Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Мы в школе. Карта опасных мест

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ________________

Тема. Мы в школе. Карта опасных мест.

Цель: провести экскурсию по школе, повторить правила движения по лестничным маршам, составить карту опасных мест.

Планируемые результаты. Личностные: понимать необходимость соблюдения правил личной безопасности. Предметные: знать опасные места в школе.

Метапредметные: регулятивные: оценивать результаты своей работы ; познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организация класса

2. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, где мы с вами побывали на прошлом занятии? Что увидели на школьном дворе?

- Какие опасности мы встретили?

3. Мотивация и целеполагание

- Сегодня мы продолжим знакомство с нашей школой и проведём экскурсию по школе. Наша задача - составить карту опасных мест в нашей школе.

- Что нужно для выполнения поставленной задачи?

4. Освоение нового содержания и его применение.

Повторение правил поведения во время экскурсии.

Составление маршрута передвижения: коридор первого этажа, лестничные марши, ведущие на второй этаж, переход между корпусами, запасный выход.

Проведение экскурсии

Коридор

- Итак, мы с вами вышли в коридор первого этажа. Какой он: длинный, короткий, широкий или узкий?

Каким образом освещается? Что находится в коридоре? Где располагается выход? Какие места в коридоре представляют опасность? Почему?

Лестничные марши

- Чтобы подняться на второй этаж, нужно двигаться по лестничным маршам. Из чего они состоят?

( Ступени, перила). Зачем нужны перила?

- Ознакомьтесь с правилами передвижения по лестничным маршам на информационном стенде.

- Расскажите, как нужно идти по лестничным маршам.

Переход между корпусами

- Назовите опасные места в переходе. ( Ступени, скользкий пол, окна).

- Что нужно делать, чтобы избежать беды?

Запасный выход.

- Кроме центрального выхода, есть ещё и запасный. Как вы думаете, в каких случаях его используют?

- Как нужно себя вести во время эвакуации? По какому маршруту будет выходить наш класс?

Практическая работа

- Вот мы снова в нашем классе. Что нового вы узнали во время экскурсии?

- Сейчас составим карту опасных мест нашей школы. Будем работать группами.

1 группа. Опасные места в коридоре.

2 группа. Лестничные марши

5. Итог занятия. Рефлексия

Выставка рисунков. Защита группами своих работ.

- Закончи предложение: « Я запомнил, что…»



© 2010-2022