Открытый урок по русскому языку в 3-а классе по развивающей системе Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Л. Мещерякова г. Зарайска

Открытый урок по русскому языку в 3-а классе

по развивающей системе Л.В.Занкова

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами».

Учитель Шабалкина Т.Г.



Ноябрь, 2014г.

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами».

Цель: Познакомить с отрицательной частицей - не, и с глаголами - исключениями Задачи урока:

Предметные: Подвести детей к восприятию темы, к выводу о том, какую роль выполняет частица НЕ. Продолжить работу по формированию умения правильно употреблять в предложениях служебные части речи. Формировать умение правильно писать частицу - не с глаголами, развивать логическое мышление и речь, орфографическую зоркость, воспитывать внимательность и аккуратность. Метапредметные: Личностные: -создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению русского языка. Регулятивные: -формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий. Познавательные: -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в письменной форме; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение; -работать в малых группах; -воспринимать различные точки зрения и приходить к совместному решению. Методы обучения: проблемный метод Оборудование: у учителя: ИКТ, на доске - таблицы, презентация, документкамера.

у учащихся: учебник Н.В.Нечаева «Русский язык», пульты,карточки.

Форма работы: парная, индивидуальная, фронтальная.


Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Что означает слово - урок? ( Учиться. Развиваться. Объяснять. Контролировать)

Работаем по формуле 3-х У. ( уверенность, успех, удовольствие)

-Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка.

Итак, Друзья, начнём урок!

Затей у нас большой мешок.

А для кого они?

- Для нас!

Скажем друг другу: - В добрый час!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

2.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.

На доске напечатаны словарные слова:

- Подчеркните букву, которую поставили и из вставленных букв сложите слово
(ГЛАГОЛ) «Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи.

В глаголе струится самая алая, самая свежая кровь языка».

А. Югов

-Давайте проверим свои знания, что мы знаем о глаголе. ( Работа с пультами)

Пальчиковая физминутка:

Наши пальцы все проснутся

И друг другу улыбнутся.

На зарядку встанут в ряд

Быть здоровыми хотят.

Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Минутка каллиграфии

-Прочитайте на доске слова.

- Что общего в них?

-Какое слово, по- вашему мнению, лишнее? Докажите. Молодеет, голодает, рисуют, морозит.

- Буква, которую мы сегодня будем писать, находится в окончании глагола множественного числа и обозначает гласный йотированный звук.



Юю Цыплят по осени считают.

- Прочитайте пословицу - девиз нашего урока. Объясните её.

И мы оценим результат нашей работы в конце урока.

Я хочу рассказать вам сказку. ( Импровизация)

Гордую и упрямую частицу не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», - а она ему... Как вы думаете?

- Не люблю.

- Да. Он признавался: «Верю», - а она ему...

- Не верю!

- И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул...

(Заранее подготовленные дети по ролям читают стихотворение наизусть)



- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадешь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдешь?

- Нет, не найду!

- Слезаешь?

- Не слезаю!

- Решаешь?

- Не решу!

- Мечтаешь?

- Не мечтаю!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?- Нет! Да, хочу, хочу!



- А хотели бы вы узнать, как дальше сложились отношения между глаголом и частицей не? Давайте я вам расскажу, что в сказке было дальше. ...Частица не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица не жить друг без друга не могут. - Как вы думаете, почему ?

в выделенных словах не написано слитно? - Правильно, эти слова не существуют без не.

- Не здесь не частица, она входит в корень, как у существительных невежа, неряха. Эти слова без не не употребляются.

-Кто сформулирует тему урока?

Чему должны научиться на уроке?

VII .Работа в парах . ( учебник . Стр.130 упр.225)

Прочитайте глаголы, опуская не.

Как вы думаете, почему эти глаголы записаны в два столбика?

- Запишите эти глаголы - исключения, их надо запомнить.

Дети записывают глаголы- исключения в тетради. Как понять их значение?

- Проверим - насколько вы на уроке были внимательными.

Ф/ м на внимание:

Хлопните 2 раза , если глаголы надо писать слитно и руки на пояс , если писать их надо раздельно.

Ненавидеть, не решает,

не бегает, неволить,

недомогать, не боится,

не знает, негодовать,

недоумевать. не скучает.

VII.Тест. У доски ( интерактив) , цепочкой

VIII Самостоятельная работа в тетрадях со взаимопроверкой( документ-камера)

Ребята, мудрый дедушка Глагол вам оставил еще несколько вопросов:

Итог урока. Рефлексия.

Итог с опорой на таблицу

- У меня получилось..

-Я научился…

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Спасибо всем: детям - за работу, взрослым - за терпение!


© 2010-2022