Открытый урок русской грамоты Как хорошо уметь читать с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Открытый урок русской грамоты

в 1 классе

«Как хорошо

уметь читать!»

Урок-сказка.

Послебукварное чтение. Повторение пройденного.

НУРПЕИСОВА ГУЛЬСИМ КАНАШЕВНА

учитель начальных классов Октябрьской СОШ

Качирского района

Павлодарской области



с. Октябрьское

2015 г.





Открытый урок русской грамоты в 1 классе

Тема урока: Как хорошо уметь читать! Урок-сказка. Послебукварное чтение. Повторение пройденного.

Цели урока: о.: повторение и закрепление навыков чтения и письма всех букв русского алфавита; обобщение полученных знаний по Букварю; р.: способствовать развитию навыков правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения и формированию правильного каллиграфического письма; в.: воспитание внимательности и аккуратности при выполнении письменных и устных видов работ.

Оборудование: мультимедийная презентация (слайды); карточки-задания; учебник; пропись № 3.

Ход урока:

I. Психологический настрой: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будем быстро мы читать, Будем думать и писать!

- Добрый день, ребята! Урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Дети поварачиваются к гостям:

- Мы рады видеть каждого из вас!

- Постараемся быть гостеприимными хозяевами. Надеюсь, гостям будет интересно с нами. - А теперь - повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов друг-другу! - Удачи вам желаю и я!

II. Актуализация знаний и выход на тему урока. - Ребята, давайте хором прочитаем это стихотворение! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста, прочти... Не надо умолять сестрицу: - Ну, прочитай ещё страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!

- Тема нашего урока так и звучит: «Как хорошо уметь читать!» Сегодня мы с вами, ещё раз убедимся в том, как важно уметь читать, ведь незря в сказано: «Чтение - вот лучшее учение».

III. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

1). Запись даты в тетрадях; списывание предложения, которое составляет тему урока:

Как хорошо уметь читать! (Списываем начиная с красной строки, не забывайте!)

2). - Ребята, к нам пришёл… Кто же к нам пришёл?

- Да, это почтальон Печкин из сказки «Каникулы в Простоквашино». Он принёс телеграмму. Да не просто телеграмму, а пригласительную телеграмму. Нас куда-то приглашают.

- Давайте прочтём текст телеграммы.

3). - Ну что, ребята, попутешествуем?! Мы с вами изучили все буквы Алфавита, заканчиваем учиться по Букварю. Вместе со сказочными героями мы сегодня повторим и закрепим изученное.

- Итак, мы очутились в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ. Нам предстоит очень долгий и нелёгкий путь, ребята!

- Свой путь мы начнём на велосипеде. - Все готовы? Держите крепко руль и уверенно крутите педали! (Дети изображают езду на велосипеде).

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот - задом наперёд! Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подвортни - страшный великан - Рыжий и усатый …

- Посмотрите, ребята, кто преградил нам дорогу? ТАРАКАН. - Таракан этот боится правильных ответов. Давайте испугаем его!..

4). Повторение пройденного: Проверка домашнего задания: а) Выразительное чтение стихотворения Михаила Пляцковского

«Что без чего не бывает?»; («цепочкой» по одной строчке); б) Списывание в тетрадь первого четверостишья стихотворения. - Молодцы, ребята! Все справились с домашним заданием.

ТАРАКАН испугался. Но,чтобы он совсем исчез, нужно

Ответить ещё на эти вопросы: - Что такое Алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных? (10). Назовите их. (а е ё и о у ы э ю я) - Сколько согласных? (21) (б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ) - Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ) - Какие согласные всегда мягкие? (й ч щ) - Какие согласные всегда твёрдые? (ж ш ц)

- МОЛОДЦЫ! Ответили правильно! - ТАРАКАН исчез. Путь свободен!

5). Мы должны были попасть в ЦАРСТВО МУХИ-ЦОКОТУХИ… Но что-то её не видно. Куда же она подевалась?! - АХ, вот в чём дело!.. ЗЛОЙ ПАУК спрятал муху и её гостей. Ещё и нам грозит! ЕСЛИ НЕ справимся с его заданием, то навсегда должны будем остаться в этой сказке. - Кто готов сразиться с пауком? НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ. (слайд)

6). Задумался ПАУК. Задание было трудным, а вы справились. ПОКА ОН ДУМАЕТ, ВЫ ДОЛЖНЫ ТИХОНЕЧКО ВСТАТЬ И ТИХО-ТИХО ПЕРЕЙТИ В ДРУГУЮ СКАЗКУ. ( Дети шагают на месте).(ВДРУГ раздаётся ВЫСТРЕЛ.) - Слышали выстрел? - Скорее садитесь!

- КУДА ЖЕ МЫ ПОПАЛИ?

- Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой волшебник БАРМАЛЕЙ! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких!) Детей! - МЫ очутились в сказке ЗЛОГО БАРМАЛЕЯ. Бармалей не любит, когда дети всё знают, хорошо себя ведут.

ПРИДЁТСЯ И С БАРМАЛЕЕМ СРАЗИТЬСЯ!

- Задание, которое придумал злодей для вас будет не очень сложным. Нужно только очень постараться. (Слайд)

7. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ:

1) Прочитай текст. 2) Ответь на вопрос. - ТЕПЕРЬ-ТО БАРМАЛЕЙ ДОЛЖЕН ОТПУСТИТЬ НАС.

8. А теперь ОТДОХНЁМ! (ФИЗМИНУТКА) 9. - Посмотрите, как ярко светит СОЛНЫШКО! И несмотря на то, что зима, в этой сказке цветут цветы, летают бабочки. Мальчик загорает на солнышке, как жарким летом.

Наконец-то мы попали в добрую сказку.

10. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ: 1). Прочитай. 2). Спиши в тетрадь аккуратно, без ошибок и исправлений. (Сбор/ раздача тетрадей.

11. - Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … (АЙБОЛИТ)

- Нас встречает Айболит. Чем он занимается? Кого он лечит? - ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ в лечении больных зверей. Вылечить зверей можно отгадав ЗАГАДКИ. (Загадать загадки).

12. Вдруг из маминой из спальни Хромоногий и кривой Выбегает УМЫВАЛЬНИК - Всех мочалок командир… - КТО ЭТО? Нас встречает МОЙДОДЫР. Он тоже пришёл не с пустыми руками , а принёс СВОЁ задание.

(Игра «Доскажи словечко»)

IV. ИТОГ УРОКА. - Сказочные герои приготовили СЮРПРИЗ для вас. А какой - вы узнаете РАЗГАДАВ КРОССВОРД.

1). Хотел МУХУ он убить, Хотел муху погубить (паУк). 2). Злодей, который не любит детей. (БарМалей). 3). Он рычит, он кричит. Он усами шевелит. (ТаракаН). 4). Добрый доктор. (АйболИт). 5). Как звали муху из сказки? (Цокотуха). 6). Любит чистоту и порядок. Умывальник … (МойдодЫр). У М Н И Ц Ы !

(Раздать детям небольшие СУВЕНИРЫ-СЮРПРИЗЫ из волшебного СУНДУЧКА + оценки «5»).

V. Оценивание работы учащихся.

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

- Чем занимались на уроке? - С какими сказочными героями путешествовали? - Какова была тема урока? - В чём мы сегодня убедились? - Хорошо ли уметь читать? - Для чего нужно это умение? - Правильно, ребята!

Ведь « ЧТЕНИЕ - ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ!»

СПАСИБО, ДЕТИ, ЗА УРОК!

VII. Домашнее задание: с. 80-81 (выразительное чтение стихотворения; списывание первых четырёх строк в тетрадь.

© 2010-2022