- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и КТП по русс. яз
Рабочая программа и КТП по русс. яз
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рожина Я.П. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: примерной программы Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой (М, Просвещение, 2007) Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива». Новый курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к русскому языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Цель обучения:
- формирование личности ребенка;
- развитие универсальных учебных действий;
- развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Задачи программы:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Главные направления работы по учебно-методическому комплекту:
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо, мысленная речь);
- формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о лингвистических понятиях и орфографических явлениях, необходимых и достаточных для дальнейшего обучения родному языку, а также формирование умений и навыков использовать их в практике устной и письменной речи;
- активизация мыслительной , познавательно-языковой и речевой деятельности учащихся разных уровней подготовленности к изучению русского языка;
- создание у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка, воспитание чувства уважения к слову и к русскому языку в целом.
- урок овладения новыми знаниями
- урок формирования навыков и умений
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения
- урок контроля и проверки знаний
- нетрадиционные уроки.
- словарный диктант - 10-12 слов.
- контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.
Содержание курса (перечень тем):
-
«Мир общения. Повторяем - узнаем новое»
-
«Слово в речевом общении»
-
«Словосочетание, предложение и текст в речевом общении»
-
«Части речи»
Объем изучаемого предмета (курса) 102 часа в год. Количество часов в классе: 102 часа по учебному плану, 3 часа в неделю.
Методы изучения предмета (курса): а) объяснительно-иллюстративный, б) репродуктивный, в) проблемное изложение изучаемого материала, г) частично-поисковый, д) исследовательский метод.
Формы контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), тест, проверочная работа, диктант, сочинение, изложение, списывание, упражнения.
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Учебник. М., Просвещение, 2013.
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2013.
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М., Просвещение, 2013.
-
Грамматические таблицы по русскому языку
-
Таблица «Алфавит»
-
Лента памяти
-
Карточки с заданиями
-
Картинки, ребусы
Список литературы
Нормативные документы:
-
Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.
-
Примерные программы, созданные на основе федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
-
Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебные пособия:
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Учебник. М., Просвещение, 2013.
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2013.
-
Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М., Просвещение, 2013.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык» учебник для 3 класса
(УМК «Перспектива»)
№
Наименование раздела программы
Тема урока
дата
Коли-чество часов
Форма урока
Элементы содержания
Межпред-метные связи
Вид контроля
Информационное сопровождение
По плану
По факту
1
Мир общения. Повторяем - изучаем новое
Речевое общение. Диалог. Собеседники.
02.09
02.09
1
Вводный урок.
Построение предложений, составление рассказа.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль, тест
С. 4 - 12
ИКТ
2
Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)
04.09
04.09
1
Уроки повторения.
Определять темы текстов, выбор заглавия.
Составление (устно) текстов-рассуждений
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль
3
Текст.
Текст.
Общее представление о тексте и его особенностях
08.09
08.09
6
Урок изучения нового
Проверка знаний, работа над ошибками .
Текст, тема, главная мысль текста, типы текстов, части текста, план текста
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос, проверочная работа
С. 17 - 27
ИКТ
4
Текст.
Виды текстов.
09.09
09.09
Уроки закрепления
Работа с текстом, составление плана текста. Запись.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
5
Списывание текстов различных типов.
11.09
11.09
Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
6
Текст.
15.09
15.09
Повторение правила переноса слов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
7
Контрольный диктант
16.09
16.09
Контрольный урок
Проверка знаний по теме
Литер., окр.мир
Контрольная работа
8
Контрольное списывание
18.09
18.09
урок закрепления
Повторение алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова
Литер., окр.мир
Работа над ошибками
9
Язык - главный помощник в общении
Звуки и буквы
22.09
22.09
1
Урок повторения
Звуки обзначение их буквами, йотированные буквы
Литер., окр.мир
Текущий конторль, упражнения
С. 31 - 34
ИКТ
10
Повторение деления слов на слоги.
23.09
2
Урок повторения
Слоги, ударение, перенос слова по слогам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
С. 35 - 38
ИКТ
11
Ударение.
25.09
12
Собственные имена.
29.09
1
Урок изучения нового материала
Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
С. 39 - 57
ИКТ
13-14
Безударные гласные в корне слова.
30.09
2
Урок изучения нового материала
Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
Изложение
02.10
15
Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными
06.10
1
Урок изучения нового материала
Отработка умения проверять парные согласные.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
16
Непроизносимые согласные.
07.10
1
Урок изучения нового материала
Вспомнить правило написания непроизносимых согласных
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
17
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
09.10
2
Урок изучения нового материала
Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.
Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные».
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
Сочинение
13.10
18
Удвоенные согласные
14.10
1
Урок изучения нового материала
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
19
Буквосочетания
16.10
1
Урок изучения нового материала
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк. Объяснить, почему это орфограммы.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, опрос, упражнения
20
Тест
20.10
1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
К.р.
21
Контрольный диктант
21.10
1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
Работа над ошибками
22
Слово в речевом общении
Что рассказало слово.
23.10
1
Урок изучения нового, уроки закрепления
Знакомство детей с ролью жеста в общении людей.
Литер., окр.мир
текущий контроль, упражнения, проверочная работа
С. 59-83
ИКТ
23
Слово и его значение
27.10
1
Урок изучения нового
Закрепить знания учащихся об устройстве слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
24
Слово и его значение Синонимы.
28.10
1
Урок изучения нового
Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
25
Слово и его значение Антонимы.
30.10
1
Урок изучения нового
Нахождение антонимов в пословицах.
Подбор антонимов к словам разных частей речи.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
26
Слово и его значение Омонимы
10.11
1
Урок изучения нового
Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
27
Слово и его значение Многозначные слова.
11.11
1
Урок изучения нового
Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
28
Местоимения. Знакомство.
13.11
1
Урок изучения нового
Умение употреблять местоимения в речи. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями.
Текущий контроль, упражне
29
Словосочетание
Изложение
17.11
1
Урок изучения нового, урок закрепления
Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения
С. 84 - 85
ИКТ
30
Предложение
18.11
1
Уроки изучения нового, уроки закрепления Умение определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
С. 86 - 93
ИКТ
31
Главные члены предложения
20.11
1
Уроки изучения нового, уроки закрепления
Умение выделять главные и второстепенные
Члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
32
Предложения с однородными членами
24.11
2
Уроки изучения нового, уроки закрепления Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.
Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
33
Предложения с однородными членами
25.11
34
Контрольный диктант
27.11
1
Урок изучения нового материала
Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах
Литер., окр.мир
К.Р.
35
Состав слова
Состав слова
01.12
1
Урок изучения нового, Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова - это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.
Литер., окр.мир
Опрос, текущий контроль, упражне-ния, контрольная работа
С. 93 - 116
ИКТ
36
Состав слова.Корень слова.
02.12
1
Урок закрепления Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
37
Состав слова (продолжение).
Сочинение
04.12
1
Уроки повторения и закрепления Сопоставление слов с двумя орфограммами: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные»
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
38
Состав слова.
Приставка.
08.12
1
Урок закрепления Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
39
Состав слова
Приставка. Предлог.
09.12
1
Урок повторения и закрепления
Умение находить приставки в однокоренных словах. Умение различать написание приставок и предлогов.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа, карточки
40
Состав слова.
Суффикс.
11.12
1
Урок повторения и закрепления Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения
41
Окончание
15.12
1
Урок закрепления
Умение правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак».
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения
42
Тест по теме:
«Состав слова»
16.12
1
Урок контроля
Проверка знаний
Литер., окр.мир
Контрольная работа
С. 121
ИКТ
43 - 46
Части речи
Части речи
18.12
4
Уроки повторения, изучения нового материала, закрепления, контроля
Части речи, имя существительное имя прилагательное, глагол, предлог, развитие орфографической зоркости
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 122-133
ИКТ
Части речи
22.12
Контрольный диктант
23.12
Контрольное списывание
25.12
47
Имя существительное.
12.01
1
Контрольный урок
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Литер., окр.мир
Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с.130 учебника.
С.130
ИКТ
48
Собственные и нарицательные имена существительные.
13.01
1
Урок пов-
торения
Признаки имени существительного
Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных.
Литер., окр.мир упражне-ния
С.134-144
ИКТ
49
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
15.01
1
Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
50
Род имён существительных.
19.01
Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне
51
Употребление имён существительных разных родов. Диктант
20.01
Род имен существительных.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражнения
52
Число имен существительных
22.01
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе
Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа С. 144-152 ИКТ
53
Изменение имён существительных по числам.
26.01
54-56
Род имен существительных
27.01
3 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 4 - 12
ИКТ Род имен существительных
29.01
Род имен существительных Изложение
02.02
57-58
Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода
03.02
05.02
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Орфограмма - правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 13 - 17
ИКТ
59
Изменение имен существительных по падежам
09.02
1 урок изучения нового материала Названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 18 - 22
ИКТ
60-61
Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж) 10.02 12.02
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в именительном падеже Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния
С. 23 - 24
ИКТ
62-63
Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж) 16.02 17.02
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, карточки
С. 25 - 28
ИКТ
64-65
Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж) 19.02 23.02
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния
С. 29 - 30
ИКТ
66-67
Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж) 24.02
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, комментированное списывание текста
С. 31 - 32
ИКТ Сочинение 26.02
68-69
Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж) 02.03.03.03
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 33 - 35
ИКТ
70-71
Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж) 05.03 09.03
2 урок изучения нового материала, урок закрепления Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 36 - 38
ИКТ
72
Тест по теме «Имя существительное как часть речи»
10.03
1 Урок контроля Проверка знаний об имен существительных Литер., окр.мир Контрольная работа, работа над ошибками
73
Глагол как часть речи 12.03
1 Урок повторения
Глагол как часть речи Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.
Литер., окр.мир
Текущий контроль, упражне-ния
С. 52 - 58
ИКТ
74-76
Изменение глаголов по временам 16.03
3 урок изучения нового материала, урок закрепления, урок контроля Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) - «Безударные гласные в окончаниях глаголов». Образование форм глагола в настоящем времени по образцу. Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, самостоя-тельная работа
С. 59 - 71
ИКТ Изменение глаголов по временам Контрольный диктант 17.03
Контрольное списывание 19.03
77-79
Непределенная форма глагола 30.03
3 урок изучения нового материала, урок закрепления Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, опрос, карточки
С. 72 - 76
ИКТ Непределенная форма глагола 31.03
Непределенная форма глагола 02.04
80-82
Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по числам 06.04
07.04
3 урок изучения нового материала, урок закрепления Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния
С. 77 -81
ИКТ Изменение глаголов по числам. Изложение 09.04
83-85
Изменение по родам глаголов прошедшего времени 13.04
3 урок изучения нового материала, урок закрепления Изменение глаголов по числам, окончания при изменении глаголов по числам Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, опрос
С. 82 - 87
ИКТ Изменение по родам глаголов прошедшего времени
14.04 Изменение по родам глаголов прошедшего времени
16.04
86-87
НЕ с глаголами 20.04
2 урок изучения нового материала Частица НЕ и правила ее написания с глаголами Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния
С. 88 - 91
ИКТ НЕ с глаголами. Сочинение
21.04
88
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» 23.04
1 Урок контроля Проверка знаний по теме «Глагол» Литер., окр.мир Контрольная работа
89-91
Имя прилагательное 27.04
3 Урок повторения, урок закрепления Прилагательное как часть речи. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, тест
С. 97 - 107
ИКТ Имя прилагательное 28.04 Имя прилагательное 30.04 92-94
Изменение имен прилагательных по родам и числам 04.05
3 урок изучения нового материала, урок закрепления Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного, алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния, проверочная работа С. 108 - 120
ИКТ Изменение имен прилагательных по родам и числам 05.05 Изменение имен прилагательных по родам и числам. Диктант 07.05 95-96
Разбор имени прилагательного как части речи 11.05
2 Урок изучения нового материала Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» Литер., окр.мир Текущий контроль, упражне-ния С. 121 - 124 ИКТ Разбор имени прилагательного как части речи 12.05 97
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 14.05
1 Урок контроля Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Литер., окр.мир Контрольная работа,
98
Контрольный диктант 18.05
1 Урок контроля Проверка знаний за год Литер., окр.мир Контрольная работа,
99
Контрольное списывание 19.05
1 Урок закрепления Работа над ошибками Закрепить навык написания изученных орфограмм Литер., окр.мир Работа над ошибками Тест 100-102
Обобщение и закрепление изученного за год. Тест 21.05 25.05 26.0228.05
4 Урок повторения и закрепления Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. Литер., окр.мир Игра «КВН по русскому языку» ИКТ Наглядный материал