- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения (1 класс, Школа 2100)
Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство сложения (1 класс, Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старцева С.А. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКА 1 класс
(школа 2100; 1 - 4)
Тема урока: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ.
Основные цели:
- Помочь детям усвоить:
ХОД УРОКА.
- Актуализация знаний.
3 5 1 4 2 6
- Какое число пропущено? (число 7) - Расскажите все о числе 7. (число 7 при счете стоит после числа 6, 7 больше, чем 1, 2, 3, 4, 5, 6; 7 меньше, чем 8, 9, 10; 7 стоит между числами 6 и 8 ). - Покажите с помощью счетных палочек, как можно получить число 7. Назовите получившиеся выражения. (1+ 6, 2+ 5, 3 + 4, 4 +3, 5 + 2, 6 + 1).
- Формулирование темы урока и открытие нового знания.
- Подберите из данных записей выражение, которое подойдет к рисунку. (3 + 4, 4 + 3) - Чем похожи равенства? (одинаковые знаки, одинаковые числа, одинаковые слагаемые). - Чем отличаются? (поменяли местами слагаемые).
- Мы можем сказать, что сделали ПЕРЕСТАНОВКУ СЛАГАЕМЫХ. - Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (перестановка слагаемых) - Найдите значения данных выражений. (7) - Как называется значение выражения (число 7) при сложении? (7 - это сумма) - Какой знак сравнения можно поставить между этими выражениями? (4 + 3 = 3 + 4) - Какой вывод можем сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется). - Итак, мы с вами получили новое правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. - Это правило называется ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ. - Как вы думаете, почему ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ? (слагаемые поменяли местами, переместили с одного места на другое) -Как вы думаете, почему СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ? (в выражениях использовали знак плюс, т.е. действие сложения) - Итак, тема нашего урока… (переместительное свойство сложения).
- Первичное закрепление.
- На доске даны выражения. Найдите пары выражений, которые соответствуют нашей теме.
3 + 2 5 + 1 2 + 3 6 + 1 4 + 2 2 + 4 2 + 2 1 + 2
- Какой знак сравнения можно поставить между ними не вычисляя? (равно) - Почему? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Самостоятельная работа.
- На ваших партах лежат листочки с равенствами, как вы думаете, какое задание можно выполнить по ним? (вставить в «окошечки» числа, чтобы получились верные равенства) 3 + 2 = 2 + ___ ___ + 5 = 5 + 2
- Тренировочные упражнения и задания на повторение.
- Подберите выражения к рисунку. 4 + 2 7 - 2 3 + 4 2 + 5 1 + 6 5 + 2 4 + 3 7 - 4
- Итог урока.
- Кто на уроке был внимателен? - Какое новое свойство сложения узнали на уроке? (переместительное свойство сложения) - Какое правило у этого свойства? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) - Оцените вашу работу и настроение во время работы на уроке.
4 + 2 7 - 2 3 + 4 2 + 5 1 + 6 5 + 2 4 + 3 7 - 4
4 + 2 7 - 2 3 + 4 2 + 5 1 + 6 5 + 2 4 + 3 7 - 4
4 + 2 7 - 2 3 + 4 2 + 5 1 + 6 5 + 2 4 + 3 7 - 4
1 + 6
2 + 5
3 + 4
4 + 3
5 + 2
6 + 1
\
5 + 1 2 + 3
1 + 5 4 + 2
2 + 4 2 + 2
1 + 2 3 + 2