- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Число и цифра 8 ( 1 класс)
Урок математики на тему Число и цифра 8 ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Храмцова Е.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Тема: Число и цифра 8.
1.Орг.момент.
2.Устный счёт
А)Физ.минутка про Джинна
-на доске вразброс цифры, дети должны привести их в порядок
Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул.
(Прямой счёт и обратный)
Б)-Какие цифры и состав каких чисел мы уже знаем? (1-7)
Давайте поработаем в парах и «заселим» домики (состав чисел 5,6,7)
3.Сообщение темы урока.
-Ребята, а какую познавательную цель на урок мы себе сегодня поставим?
Д. -Узнать состав числа 8, научиться правильно писать эту цифру.
-Что сегодня нам понадобится для достижения этой цели?
Д.- Учебник, тетрадь, карточки с цифрами.
-А какие качества мы будем использовать?
Д. - Старание, любознательность, взаимовыручка при работе в паре, внимательность и сообразительность.
-Как вы думаете, мы справимся сегодня с поставленной целью?
Д.- Да, мы потрудимся успешно!
4.Изучение нового материала.
-Откроем учебники ( с.80 №1)
-Наши постоянные спутники Маша и Миша задумались над вопросом «Сколько ног у паука?» и решили сосчитать на пальцах. У Миши пальцев не хватило. Давайте ему поможем. У него получилось 5 и 3, а удобнее было бы посчитать, что 8 это четыре пары, как и ног у паука.
(Демонстрация паука с комментариями детей)
-Задание №2
-Посмотрите, как выглядит цифра 8 с помощью которой записывают число 8.
На что похожа цифра 8?
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки…
К этой цифре ты привык.
Эта цифра снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок!
-У всех изученных чисел есть домики, а восьмёрка пока не имеет крыши над головой. У меня есть предложение - давайте поселим её в красивый дом, который сами нарисуем. Это задание только для смелых и активных ребят. Справимся?
(раздать листы с заданиями)
-А что развивает данная работа?
Д.- внимание, память, пространственное воображение, образное мышление, моторику руки, учит ориентироваться на листе в клеточку.
-В конце листа каждый из вас оценит свою работу и закрасит красным цветом прямоугольник, если всё удалось отлично и синим цветом, если что-то не удалось. А я затем проверю и тоже оценю.
5.Физминутка
Паук.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутёк -
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг -
Выручают восемь рук.
Если злится почему-то,
Словно все кругом враги,
Спину горбит, смотрит люто,-
Значит встал не с той ноги.
6. Работа в тетради на печатной основе.
(С.97)
Проверка посадки:
Ноги? - На месте!
Руки? - На месте!
Локти? - У края!
Спина? - Прямая!
-Давайте ещё раз посмотрим, как выглядит цифра 8 с помощью которой мы запишем число 8.
(Цифра - это математический знак, с помощью которого можно записать число)
7.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
_ Знания какого предмета сегодня нам понадобились на уроке?
- Что такое цифра?
-Как получит число 8?
-Давайте оценим личный вклад каждого в результаты коллективной деятельности: кто больше других сегодня работал?