- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по познанию мира (2 класс)
Среднесрочное планирование по познанию мира (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Земзюлина Л.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познание мира 2 класс Алматыкітап Земзюлина Лариса Владимировна
Среднесрочное планирование Учитель начальных классов
№ урока | Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе уч-ся АВС)? | Как будете оценивать (формативно и суммативно)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | Какие ресурсы планируете использовать? |
Повторение 8 часов. Цель серии последовательных уроков: имеют навыки исследовательской работы, знают о взаимосвязях человека и природы. | ||||||
1 | Что нас окружает. Экскурсия. Цель: приобретут элементарные навыки исследовательской работы | Создание коллаборативной среды "Пожелание друг другу" КМ.. - "Мозговой штурм" ВО - Дидактическая игра- "Что там за оконом?" ДО+ ТиО - исследование, выступают экспертами Сам.работа по разноуровневым карточкам. Рефлексия
| Коллективная работа Фронтальная работа Эстафета Индивидуально, в парах, в группе Индивидуальная работа "Лесенка успеха"
| ФО ФО СО СО ФО СО
| Ученик А - свободно оперирует понятиями, владеет знанием наблюдений за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализирует, сравнивает и делает выводы Ученик В - свободно оперирует понятиями, владеет знанием наблюдений за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализирует, сравнивает и делает выводы Ученик С - понимает понятия, наблюдает и анализирует по наводящим вопросам. | Фонограмма "Выходной" Набор вопросов взаимотренаж Набор предметных картинок Маршрутные листы (задания на время экскурсий) Разноуровневые карточки Фото магниты
|
2 | Я - человек. Цель: сформируют понятие о взаимосвязи человека и природы, узнают об экологии и её роли в жизни людей, познакомятся с профессией эколога. | Создание коллаборативной среды "Пожелание друг другу" Проблемный вопрос: - часть природы? - царь природы? Вывод: человек - часть природы. Предлагает ресурс для изучения, раскрывающий смысл " Человек-часть природы" Проводит опрос приемом "да нетка" Физминутка Организует работу с учебником и словарем. Ассоциация к слову эколог. Просмотр видеоролика "Эколог" Беседа по содержанию ролика Рефлексия "Мишень" Д\З творческого характера
| Коллективная В группе составляют кластер. Защита кластеров. ( возможны дебаты) Работают в группе. Индивидуальная работа Коллективно Индивидуально методом помет ( ЗНАЛ, УЗНАЛ, ИНТЕРЕСНО) Выступление групп. Коллективно Фронтально Индивидуально
| СП СП СП ФО ФО СО СП СП ФО ФО ФО СО СО | УЧЕНИК А- приводит примеры о взаимосвязи человека и природы, знает значение бережного и рационального использования природных ресурсов, понимает важность работы эколога. УЧЕНИК В - приводит примеры о взаимосвязи человека и природы, знает значение бережного и рационального использования природных ресурсов, понимает важность работы эколога. УЧЕНИК С- приводит примеры о взаимосвязи человека и природы, имеет представление о профессии эколога и о причине бережного отношения к природным богатствам. | Фонограмма "Улыбка" Бумага, фломастеры, клей Информационный ресурс Вопросы для опроса ИКТ физмин Словарь Ожегова Бумага, фломастеры Видеоролик Вопросы для опроса "Мишень" |
3 | Человек и природа Цель: понимают важность бережного отношения к природе и ее богатствам | Создание коллаборативной среды Опрос домашнего задания приемом ГОРЯЧИЙ СТУЛ Ассоциация ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА Работа с информационным ресурсом. Проверка изученной информации через прием ФИШБОУН Вывод: нужно беречь природу. Физминутка Разрабатывают правила по охране природы Презентация работ Тест Рефлексия Д\З | Коллективно Коллективно Работа в парах Работа в группе Работа в группе Коллективно Коллективно Групповая деятельность Спикер Индивидуально ХИМС | СП СО ФО СП СО СП СП СП СО СО СП
| А: Ученики могут находить дополнительную информацию в различных источниках, расширять знания, используя при этом полученные знания. В: Ученики понимают, что человек взаимосвязан с окружающей средой, разрабатывают правила по охране природы, знают что человеку дает природа. С: Ученики осознанно воспринимают содержание и специфику темы, имеют представление о последствиях нерационального использования природных богатств | БОДРЯЧЕК ВОПРОСЫ ВАТМАН, МАРКЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ВАТМАН С МАКЕТОМ РЫБЫ ФОНОГРАММА ВАТМАН, МАРАКЕРЫ УКАЗКА ТЕСТЫ ХИМС УЧЕБНИК
|
4 | Роль человека в охране природы ОБЖ № 1Человек и окружающая среда. Природа и человек ЦЕЛЬ: закрепят знания о роли человека в природе (экология, рациональное использование ресурсов) | 1.Стратегия «Кубик» 2.Ассоциации 3.Просмотр видеоресурса «Человек и природа» 4.Презентация( ИКТ) Физминутка (ИКТ) 5Составление синквейна (КМ) (ТиО) 6. Мини - тест 7. рефлексия | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3. Через составление кластеров, постеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа)
| ФО ФО «Апплодисменты» СО (оценочный лист по тесту)
| Ученик А - применяет терминологию при ответе, понимает значение охраны природы для жизни человек Ученик В - применяет терминологию при ответе, понимает значение охраны природы для жизни человек Ученик С - понимает значение охраны природы для жизни человек | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь |
5 | Профессии наших родителей. Наш труд Цель: знают названия профессий, оказывающих прямое влияние на охрану окружающей среды.
| 1. Создание коллабборативной среды. 2. Д/З стратегия "Кубик"(КМ) 3. Проблемный вопрос: люи каких профессий так же участвуют в охране природы? (ИКТ) -по группам 4. Составить кластер по видеосюжету (КМ, ТиО, ЛО,ВО) 5. Защита кластеров. 6. физминутка 7. Информационный ресурс ( учебник, карточки) 8. ВОЗ ( КМ) 9. Тестирование 10. Рефлексия | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3 Введение в тему ч/з групповую форму работы 3. Через практическую работу составление кластеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | СП ФО ФО СО СО СП СО СО | Ученик А - владеет необходимой терминологией, умеет дать аргументированный ответ на вопрос по теме, оказывает поддержку группе Ученик В - применяет необходимую терминологию, отвечает полным ответом на вопрос по теме Ученик С - знает профессии, необходимые для охраны природы | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, кубик |
| Цель серии последовательных уроков: узнают названия сторон горизонта, смогут составлять план местности. | |||||
6 | Горизонт. Стороны горизонта Цель: знают названия сторон горизонта, умеют показать на местности и обозначить на плоскости стороны горизонта, понимают что называется горизонтом. | 1. Создание коллаборативной среды. 2. Д/З дидактическая игра "КТО где?" 3. Просмотр видеоресурса (целеполагание) 4. Ассоциация "ГОРИЗОНТ", "СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА" 5. Информационный ресурс - составление постера 6. Защита постера Физминутка 7. Горячий стул 8. Графический диктант 9. Рефлексия прием "дерево успеха" | Индивидуальная работа Взаимодействие в группе Визуальные средства Кумулятивная беседа Работа в парах Взаимодействие в группе Через практическую работу
| СП СО СП ФО СО СО СО СО
| Ученик А - применяет необходимую по теме терминологию, умеет определить стороны горизонта на местности и обозначить на плоскости Ученик В - владеет терминологией, определяет и обозначает стороны горизонта Ученик С - знает название сторон горизонта, определяет их на местности | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, |
7 | Рисунок и план местности Цель: отличают рисунок от плана местности, умеют при помощи условных обозначений передавать план местности | 1. Создание коллаборативной среды 2. Прием "Дерево предсказаний" 3. Д/З Тест 4. Проблемный вопрос "Что бы это значило?" ( предлагаем план школьного двора) 5. Ассоциация "План" 6. Рисунок школьного двора 7. Ассоциация "Рисунок" 8. Фишбоун + информационный ресурс 9. Защита 10. графический диктант 11. Рефлексия сбылись ли предсказания? | Индивидуальная работа Взаимодействие в группе Визуальные средства Кумулятивная беседа Работа в парах Взаимодействие в группе Через практическую работу
| СП СП СО СП СО СО СО СО СО | Ученик А - четко разграничивает рисунок от плана, умеет составить план местности, использует необходимые обозначения, выступает в роли эксперта Ученик В - отличает рисунок от плана, при помощи условных обозначений составляет план местности. Ученик С - отличает рисунок от плана, при помощи условных обозначений передает план местности | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, |
8 | Экскурсия Цель: знают горизонт и определяют стороны горизонта, умеют по плану местности определить место и необходимые объекты, составляют план местности используя условные обозначения. | 1. Создание коллаборативной среды 2. Д/З горячий стул по теме 3. ТБ во время экскурсий 4. Экскурсия 5. Тест 6. Рефлексия | Кумулятивная беседа Работа в парах Взаимодействие в группе Через практическую работу
| СП СО СП ФО СО | Ученик А- применяет знания в нестандартной ситуации Ученик В - применяет знания в нестандартной ситуации Ученик С - работает с помощью учителя и одноклассников | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, |
| Цель серии последовательных уроков: Знают свойства воды, воздуха, понимают важность охраны водных и воздушных ресурсов, умеют применять полученные знания в жизни.
| |||||
9 | Воздух. Свойства воздуха Цель: знают свойства воздуха, имеют понятие о составе воздуха. | 1. Создание коллаборативной среды 2. Опыт - набираем мешочком воздух. Вывод: воздух вокруг нас 3. Опыт - свойства воздуха ( прозрачен, бесцветен, невесомый, без запаха и тд) 4. Информационный ресурс о составе воздуха, заполнение таблицы 5. Видеофильм "Состав воздуха" 6. Опыт - со свечами 7. Обобщают и составляют постер 8. Защита постеров 9. ДА- НЕТКА 10. Рефлексия " Мишень" | Кумулятивная беседа Работа в парах Взаимодействие в группе Через практическую работу
| СП СО СО СП СП СП СО 2 СО | Ученик А - владеет терминологией, применяет знания своих наблюдений для доказательств информации урока Ученик В - владеет терминологией по теме, строит доказательства на основе личных наблюдений Ученик С - понимает терминологию, доказывает свое мнение ссылаясь на знания из личных наблюдений. | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, кубик |
10 | Значение воздуха в природе и жизни человека ОБЖ № 2. Природа. Воздух. Цель: знают о значении воздуха в природе и в жизни человека. | 1. Создание коллаборативной среды 2. Просмотр видеоресурса 3. Кумулятивная беседа 4. Выяснение значения воздуха в природе и жизни человека ( основываются на свойствах воздуха) 1 группа - в природе 2 группа - в жизни человека 5. Обмен информацией "Карусель" 6. Закрепление метод "Попс" Физминутка 7. Работа с учебником 8. Венн диаграмма 9. Контроль "Верные и неверные утверждения" 10. Рефлексия "Радуга настроения" 11. Д\З | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3 Введение в тему ч/з групповую форму работы 3. Через практическую работу составление кластеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | СП СП ФО СО СО СП СП СО СО СП
| Ученик А - владеет терминологией, выступает в роли эксперта в группе, самостоятельно аргументирует выводы Ученик В - применяет терминологию, работает в группе, приводит убедительные доводы по решению проблем Ученик С - понимает значение воздуха в природе и жизни человека | Фонограмма Видеоресурс Вопросы для беседы Ватман, маркеры, информационный ресурс Шаблон "ПМИ" Физминутка Учебник, простой карандаш Шаблон диаграммы Венна. Утверждения верные и неверные Радуга
|
11 | Вода. Состояния воды Цель: имеют общее представление о воде, знают агрегатное состояние воды в природе. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Настроение (солнышко, тучка - почему?) Загадка (вода) Целеполагание узнать..., научиться..., повторить... Повторение правил работы в группе. Распределение ролей в группе. Ассоциация "ВОДА" Выступление спикеров Физминутка Информационный ресурс, учебник ( агрегатное состояние, гидросфера) Проблемный вопрос (температура) Составление кластера. Распределите картинки с явлениями природы и их названиями в соответствии с определенным агрегатным состоянием воды. Рефлексия . Кроссвород. Д/З
| Через вовлечение в организационные действия Показывают индивидуально свое настроение Через проблемный вопрос Через кумулятивную беседу Групповая деятельность Оценивание Коллективная деятельность Групповая-индивидуальная деятельность Обсуждение Через кумулятивную беседу Дерево успеха Индивидуально Диференцированное
| СП СП ФО ФО СП СП ФО СО СП СП СО ФО ФО СО
| А: ученик имеет общее представление о воде, знает три агрегатных состояния воды; В:ученик оперирует понятием «вода», умеет различать три агрегатных состояния воды, делает выводы; С:ученик определяет состояние воды, может аргументировать свою точку зрения, умеет сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, оценивает свою работу на уроке.
| Речетатив Солнышко, тучка Загадка о воде Лист ламинированный, маркер Правила работы в группе Лист А 4, маркер Видеофизминутка Информация об агрегатных состояниях воды Словарь толковый Макет Кластера Макет дерева успеха Кроссворд Диф.задания
|
12 | Свойства воды Цель: знают свойства воды, знают агрегатное состояние воды в природе, знают о необходимости бережного отношения к воде. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Опрос д\з Работа по новой теме - предположения + наблюдения Работа с информацией ( учебник, карточки) Составление постеров по теме Защита постеров Опрос темы Рефлексия Д/З | Бодрячок Прием "Светофор" Прием "Карусель" Групповая деятельность Групповая деятельность Спикеры Прием "Фишбоун" Прием "ХИМС" Разноуровневые задания
| СП ФО ФО СО ФО СО СО ФО СО | Ученик А - владеет необходимой терминологией, сравнивает, наблюдает, анализирует и делает выводы на самостоятельном уровне Ученик С - владеет необходимой терминологией, сравнивает, наблюдает, анализирует и делает выводы на самостоятельном уровне Ученик А - сравнивает, наблюдает, анализирует и делает выводы с помощью группы
| Фонограмма Карточки светофора Листы, маркеры Информационные ресурсы, инструменты Инструменты 2 звезды Бланк с макетом рыбы Листы А4 + стикеры Задания для Д/З |
13 | Берегите воду! ОБЖ №3. Природа. Вода. Цель: знают причины загрязнения водоемов, имеют понятие о мерах охраны водоемов от загрязнения, понимают что значит экономно расходовать воду, беречь ее. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Опрос Д/З Целеполагание + видеоролика Анализ видеоролика Физминутка Подтверждение "К.И" работа с материалом по теме Составление постеров Защита постеров Закрепление Контроль Рефлексия Д/З
| Бодрячок Групповая работа "Цветик-семицветик" ИКТ "Ковер идей" "Стирка" Кумулятивная беседа ДО Кубик ДЕ БОНО Прием "Попс- формула" Эссе "Вода в природе" А - Слайдовый отчет по теме В - Мини-сочинение С - учебник | СП СО ФО ФО СП ФО,СП СП ФО,СП ФО,СП СО СО | Ученик А - знает причины загрязнения водоемов, знает меры принимаемые для охраны водоемов, понимает необходимость экономного обращения с водой Ученик В - знает причины загрязнения водоемов, знает меры принимаемые для охраны водоемов, понимает необходимость экономного обращения с водой Ученик С - знает причины загрязнения водоемов, знает меры принимаемые для охраны водоемов, понимает необходимость экономного обращения с водой
| Фонограмма Цветик - семицветик Видеоролик Ковер идей Информационный ресурс Инструменты Кубик ДЕ БОНО Шаблон ПОПС-формулы
|
| Цель серии последовательных уроков: Знают свойства и состав почвы, понимают важность охраны почвы, умеют применять полученные знания в жизни.
| |||||
14 | Почва Цель: с помощью опытов установили состав почвы, узнали основные свойства почвы | 1. Создание коллаборативной среды 2. Просмотр видеоресурса 3. Кумулятивная беседа 4. Выяснение значения почвы в природе и жизни человека 1 группа - в природе 2 группа - в жизни человека 5. Обмен информацией "Карусель" 6. Закрепление метод "Попс" Физминутка 7. Работа с учебником 8. Венн диаграмма 9. Контроль "Верные и неверные утверждения" 10. Рефлексия "Радуга настроения" 11. Д\З | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3 Введение в тему ч/з групповую форму работы 3. Через практическую работу составление кластеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | СП СП ФО СО СО СП СП СО СО СП
| Ученик А - владеет терминологией, выступает в роли эксперта в группе, самостоятельно аргументирует выводы Ученик В - применяет терминологию, работает в группе, приводит убедительные доводы по решению проблем Ученик С - имеет понятие о составе почвы | Фонограмма Видеоресурс Вопросы для беседы Ватман, маркеры, информационный ресурс Шаблон "ПМИ" Физминутка Учебник, простой карандаш Шаблон диаграммы Венна. Утверждения верные и неверные Радуга
|
15 | Охрана почвы ОБЖ № 4. Природа. Охрана почв. Цель: узнали о существующих рисках и понимают необходимость охраны почвы | Создание коллаборативной среды Опрос домашнего задания приемом ГОРЯЧИЙ СТУЛ Ассоциация ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА Работа с информационным ресурсом. Проверка изученной информации через прием ФИШБОУН Вывод: нужно беречь природу. Физминутка Разрабатывают правила по охране природы Презентация работ Тест Рефлексия Д\З
| Коллективно Коллективно Работа в парах Работа в группе Работа в группе Коллективно Коллективно Групповая деятельность Спикер Индивидуально ХИМС | СП СО ФО СП СО СП СП СП СО СО СП
| А: Ученики могут находить дополнительную информацию в различных источниках, расширять знания, используя при этом полученные знания. В: Ученики понимают, что человек взаимосвязан с почвой, разрабатывают правила по охране почвы С: Ученики осознанно воспринимают содержание и специфику темы, имеют представление о последствиях нерационального использования природных богатств | БОДРЯЧЕК ВОПРОСЫ ВАТМАН, МАРКЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ВАТМАН С МАКЕТОМ РЫБЫ ФОНОГРАММА ВАТМАН, МАРАКЕРЫ УКАЗКА ТЕСТЫ ХИМС УЧЕБНИК
|
| Цель серии последовательных уроков: Знают о разнообразии растений, распределяют их по группам, выделяют части растений, умеют применять полученные знания в жизни.
| |||||
16 | Растение - живой организм Цель: узнают разнообразие растений, будут иметь понятие о группах растений. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Целеполагание (беседа по стихотворению) Работа над новым материалом по учебнику Беседа по теме Физминутка Составляют постер Защита постеров Контроль Д/З | Стихотворение Отвечают на вопросы (фронтально) Метод помет Кумулятивная беседа по изученному материалу Березонька Растение- живой организм Синквейн | СП СП ФО ФО СП ФО ФО СО | А: объясняет функциональную роль каждой части растения, проводит параллель между видами растений и природными условиями. В: может классифицировать растения по группам, знает строение растения; С: знает группы растений, имеет представление о частях растений; | Стих Информационный ресурс, карандаш, тетрадь Вопросы Фонограмма "Березка" Ватаман, маркеры, картинки, клей Лист бумаги, ручка
|
17 | Части растений. Семена Цель: знают названия частей растений, понимают функции каждой части в жизни растений, умеют определить вид дерева по семенам, знают способы перемещения семян в природе | 1. Создание коллабборативной среды. 2. Д/З стратегия "Кубик"(КМ) 3. Проблемный вопрос: (ИКТ) -по группам 4. Составить кластер по видеосюжету (КМ, ТиО, ЛО,ВО) 5. Защита кластеров. 6. физминутка 7. Информационный ресурс ( учебник, карточки) 8. ВОЗ ( КМ) 9. Тестирование 10. Рефлексия | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3 Введение в тему ч/з групповую форму работы 3. Через практическую работу составление кластеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | СП ФО ФО СО СО СП СО СО | Ученик А - владеет необходимой терминологией, умеет дать аргументированный ответ на вопрос по теме, оказывает поддержку группе Ученик В - применяет необходимую терминологию, отвечает полным ответом на вопрос по теме Ученик С - знает части растений и их функции | Видеоресурс , презентация , маркеры, ламиниров. листы, тесты учебник , тетрадь, кубик |
18 | Корень. Стебель Цель: знают значение корня и стебля для растений | 1 Ромашка вопросов 2. Просмотр видеоресурса (ИКТ, ВО) 5 Физминутка (ИКТ) 6 Работа в группах составление постера и его защита(КМ) (ТиО) 7 Составление кластера (КМ) 8 Мини - тест 9. Рефлексия | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3. Через составление кластеров, постеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | 1. ФО «Апплодисменты» 2 ФО 3.СО | Ученик А - владеет необходимой терминологией, умеет дать аргументированный ответ на вопрос по теме, оказывает поддержку группе Ученик В - применяет необходимую терминологию, отвечает полным ответом на вопрос по теме Ученик С - знает значение корня и стебля для растений | Ромашка вопросов Видеоресурс ЗОЖ Презентация о строении организма человека Маркеры, ламиниров. Листы, ватманы. Тесты
|
19 | Листья. Цветы и плоды Цель: знают почему листья зеленые, знают роль листьев в целостном организме растения, понимают значение цвета для размножения растения. | 1. Создание коллаборативной среды 2. Просмотр видеоресурса 3. Кумулятивная беседа 4. Выяснение значения листьев, цветов и плодов 1 группа - листья 2 группа - цветы и плоды 5. Обмен информацией "Карусель" 6. Закрепление метод "Попс" Физминутка 7. Работа с учебником 8. Венн диаграмма 9. Контроль "Верные и неверные утверждения" 10. Рефлексия "Радуга настроения" 11. Д\З | 1.Привлечение к диалогу через вопрос 2.Привлечение к аналитической деятельности через визуальные средства ( просмотр видео) 3 Введение в тему ч/з групповую форму работы 3. Через практическую работу составление кластеров 4.Представление аргументов по кластеру (кумулятивная беседа) | СП СП ФО СО СО СП СП СО СО СП
| Ученик А - владеет терминологией, выступает в роли эксперта в группе, самостоятельно аргументирует выводы Ученик В - применяет терминологию, работает в группе, приводит убедительные доводы по решению проблем Ученик С - имеет понятие о функции литьев, цветов и плодов для целостного организма растения | Фонограмма Видеоресурс Вопросы для беседы Ватман, маркеры, информационный ресурс Шаблон "ПМИ" Физминутка Учебник, простой карандаш Шаблон диаграммы Венна. Утверждения верные и неверные Радуга
|
20 | Размножение растений Цель: узнали виды размножения растений, понимают важность размножения для продолжительности рода и вида растения | Создание коллаборативной среды Опрос домашнего задания приемом ГОРЯЧИЙ СТУЛ Ассоциация РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ Работа с информационным ресурсом. Проверка изученной информации через прием ФИШБОУН Вывод: ??????????????? Физминутка Составляют Кластер Презентация работ Тест Рефлексия Д\З | Коллективно Коллективно Работа в парах Работа в группе Работа в группе Коллективно Коллективно Групповая деятельность Спикер Индивидуально ХИМС | СП СО ФО СП СО СП СП СП СО СО СП
| А: Ученики могут находить дополнительную информацию в различных источниках, расширять знания, используя при этом полученные знания. В: Ученики могут находить дополнительную информацию в различных источниках, расширять знания, используя при этом полученные знания. С: Ученики понимают, что развитие растений необходимо для обновления растительного мира | БОДРЯЧЕК ВОПРОСЫ ВАТМАН, МАРКЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ВАТМАН С МАКЕТОМ РЫБЫ ФОНОГРАММА ВАТМАН, МАРАКЕРЫ УКАЗКА ТЕСТЫ ХИМС УЧЕБНИК
|
21 | Комнатные растения Цель: расширят знания о видах растений, узнают положительные свойства комнатных растений, познакомятся со способами ухода за комнатными растениями | Создание ситуации благоприятного психологического климата Настроение (солнышко, тучка - почему?) Загадка ( цветы в доме) Целеполагание узнать..., научиться..., повторить... Повторение правил работы в группе. Распределение ролей в группе. Ассоциация "комнатные растения" Выступление спикеров Физминутка Информационный ресурс, учебник ( роль комнатных растений в жизни человека) Проблемный вопрос (все ли полезны) Составление кластера. Контроль Рефлексия . Д/З
| Через вовлечение в организационные действия Показывают индивидуально свое настроение Через проблемный вопрос Через кумулятивную беседу Групповая деятельность Оценивание Коллективная деятельность Групповая-индивидуальная деятельность Обсуждение Через кумулятивную беседу Перепутанные цепочки Тестовые задания Паровозик Индивидуально Диференцированное
| СП СП ФО ФО СП СП ФО СО СП СП СО ФО СО ФО | Ученик А - владеет информацией о комнатных растениях, знает способы ухода за ними, понимает пользу комнатных растений. Ученик В - владеет информацией о комнатных растениях, знает способы ухода за ними, понимает пользу комнатных растений. Ученик С - знает виды комнатных растений, умеет за ними ухаживать, осознает пользу растений для человека.
| Речетатив Солнышко, тучка Загадка о растениях Лист ламинированный, маркер Правила работы в группе Лист А 4, маркер Видеофизминутка Информация о комнатных растениях Энциклопедия Макет Кластера Тест Паровозик Диф.задания
|
22 | Что нужно растениям? Цель: узнают факторы необходимые для жизни растений, осознают значимость каждого из них в развитии растения, смогут создавать благоприятные условия для роста растений в домашних условиях. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Д/З проверка Выход на тему урока Работа по зонам: 1 - информация о воде 2 - информация о тепле 3 - информация о свете 4 - информация о почве 5 - информация о воздухе Вывод: ? Контроль Д/З По учебнику (С)
| Видеоролик "Все в твоих руках" Светофор Кумулятивная беседа Ресурсы о значении воды, воздуха, тепла, света и света для развития растения. ДО Графический диктант Подготовить информацию о лекарственных растениях ( А,В)
| СП СО СП ФО ФО СО
| Ученик А - знает факторы необходимые для жизни растений, осознает значимость каждого из них в развитии растения, может создать благоприятные условия для роста растений в домашних условиях. Ученик В - знает факторы необходимые для жизни растений, осознает значимость каждого из них в развитии растения, может создать благоприятные условия для роста растений в домашних условиях. Ученик С - знает факторы необходимые для жизни растений, может ухаживать за растениями
| Видеоролик Светофор, вопросы Информационный ресурс, инструментарий Графический диктант |
23 | Растениеводство ОБЖ №5 . Жизнь растений. Растения. Цель: узнают о растениеводстве как об одном из видов сельских работ | Создание ситуации благоприятного психологического климата Дидактическая игра Проблемный вопрос Просмотр видеоролика Анализ ролика Изучение информации Составление постера Защита работ Проблемный вопрос - Нужно ли развивать растениеводство в нашей стране? КОНТРОЛЬ Д/З | Бодрячок Логические цепочки Что нужно растениям для полноценного развития? Растениеводство Кумулятивная беседа Индивидуально, в парах, в группах В группах Спикеры Прием "Попс-формула" Данетка | СП ФО СП ФО ФО ФО ФО ФО СО | Ученик А - владеет терминологией, различает виды растений для растениеводства, знает факторы их развития Ученик В - владеет терминологией, различает виды растений для растениеводства, знает факторы их развития Ученик С - владеет терминологией, различает виды растений для растениеводства, знает факторы их развития
| Фонограмма Предметные картинки Видеоролик Информационные ресурсы Ватман, маркеры, картинки, клей, ножницы Шаблон для работы Вопросы |
| Цель серии последовательных уроков: знают о многообразии мира животных , об условиях их существования, о сезонных изменениях в жизни животных, об охране животных и умеют применить знания в жизни. | |||||
24 | Разнообразие мира животных Цель: познакомятся с разновидностями животных, смогут определять принадлежность животного к той или иной группе | Создание ситуации благоприятного психологического климата Настроение (солнышко, тучка - почему?) Загадка ( животные) Целеполагание узнать..., научиться..., повторить... Повторение правил работы в группе. Распределение ролей в группе. Ассоциация "животные" Выступление спикеров Физминутка Информационный ресурс, учебник ( разнообразие мира животных) Проблемный вопрос (все ли полезны) Составление кластера. Контроль Рефлексия . Д/З
| Через вовлечение в организационные действия Показывают индивидуально свое настроение Через проблемный вопрос Через кумулятивную беседу Групповая деятельность Оценивание Коллективная деятельность Групповая-индивидуальная деятельность Обсуждение Через кумулятивную беседу Перепутанные цепочки Тестовые задания Паровозик Индивидуально Диференцированное
| СП СП ФО ФО СП СП ФО СО СП СП СО ФО СО ФО | Ученик А - владеет информацией о разнообразии животных, может определить группы животных, назвать их отличительные при знаки Ученик В - владеет информацией о разнообразии животных, может определить группы животных, назвать их отличительные при знаки Ученик С - владеет информацией о разнообразии животных, может определить группы животных, назвать их отличительные при знаки | Речетатив Солнышко, тучка Загадка о растениях Лист ламинированный, маркер Правила работы в группе Лист А 4, маркер Видеофизминутка Информация о видах животных Энциклопедия Макет Кластера Тест Паровозик Диф.задания
|
25 | Животноводство
| Создание ситуации благоприятного психологического климата Дидактическая игра Проблемный вопрос Просмотр видеоролика Анализ ролика Изучение информации Составление постера Защита работ Проблемный вопрос - Нужно ли развивать животноводство в нашем регионе? КОНТРОЛЬ Д/З | Бодрячок Логические цепочки Что нужно растениям для полноценного развития? Растениеводство Кумулятивная беседа Индивидуально, в парах, в группах В группах Спикеры Прием "Попс-формула" Данетка | СП ФО СП ФО ФО ФО ФО ФО СО | Ученик А - владеет терминологией, различает виды животных для животноводства, знает факторы их развития Ученик В - владеет терминологией, различает виды для животноводства, знает факторы их развития Ученик С - понимает значение животноводства для сельской местности | Фонограмма Предметные картинки Видеоролик Информационные ресурсы Ватман, маркеры, картинки, клей, ножницы Шаблон для работы Вопросы |
26 | Условия, необходимые для жизни животных Цель: сформируют представления о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных, поймут, что нужно бережно относиться ко всему живому. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Д/М "Кто с кем?" Составляют ФИШБОУН "Условия жизни животных" Защита работ Физминутка Чтение с пометками Закрепление материала Контроль Рефлексия Д/З | Бодрячок Сформируют картинки по группам Групповая деятельность Спикеры групп ИКТ Индивидуальная, парная, групповая деятельность Кубик ДЕ БОНО Составляют вопросы Радуга настроения Разноуровневые задания | СП ФО ФО ФО СП СП ФО ФО СО | Ученик А - владеет терминологией, самостоятельно находит ответы на вопросы, делает выводы и поддерживает группу. Выступает в роли эксперта. Ученик В - находит ответы, анализирует и делает выводы на поставленную проблему. Ученик С - работает с поддержкой группы, знает условия необходимые для жизни животных, понимает причины необходимости охраны животных. | Фонограмма "Друзья" Предметные картинки Листы А4, маркеры Видеоресурс Информационный лист, инструментарий Кубик ДЕ БОНО Лист бумаги, фломастеры Радуга настроения Разноуровневые задания
|
27 | Как питаются животные Цель: узнают о животных, которые запасают корм на зиму, закрепят знания о животных, которым человек помогает перезимовать | Создание ситуации благоприятного психологического климата Д/М "Найди домик" Проблема: почему не у всех животных есть домики? Где же они зимуют, чем питаются? Целеполагание Чтение с заданием Обмен информацией Составление постера по изученной информации Обмен информацией, защита постера Физминутка Контроль Рефлексия Д/З
| Утренний круг ВО засели животных в свои домики Кумулятивная беседа Закончи предложение Сюжетная таблица Использованное фото Прием "Карусель" Раскрывают тему питания животных Выступает группа Видеоресурс Тестовый опрос Радуга настроения А - в слайдах В - фиш боун питание животные С - учебник, пересказ
| СП ФО ФО ФО ФО СП,ФО ФО ФО СП СО СП
| Ученик А - умеет рассуждать, анализировать ситуацию и выступает экспертом в работе групп Ученик В - передает информацию темы урока, оказывает поддержку товарищам, знает о питании животных в зимнее время года Ученик С - знает о питании животных в зимнее время года | Стих для организации утреннего круга Картинки животных и их жилища Информационный ресурс о питании животных в зимнее время года Ватман, инструментарий Видеоролик Тесты Радуга
|
28 | Как животные приспособились в природе Цель: узнают о приспособлении животных в природе в зависимости от условий их проживания и от происходящих в природе изменений. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Загадки Целеполагание Изучают новый материал по сказкам. Заполняют таблицы. Обмен информацией Игра "Поймай мяч" Просмотр видеофильма Рефлексия Д/З
| Вот и прозвенел звонок... Загадки о диких животных Дополни предложение Сказки о животных изучают в группе Прием Карусель Мозговой штурм Видеоролик "Кто как зимует" Пожелание животным А, В, С - о том, о ком не говорили
| СП ФО СП ФО ФО ФО СП ФО
| Ученик А - может объяснить причины приспосабливаемости животных к сезонным изменениям Ученик В - может объяснить почему животным нужно приспосабливаться к сезонным изменениям в природе Ученик С - знает почему животным нужно приспосабливаться к сезонным изменениям в природе, | Фонограмма Загадки о животных Начало предложений, записанных на доске Сказки о животных Мяч, вопросы Видеоресурс
|
| Цель серии последовательных уроков: знают о многообразии птиц , об условиях их существования, о сезонных изменениях в жизни птиц, об охране птиц и умеют применить знания в жизни. | |||||
29 | Разнообразие птиц Цель: узнают о разнообразии видов птиц, их жизни. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Загадка Ассоциации Чтение текста Беседа по содержанию Конкурс "Кто знает больше птиц" Проблема. Почему птицы улетают в теплые края? Защита ответов Физминутка Просмотр видеоролика Контроль Д/З
| Стих Фронтально Работа в паре "Птицы" Метод помет Индивидуальная деятельность Фронтальная деятельность Групповая деятельность, заполняют таблицу Групповая деятельность Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность Синквейн А,В - интересные факты из жизни перелетных птиц С - какие перелетные птицы живут в нашей местности | СП ФО ФО СП ФО ФО СО СП СП
| Ученик А - знает виды птиц, анализирует их поведенченские особенности, владеет информацией о местах обитания птиц. Ученик В - перечисляет виды птиц, может перечислить их отличительные признаки. Ученик С - знает виды птиц и их места обитания. | Фонограмма Загадка о птицах Ватман, маркеры Текст о видах птиц и условиях их обитания Фонограмма Таблица Фонограмма Видеоресурс Лист А 4
|
30 | Как размножаются птицы Цель: расширят и пополнят знания о жизни птиц и насекомых весной, о размножении птиц, об охране птиц, птичьих гнезд. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Загадка о весне Ассоциации к слову весна Анализ работ Просмотр видео сказки Сладкова " Крапивница и Муха" Беседа по содержанию Чтение текста 1гр- до фламинго 2 гр - о фламинго 3 гр - о кукушке 4 гр - забота о птенцах Составление постера Защита работ Главные условия .... Составление правил охраны природы Физминутка Д\И "Засели гнезда" Рефлексия Д/З | Коллективная организация Фронтальная работа Индивидуально, в паре, коллективно Коллективная деятельность Фронтально. Прием "Мозговой штурм" Индивидуально, в паре, в группе Работа в группе Спикер Фронтальная работа Групповая деятельность Коллективно Эстафета Паровозики Учебник | СП СП ФО ФО СП СП,ФО СП ФО ФО ФО,СП ФО СП СП СП
| Ученик А - владеет информацией о жизни птиц и насекомых весной, о размножении птиц, об охране птичьих гнезд. Ученик В - может раскрыть информацию о жизни птиц и насекомых весной, о размножении птиц, об охране птичьих гнезд Ученик С - знает о жизни птиц и насекомых весной, о размножении птиц, об охране птичьих гнезд | Фонограмма Загадки о птицах, о весне Ватман, инструментарий Видеоресурс Вопросы для анализа сказки Информационный ресурс Инструментарий Ватман, таблица Енотик Гнезда птиц и картинки птиц Паровозик
|
31 | Как размножаются животные Цель: узнают об изменениях в жизни диких животных весной, поймут взаимосвязи в природе. | Создание ситуации благоприятного психологического климата. Опрос Д/З Просмотр видеофильма " Животные в природе" Целеполагание Д/И "Собрание животных" (дается конкретное направление деятельности, можно таблицу), через работу с информацией Защита работы Физминутка Представление своих детенышей (назови ласково) Вывод: не у всех животных можно детеныша назвать ласково. Контроль: установить взаимосвязь в природе. Рефлексия Д\З | Коллективная деятельность Фронтально "Светофор" Коллективно Индивидуально "Закончи предложение" Групповая деятельность Вся группа Коллективно Индивидуально по предметным картинкам Индивидуально Индивидуально "ПМИ" | СП СО СП,ФО ФО СО СП СП ФО СО ФО | Ученик А: сможет объяснить причины изменений в жизни диких животных весной, выстраивает цепочки взаимосвязи в природе. Ученик В: может объяснить причины изменений в жизни диких животных весной, выстраивает цепочки взаимосвязи в природе. Ученик С: знает причины изменений в жизни диких животных весной, понимает, что все в природе взаимосвязано. | Фонограмма Светофор Видеофильм Начало предложений на доске Ватман, маркеры, подталкивающие вопросы Видеоресурс Предметные картинки диких животных Тетрадь, ручка Таблица "ПМИ" |
32 | Красная книга животных и растений ОБЖ № 6. Защита природы Цель: приобретут экологические знания, узнают причины исчезновения отдельных особей | Создание ситуации благоприятного психологического климата Дискуссия " Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на Земле?" Д\И "Экскурсия в зоопарк" Работа с книгой (метод помет) БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ Знакомство с "Красной" и "Черной" книгой РК Рефлексия "SWOT- анализ" Д/З (составить свою Красную книгу)
| Коллективная деятельность Фронтальная работа Коллективная деятельность Индивидуальная деятельность Фронтальный опрос Фронтальная работа Индивидуально
| СП СП,ФО СП ФО СО СП,ФО СО | Ученик А - сможет раскрыть причину создания красной и черной книги Казахстана, сможет выделить условия для сохранения особей Ученик В - может раскрыть причину создания красной и черной книги Казахстана, может выделить условия для сохранения особей Ученик С - знает причину создания красной и черной книги Казахстана, называет необходимые действия для сохранения особей животного мира | Фонограмма Элементы игры Учебник, простой карандаш "Красная книга" "Черная книга" Таблица |
| Цель серии последовательных уроков: знают профессии необходимые в сельской местности, знают технику безопасности во время прогулок в летний период времени, могут отличать опасных для здоровья человека насекомых и растений. | |||||
33 | Экскурсия "Профессии села" Цель: узнают профессии своего села | Создание ситуации благоприятного психологического климата Беседа ТБ "Как вести себя во время экскурсии" Определение целей на экскурсию. Экскурсия ( ферма, орошение, сенокосные угодья, посевные площади) Рефлексия " Светофор" Д/З постер по проведенной экскурсии
| Фронтальная работа Коллективная деятельность Фронтально Коллективно Индивидуально | СП ФО,СП СП ФО,СП СО | Ученик А- сможет проанализировать значение каждой профессии необходимой в жизни села Ученик В- может проанализировать значение каждой профессии необходимой в жизни села Ученик С- знает значение каждой профессии необходимой в жизни села
|
|
34 | О чем нужно помнить летом Цель: узнают о насекомых, пауках, растениях, приносящими вред здоровью, изучат правила поведения на природе. | Создание ситуации благоприятного психологического климата Опрос Д/З Проблема: назовите признаки лета. Целеполагнание ( закончи высказывание) Просмотр видеофильма "Лето на реке, в поле, на лугу" Беседа по фильму Физминутка Чтение текста (изучают правила поведения на природе, опасные растения и насекомые) Составляют постер и защищают его. Выводят правила поведения на природе. Рефлексия.
| Коллективно Индивидуально "Да нетка" Фронтальный опрос Фронтально Коллективно Фронтально Коллективно Групповая деятельность Групповая деятельность Индивидуально, в паре, в группе. Индивидуально "Паровозик" |
|
|
|