Конспект урока математики. Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 А класс . 19.12.2013г. кл. рук. Килимник Л.В.

У рок 59.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ


Педагогические задачи: формировать умение решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; что такое ломаная линия, отрезок; единицы измерения длины; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выявляют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: liveinternel.ru/users/byxtelka/post104646979 Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, обратная задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная линия, длина ломаной, отрезок, начертить, измерить.



Организационная структура (сценарий) урока I. Каллиграфическая минутка. 33 33 33 33 33 … 44 44 44 44 44 … II. Устный счет. 1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел: 11, 15, 20, 24, 29, 33, … , … , … , … , … , 60. 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, … , … , … , 17. (11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. 12, И, 13, /2, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.) 2. Задание 1 (с. 83). III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. - Как называется равенство, в котором есть неизвестное число? - Что является решением уравнения? - Сегодня на уроке мы продолжим работу над уравнениями: вы будете находить уравнения среди различных равенств, решать их. Кроме того, вам предстоит работа над задачами различных видов. IV. Решение уравнений. - Прочитайте задание 2 (с. 83). На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.) - Какие это группы? (1 - уравнения, в которых неизвестное - одно из слагаемых; 2 - уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 - уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.) - Путем подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен десяти. Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое. Например: 47 - у = 40 47 - 7 = 40 у = 47 - 40 40 = 40 у = 7

Физкультминутка


На одной ноге стоим.

Удержаться так хотим.
Руки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели,
Принимаемся за дело.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же па другой ноге.)


(Вращение корпусом вправо и влево.)


(Вращение головой.)
(Дети садятся.) V. Работа над задачами. - Решите задачи 3, 4 (с. 83) устно. (При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.) Затем ученики составляют задачи по их краткой записи - задание 5 (с. 83). Например: 1-я задача. Купили 20 штук тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось? 2-я задача. После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям? - Что вы заметили? (Данные задачи являются обратными.) - Проверьте справедливость вашего мнения, решив задачи. - Составьте еще одну обратную задачу. (Купили 20 штук тетрадей. После того как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько тетрадей израсходовали?) - Запишите задачу кратко и решите ее. Проверьте работу друг друга. VI. Работа с геометрическим материалом. - Как называется линия, изображенная на чертеже? (Ломаная.) - Из скольких звеньев она состоит? Найдите длину ломаной. - Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии. - Какова длина отрезка? (10 сантиметров.) - Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см =100 мм.) VII. Рефлексия учебной деятельности. - Чему научил вас урок? Все ли было понятно? - Что для вас было самым простым? Самым сложным? Самым интересным? - Оцените свою работу.

© 2010-2022