Среднесрочное планирование по русскому языку на тему Сочетания - ЧК -, - ЧН-, -ЩН-(2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Цель

Критерии

Этап/формы работы

Ожидаемые результаты

Оценивание

Охват учеников

ресурсы

Модули

ТЕМА:

Сочетания-ЧК- ЧН-, -ЩН-

1. Вводная игра

" Приветствие локтями",

Учитель подает знак, и а учащиеся должны двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, они должны остановиться и объединиться с кем-то руками.

С целью создания коллаборативной среды, повышения сплочения группы, ориентирования в ситуации, устанавливании контакта, взаимодействия.

Деление на группы при помощи соединения пословицы по словам.


Эмоциональный настрой.

Создание доверительной обстановки.

Демонстрируют навыки самоорганизации

Умение делится на группы, навыки самоорганизации

Комплимент-похвала учителя.

Хорошее настроение

Создание позитивного настроя для комфортной работы на уроке

Комментарий учителя, похвала

Оценивание при помощи «Смайлика» за организованное деление на группы

Все учащиеся

Задействованы



Все учащиеся задействованы

Музыкальное сопровождение



Разрезные пословицы

Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ

Возрастные особенности

Новые подходы (взаимообучение)

Критическое мышление

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

ОдО


Цель:

Научиться сочетать -чк-, -чн-, щн- в словах

Критерии успеха:

Я знаю, что звук Ч мягкий.

Я понимаю, как правильно произносить данные сочетания

Я умею писать слова с данными сочетаниями без мягкого знака.

2. Домашнее задание

Использование метода "опрос-Светофор"

При этом один ученик задает вопрос, другой начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.

С целью получения развернутого и логически связного ответа, определения отправной точки знаний у учащихся, активизации ранее полученных знаний


Повторение материала

Умение использовать пройденный материал при постановке вопросов.

Наблюдение, комментарий учителя.

Отлично - зеленый круг,

Хорошо - желтый,

Удовлетворительно- красный.

Все учащиеся

Цветные катрочки

Критическое мышление

Новые подходы в обучении и преподавании: ДО

ОдО

ОО


3. проблемная ситуация.

Вставить пропущенные буквы в слова, которые расположены в три ряда, с написанием мягкого знака и сочетаниями в первом ряду -чк-, -чн-, щн-

- Какую вы можете сформулировать тему урока? С целью определения темы урока, взаимного процесса между учителем и учащимися через диалог.


Учащиеся узнают, что при в сочетаниях чк, чн, щн мягкий знак не ставиться.

Все вовлечены в диалог.


Наблюдение и комментарий учителя

Обратная связь «Учитель-ученик»

Все учащиеся

Слайдовая презентация со словами в три ряда

Новые подходы в обучении,

ДО

ИКТ

ВО



4. Постановка цели урока, критериев успеха

- какая цель нашего урока?

- Как вы думаете, что мы должны достичь в конце нашего урока?

- Чему должны научиться?

С целью активизации процесса саморегуляции, умения ставить цель, исходя из заданной темы урока.

Стараются самостоятельно сформулировать цель и критерии успеха урока, активизация процесса саморегуляции.

Наблюдение и комментарий учителя (отмечает уровень умения ставить четкие цели)

Все учащиеся

Слайдовая презентация с темой урока

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Возрастные особенности

ИКТ

Новые подходы в обучении
ДО


5. Словарная работа. Прием "Ассоциация" со словами - тарелка, автобус, альбом.

1 группа- назвать предмет,

2 группа - признак предмета,

3 группа - действие предмета.

С целью ознакомления новых (словарных) слов, взаимообучение через диалог

Вызвать интерес к словарным словам, развитие критического мышления через прием "Ассоциации"

Наблюдение и похвала учителя, формативное оценивание учащимися по приему «Улыбка».

Все учащиеся

задействованы

презентация

Критическое мышление

ИКТ

ДО

ТиО

ЛиУ

ВО


6. физминутка, с целью создания коллаборативной среды

Снятие психологической нагрузки

Наблюдение учителя

Все учащиеся

задействованы

Музыкальное сопровождение

ВО

ИКТ



7. Просмотр видеосюжета "Тучка"

Групповая работа. Учащимся необходимо главного героя изобразить на плакате, назвать этого героя и дать характеристику этого слова. С целью первичного ознакомления с новой темой.

С целью активизации познавательных способностей


Первоначальный процесс изучения нового материала.

Наблюдение за заинтересованностью учеников в материале

Все учащиеся

задействованы

Видеосюжет «Тучка»

Критическое мышление

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Возрастные особенности

ИКТ

Диалоговое обучение



8. Презентация постеров

Выбранные спикеры в группах, начинают презентовать свою работу, с целью осмысление данной темы


Взаимообучение

Развитие речи при презентации постеров.

Способствовать развитию ораторских способностей.


Приём «Галерея», т.е. чей постер понравится, приклеивают смайлик.

Наблюдение.

Спикер от каждой группы презентует постер

Стикеры, постер

Критическое мышление

ОдО

Лидерство и управление

Новые подходы в обучении (взаимообучение)



9. Оценивание постеров.

После презентации, каждый спикер, вешает на доску постер, и учащиеся по критериям оценивают лучшую работу (разработанные на первом уроке).

С целью сопоставления своих знаний со знаниями других учащихся.


Развитие навыка саморегуляция, самооценивания и взаимооценивания

Взаимооценивание по критериям, разработанным учениками на первом уроке.

Все учащиеся

задействованы

Слайдовая презентация разработанных критериев по оцениванию постеров, постеры.

Оценивание для обучения

ИКТ

ДО


10. Игра "Кто больше", через прием «Мозговой штурм»

Учащимся в группе предлагается составить как можно больше слов с сочетаниями чк, чн, щн, которые прописывают в тетради. По очереди проговаривают слова

С целью развития комбинации и модификации как своих, так и чужих идей.


Определить уровень знаний учащихся

Определить метакогнитивные навыки учащихся

Назвать максимум слов за короткий период времени.

Наблюдение и комментарий учителя

Учащимися «Большой палец»


Все учащиеся

задействованы

тетрадь

КМ

Новые подходы в преподавании и обучении

ДО

ЛиУ



11. Дифференцированные задания по уровням

Уровень А - составить рассказ, используя слова с данной орфограммой

С- списывают слова и обозначают орфограмму,

В- дан текст, выписать слова на изученную орфограмму, и обозначить её.


Все учащиеся выполнят задания С, большинство выполнят В, некоторые уровня А.

Саморегуляция.

Используется прием "Учитель в роли ученика" Учащиеся уровня А- проверяют учащихся уровня В и С.

Все учащиеся

задействованы

Карточки уровня А,В,С

ТиО

ВО

НПО

ОдО

ОО


Рефлексия основывается на критериях успеха

11. Метод "Лучики солнца"

Каждый из учащихся выбирает солнышко. характеризующее его настроение, и дополняет его лучиками.

С целью, возможности осмысления способов и приемов работы с учебным материалом.

12. Дифференцированное домашнее задание

Учащиеся уровня А - творческое задание, из слов с упражнения, составить небольшой рассказ.

Уровня В - выпишут слова, и составят несколько .

Уровень С - вставляют пропущенную букву в слова

Проводится анализ своей работы.

Самоанализ и саморегуляция своей учебной деятельности.

Активизации процесса саморегуляции


самооценивание

Все учащиеся

задействованы












© 2010-2022