Буклет на тему Скоро в школу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

1. Только вместе со школой можно добиться

желаемых результатов в воспитании и обучении

детей. Учитель - ваш первый союзник и друг

вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте

его авторитет. Замечания о работе учителя

высказывайте в школе; на собрании.

Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и

собрания для родителей. Если не сможете,

сообщите об этом учителю.

3. Каждый день интересуйтесь учебными

успехами ребёнка. Спрашивайте: « Что ты

сегодня узнал нового?», а не « Какую оценку

сегодня получил?». Радуйтесь успехам,

не раздражайтесь из - за каждой неудачи,

постигшей сына или дочь, вникните в его

неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение

домашнего задания и оказывайте, если можете,

разумную помощь в его выполнении.

Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

Главное - возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте

ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на

то, чтобы он умел доказывать правильность

выполненного задания, приводить свои

примеры. Чаще спрашивайте: « Почему?

Докажи. А можно ли по - другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок

участвовал во всех мероприятиях, проводимых

в классе, школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка

( о себе, товарищах, школе) до конца.

Поделиться своими переживаниями -

естественная потребность детей.

8.Старайтесь заинтересовать ребёнка

художественной литературой, внушая истину

«много будешь читать - много будешь знать»

9. По возможности оказывайте посильную

помощь учителю.


  • Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.

  • Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».

  • На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)

  • Помните: эксперимент - способ познания мира ( в пределах разумного)

  • Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.

  • Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.

  • Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.

  • Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

  • Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.

  • Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.

  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.

  • Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.

  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.

  • Проводите как можно больше времени с детьми.

  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!






Буклет на тему Скоро в школу


СКОРО

В ШКОЛУ


Советы родителям

будущих первоклассников









КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.


1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности
  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь

интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.



Буклет на тему Скоро в школу








  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.





  • Развивайте мелкую моторику руки
ребёнка. Этому способствуют:

рисование, штриховка, раскрашивание

( небольших поверхностей), вырезание,

нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,

определение вслепую формы предметов

(сначала простых),

игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание
способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)


Буклет на тему Скоро в школу



© 2010-2022