Урок математики на тему Число и цифра 8 ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 8.

1.Орг.момент.

2.Устный счёт

А)Физ.минутка про Джинна

-на доске вразброс цифры, дети должны привести их в порядок

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

(Прямой счёт и обратный)

Б)-Какие цифры и состав каких чисел мы уже знаем? (1-7)

Давайте поработаем в парах и «заселим» домики (состав чисел 5,6,7)

3.Сообщение темы урока.

-Ребята, а какую познавательную цель на урок мы себе сегодня поставим?

Д. -Узнать состав числа 8, научиться правильно писать эту цифру.

-Что сегодня нам понадобится для достижения этой цели?

Д.- Учебник, тетрадь, карточки с цифрами.

-А какие качества мы будем использовать?

Д. - Старание, любознательность, взаимовыручка при работе в паре, внимательность и сообразительность.

-Как вы думаете, мы справимся сегодня с поставленной целью?

Д.- Да, мы потрудимся успешно!

4.Изучение нового материала.

-Откроем учебники ( с.80 №1)

-Наши постоянные спутники Маша и Миша задумались над вопросом «Сколько ног у паука?» и решили сосчитать на пальцах. У Миши пальцев не хватило. Давайте ему поможем. У него получилось 5 и 3, а удобнее было бы посчитать, что 8 это четыре пары, как и ног у паука.

(Демонстрация паука с комментариями детей)

-Задание №2

-Посмотрите, как выглядит цифра 8 с помощью которой записывают число 8.

На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки…

К этой цифре ты привык.

Эта цифра снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок!

-У всех изученных чисел есть домики, а восьмёрка пока не имеет крыши над головой. У меня есть предложение - давайте поселим её в красивый дом, который сами нарисуем. Это задание только для смелых и активных ребят. Справимся?

(раздать листы с заданиями)

-А что развивает данная работа?

Д.- внимание, память, пространственное воображение, образное мышление, моторику руки, учит ориентироваться на листе в клеточку.

-В конце листа каждый из вас оценит свою работу и закрасит красным цветом прямоугольник, если всё удалось отлично и синим цветом, если что-то не удалось. А я затем проверю и тоже оценю.

5.Физминутка

Паук.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук!

Если надо наутёк -

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг -

Выручают восемь рук.

Если злится почему-то,

Словно все кругом враги,

Спину горбит, смотрит люто,-

Значит встал не с той ноги.

6. Работа в тетради на печатной основе.

(С.97)

Проверка посадки:

Ноги? - На месте!

Руки? - На месте!

Локти? - У края!

Спина? - Прямая!

-Давайте ещё раз посмотрим, как выглядит цифра 8 с помощью которой мы запишем число 8.

(Цифра - это математический знак, с помощью которого можно записать число)

7.Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

_ Знания какого предмета сегодня нам понадобились на уроке?

- Что такое цифра?

-Как получит число 8?

-Давайте оценим личный вклад каждого в результаты коллективной деятельности: кто больше других сегодня работал?

© 2010-2022