Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Цель:

Образовательные: формировать умение, распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; совершенствовать знания об именах существительных, способствовать обогащению словарного запаса детей;

Развивающие: развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,

  • способствовать развитию орфографической грамотности;

  • умение анализировать собственную деятельность;

  • развивать интеллектуальные качества ученика: речь,

внимание, мышление, наблюдательность, воображение,

  • умение контролировать свой результат.

Воспитательные: воспитание стремления учащихся к успеху в учёбе,

  • умение адекватно оценивать свой труд.

  • воспитание чувства дружбы и товарищества,

  • взаимопомощи, любви к русскому языку.

Оборудование:

СПАК учителя, СПАК обучающегося

презентация

индивидуальные карточки

групповые карточки ( определение безударных окончаний имён существительных)

Ход урока

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Ход урока

Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите

Число

Классная работа.

-С чего мы начинаем урок? (с минутки чистописания)

-Какую букву мы будем писать вы определите поработав с чистоговоркой.

Ма - ма - ма - все я делаю сама.

Мо - мо - мо - мы идем в кино.
Мы - мы - мы - рады приходу зимы.

Ом - ом - ом - строим снежный дом.
Му - му - му - в руки букву я возьму.

Итак, какой звук поворялся в чистоговорке?

Как вы думаете, какую букву я взяла в руки? Почему?

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах
- Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

В руки мы бинокль возьмем,

А потом их разожьмём,

1,2,3,4,5 будем с лёгкостью писать!

-Ребята, а вы рады приходу зимы? Почему?

- В чем закономерность записи этого слова? Какие буквы с завитком?

-Запишите столько раз, сколько слогов в слове.

Постановка учебной цели.

-Правописание падежных окончаний имён существительных.

А вот как об этом времени года писал в своём стихотворении И. Бунин

В серебристом и густом туман….

Светло и пусто на полян…

От зимней стуж…. и метел…

Давно уж птицы улетели.

Прочитайте эти строки. Что заметили? (пропущены буквы)

В какой части слова они находятся? ( в окончании)

Сформулируйте тему урока.

Какова же цель нашего урока

  1. Научиться безошибочно писать безударные окончания существительных во всех падежах

-Что такое имя существительное?

Актуализация опорных знаний

кластер


Работа с таблицей



тренажёр

Групповая работа

Назовите постоянные грамматические признаки существительного? (род, склонение)

Назовите непостоянные грамматические признаки ? (падеж, число)

Как выдумаете, все ли грамматические признаки нужно знать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание (нет)

А только …. (склонение и падеж)

-Что такое склонение

-Сколько склонений в русском языке?

Расскажите о них.

Проверим ваше умение определять склонение существительных. «… оценивать себя вы будете с помощью листа успеха, который лежит у вас на столах. Когда вы будете оценивать свою работу, вам нужно закрасить круг одним из трёх цветов. Зелёный - задание выполнили верно, ошибок не допустили. Жёлтый цвет - в задании были допущены незначительные ошибки, но их было небольшое количество. Красный цвет - задание выполнили неверно, либо было допущено большое количество ошибок».

-Я называю существительно, вы на своей дорожке штрихуете нужную клетку. Взяли цветной карандаш.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Сугроб, снежинка, декабрь, метель, вьюга, стужа, мороз

Проверка:

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Оцените себя.

Далее вы сказали, что нужно уметь опредлять падеж

А сколько падежей в русском языке?

При помощи тренажёра проверим как вы знаете падежи и умете их определять.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Оцените себя в листе успеха.

Достаточно ли уметь только определять склонение и падеж? (нет)

А что еще необходимо? (знать падежные окончания)

-Ошибки при выборе каких окончаний возникают чаще всего? (-е или -и)

Во всех падежных формах? В каких? (Р.п., Д.п., П.п)

Расскажите, что вызнаете о данных падежах, с опорой на таблицу.

Падеж

(вопросы)

Единственное число

1скл

2 скл

3 скл





-Работа по алгоритму правописания падежных окончаний имён существительных

Опираясь на знание алгоритма , заполним орфограммы в стихотворении.

Работа с нетбуками (индивидуально)

Откройте тему №24, выполните упражнение. Отметьте результате в листе успешности.

Разноуровневые задания

Самостоятельно выберите уровень сложности задания

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах - самый лёгкий, т.к. окончания имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах - сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударные падежные окончания, указать падеж

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах -самый сложный (носит творческий характер) т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.

Заполните лист успеха.

Рефлексия урока. Самооценка работы на уроке

Наш урок подошёл к концу. - Что вы для себя запомнили о правописании безударных окончаний имён существительных? Оцените свою работу.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах.

В начале урока мы говорили, что любим зиму за новогодние праздники. Приближается Новый год.

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа во всех падежах

Все вы пойдете на ёлку в школу, к родителям. Вспомним правила поведения в общественных местах.

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести,

В театре, в трамвае, в читальне, в кино, Веди себя скромно, прилично, умно.



© 2010-2022