План-конспект урока по математике на тему Разряды счетных единиц (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:

Разряды счетных единиц

ТИП УРОКА:

Изучение новых знаний и способов действий

ЦЕЛИ:

- дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная.

Создать условия для:

- формирования составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами;

- умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа;

- воспитания аккуратности, культуры общения, поведения в учебном процессе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- познавательные;

- регулятивные;

- коммуникативные.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- определение границы знания - незнания;

- формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим;

- формирование умения проявлять дисциплинированность.

- планировать УД;

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических действий.

- выстраивать логическую цепь объяснения;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- участвовать в диалоге.

- формирование умений применения знаний.

- выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Беседа, метод упражнений.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Учебное пособие, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА И ЦЕЛИ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ОРГ. МОМЕНТ.

ЦЕЛЬ:

обеспечить начало урока

(Слайд 1) А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ЦЕЛЬ: обеспечить условия для развития логических действий. - Ребята, с чего мы начинаем урок? (Слайд 2-9) - Первое задание: Прочитайте числа: 509, 410,398,890,109. - Расположите числа в порядке возрастания: 389,700,964,206,411,999,912,340,587. - Найдите всю массу колобка, если одна из 4 его частей весит 2 кг. - Задача: Бабушка месила тесто 20 минут, пекла колобка в печи 80 минут. Сколько часов и минут понадобилось бабушке, чтобы испечь колобка? - Задача: От зайца до волка колобок прокатился 230 м, это на 100 м меньше, чем от волка до медведя. Сколько метров катился колобок от волка до медведя? - Задача: От зайца до волка колобок прокатился 230 м, от волка до медведя 330 м. А от медведя до лисы ещё 200 м. Сколько всего метров катился колобок от зайца до лисы? - Задание на смекалку: Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево - на сорок сантиметров. На сколько теперь гвоздь оказался выше мальчика?

С математической разминки.





4*2=8

1 ч 40 мин

230+100=330 м.

760 м.

Гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется.

обеспечить условия для развития логических действий.

Работа у доски. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЦЕЛЬ: обеспечить условия для определения границ знания-незнания. формирования мотивации к обучению и познанию


- Вот мы и настроились с вами на учебный лад.

- Сегодня мы познакомимся с разрядами счетных единиц. (Слайд 10, 11)

Я знаю…

Я хочу знать…

Я узнал…

- Ребята, что вы уже знаете?

- Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

- Каковы цели урока?

Определение границ знания - незнания - мотивация к обучению и познанию - Л.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: Обеспечить условия для развития действий планирования

Давайте составим план работы (слайд 12)

  1. познакомиться с новым материалом

  2. научиться применять новые знания

  3. оценим результаты деятельности

  1. новое

  2. применим

  3. оценим

Составление плана деятельности - Р.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.

ЦЕЛЬ:

Обеспечить условия для развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Физминутка





Самостоятельная работа.

Цель: обеспечить условия для выявления зависимости изменения одного слагаемого от изменения другого слагаемого и значения суммы; развитие самостоятельности.

- Откройте свои тетради, запишите число 4 марта. Классная работа. Тема урока: « Разряды счетных единиц» (слайд 13)

- Запомните: значение
цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом месте справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки; цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни. (слайд 14)

- Поменяйте цифры местами и объясните их новое значение: 783, 738, 837...

1. 567, 658, 952.

- Единицы - это первый разряд, десятки - это второй разряд, а сотни - третий разряд.

- Прочитаем на странице 44 правило.

- Упражнение 1. (устно.)

План-конспект урока по математике на тему Разряды счетных единиц (3 класс)План-конспект урока по математике на тему Разряды счетных единиц (3 класс)План-конспект урока по математике на тему Разряды счетных единиц (3 класс)

- Упражнение 2. (Устно.)

- Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900.

- Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

- Прочитаем правило после задания.

- Выполним упражнение 3. (Письменно)

1) Запиши любое однозначное число и любое двузначное число.

2) Прочитай числа: 100, 250, 606, 999.

- Почему такие числа называются трехзначными?

3) Число 1 тысяча записывается вот так: 1000.

- Упражнение 4. (Письменно)

- Запиши и прочитай числа:

2 сот. 8 дес. 3 ед. 4 сот. 6 дес. 0 ед.

5 сот. 0 дес. 1 ед. 7 сот. 0 дес. 0 ед.

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе?

- Упражнение 5. (Письменно)

- Нам необходимо перевести величины.

- Сколько разрядов в числе 125?

- Почему? Потому что оно трехзначное. Нам нужно перевести тоже в три разряда, Каких?

125 см=1м 2дм 5 см

540 см= 5 м 4 дм

86 мм= 8 см 6 мм

42 дм= 4 м 2 дм

- Теперь упражнение 10 выполним самостоятельно.

- Прочитайте задание?

Найди частное и остаток и выполни проверку.

51:7 59:9 78:11 60:25 37:10

51:7=7 (ост.2)

59:9=6 (ост.5)

78:11=7(ост.1)

60:25=2(ост. 10)

37:10=3(ост.7)

- В рабочей тетради выполните задания № 6-9, с. 41

- Записывают число.



Выполняют упражнение.




Выполняют упражнение.

Читают.

Состоят из трех чисел.

Записывают.

Разряда сотен.

В м, дм, см.

Выполняют.

Выполняют.

Классификация.

Участие в учебном диалоге -к.









Организация самостоятельной деятельности и её выполнение П., Р., Л.



Контроль-оценка

Цель: обеспечить условия для

формирования контрольно - оценочных действий.

Кто помнит цель? (слайд 12)

Таблица «З - Х- У».

Что нового узнал?

Чему научился?

Что сегодня вспомнили, повторили?

Что по этой теме вам кажется непонятным?

Выполняют контроль достижения целей и оценивают с личностных позиций - Р., Л.

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для

обсуждения способов деятельности при решении уравнений , анализе текста и диалога.

(Слайд 13) «Лестница успеха»

Объяснят о том, что он знает, понимает, умеет, Способ работы с текстом.

Анализ способов деятельности -П.

Умение наблюдать и делать выводы - П..

Задание на дом

Запишите домашнее задание, стр. 45, упражнение №9. Письменно.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022