёт вопросы:
-Какое значение имеют корни для растения?

-Какими бывают корневые системы у растений?

-Как вы думаете, сосна или ель устоит против сильного ветра? Почему?

-Что нового узнали на уроке?

-корень и лист.

- стебель.

Слушают, смотрят.

-отвечают, читают.





Смотрят обучающий мультик по теме урока.

-Растения с помощью корней получают воду и минеральные вещества.

-Стержневыми и мочковатыми.

-Сосна. Потому что её корни находятся глубоко под землёй.

Отвечают.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с информацией, которую предоставил учитель.

2. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V.Домашнее задание.

Стр. 86-91.Провести опыт из рабочей тетради.

Записывают.



© 2010-2022