РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 “ Выполнение штукатурных работ “

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю Зам. директора по УР Директор ГБОУ СПО "СТТ" ________ Т.Ю. Фролова ___________ С.Н. Панфилов

Рассмотрено на ПЦК строительного профиля Протокол №2 от 04 сентября 2014 года Председатель ПЦК _________ Г.Н. Мелихова





рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


" Выполнение штукатурных работ "



















г. Михайловка

2014 год


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.


Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Себряковского технологического техникума г. Михайловка Волгоградской области

Разработчики: Ольга Геннадьевна Дундукова - мастер п/о ГБОУ СПО "Себряковский технологический техникум".

Рекомендована предметно - цикловой комиссией строительного профиля по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

Утверждена приказом директора

ГБОУ СПО "СТТ" 2014 года.


















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

10

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23

























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение штукатурных работ


1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
  2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
  3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
  4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки ШТУКАТУР на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
  • выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

  • выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

  • выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

  • выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:
  • организовывать рабочее место;

  • просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

  • определять пригодность применяемых материалов;

  • создавать безопасные условия труда;

  • изготавливать вручную драночные щиты;

  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

_ натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;

  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

  • пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

  • приготавливать декоративные и специальные растворы;

  • выполнять простую штукатурку;

  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

  • обмазывать раствором проволочные сетки;

  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

  • выполнять улучшенное оштукатуривание поверхностей вручную различной сложности;

  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

  • железнить поверхности штукатурки;

  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;

  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

  • отделывать фасады декоративной штукатуркой;

  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

  • вытягивать тяги с разделкой углов;

  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

  • облицовывать гипсокартонными листами на клей;

  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;

  • отделывать швы между гипсокартонными листами;

  • контролировать качество штукатурок;

  • выполнять беспесчаную накрывку;

  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

  • наносить гипсовые шпатлевки;

  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

знать:
  • основы трудового законодательства;

  • правила чтения чертежей;

  • методы организации труда на рабочем месте;

  • нормы расходов сырья и материалов
    на выполняемые работы;

  • технологию подготовки различных поверхностей;

  • виды основных материалов, применяемых
    при производстве штукатурных работ;

  • свойства материалов, используемых
    при штукатурных работах;

  • наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

  • способы устройств вентиляционных коробов;

  • способы промаячивания поверхностей;

  • приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

  • способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

  • устройство и принцип действия машин и механизмов;

  • устройство шаблонов для вытягивания тяг;

  • свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

  • виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

  • составы мастик для крепления сухой штукатурки;

  • виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

  • основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

  • технологию устройства марок и маяков;

  • технологию отделки оконных и дверных проемов;

  • технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

  • технологию выполнения декоративных штукатурок;

  • технологию выполнения специальных штукатурок;

  • технологию вытягивания тяг и падуг;

  • технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

  • технологию отделки швов различными материалами;

  • технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

  • основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

  • технологию выполнения гипсовой штукатурки;

  • технику безопасности при отделке штукатурки;

  • виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

  • требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 548 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 312 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 213 часов; самостоятельной работы обучающегося - 107 часов; учебной и производственной практики - 228 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 1.2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 1.3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 1.4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ

18


8

2

4

6

-

ПК 1.2.

Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

242

124

58

64

54

-

ПК 1.3.

Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей

116

58

32

28

30

-

ПК 1.4.

ПК 1.1. - ПК 1.4.

Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей

Проверочные работы

44

18

12

8

18

6


Производственная практика, часов

108


108
Всего:

528

208

104

104

120

108



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение подготовительных работ.


18


МДК 01.01. Технология штукатурных работ


8

Тема 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.


Содержание

6


1

Подготовка кирпичных, бетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей под оштукатуривание.

2

2

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.

2

3

Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.

2

Практические занятия:

2


1

Разработка технологической карты для выполнения работ по подготовке различных поверхностей под оштукатуривание.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам, составленных преподавателем).

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Выполнение реферативных сообщений: «Требования к конструкциям , предназначенных для оштукатуривания», «Устройство сетчато-армированных конструкций под оштукатуривание», «Подготовка стыков, каналов, балок под оштукатуривание».

Самостоятельное составление обзорно-повторительной таблицы «Подготовка поверхностей под оштукатуривание».

4


Примерна тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение разделов:

  • Особенности оштукатуривания по сетчатым поверхностям;

  • Инструменты и приспособления для подготовки поверхностей;

Учебная практика

Виды работ

  • Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание;

6


Раздел 2.

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

188


МДК 01.01. Технология штукатурных работ

124

Тема 2.1. Технология выполнения простой, улучшенной и высококачественной штукатурки.

Содержание

28


1

Виды штукатурок по качеству выполнения, отличие одного вида от другого.

2

2

Штукатурные слои, их назначение, толщина.

2

3

Способы нанесения штукатурных слоев.

2

4

Нанесение штукатурных слоев штукатурной кельмой.

2

5

Технология нанесения штукатурных слоев штукатурным ковшом.

2

6

Технологическая последовательность набрасывания различными инструментами.

2

7

Технологическая последовательность намазывания различными инструментами.

2

8

Технологическая последовательность разравнивания штукатурных растворов различными инструментами.

2

9

Требования к приготовлению растворов для накрывочного слоя.

2

10

Сущность затирки поверхности. Затирка штукатурных слоев на поверхности.

2

11

Заглаживание штукатурных слоев на поверхности

2

12

Технология выполнения стен с лузгами, усенками. различными инструментами

2

13

Снятие фасок на наружных углах.

2

14

Последовательность выполнения штукатурных работ.

2

15

Технологическая последовательность выполнения простой штукатурки.

2

16

Технологическая последовательность выполнения улучшенной штукатурки.

2

17

Назначение и способы выполнения провешивания стен.

2

18

Назначение и способы выполнения провешивания потолков.

2

19

Виды штукатурных маяков.

2

20

Устройством маяков и марок на поверхности.

2

21

Выполнение высококачественной штукатурки с устройством маяков и марок на поверхности

2

22

Выполнение высококачественной штукатурки с устройством маяков и марок на поверхности.

2

23

Дефекты штукатурки, причины их появления, способы устранения.

2

24

Дефекты штукатурки, причины их появления, способы устранения.

2

25

Оценка качества штукатурных работ.

2

26

Требования СНиП к качеству простой улучшенной и высококачественной штукатурки.

2

27

Допускаемые отклонения при устройстве монолитной штукатурки.

2

28

Организация труда, рабочего места и требования безопасности труда при производстве штукатурных работ.

2

Практические занятия:

36


1

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению простой, улучшенной и высококачественной штукатурки поверхности.

2

Выполнение провешивания поверхности стен и потолков, устройство марок и маяков под оштукатуривание.



3

Подсчет объемов работ и потребности в материалах для простой, улучшенной и высококачественной штукатурки поверхности.

4

Выполнение нанесения штукатурных растворов штукатурной кельмой.

5

Выполнение нанесения штукатурных растворов штукатурным ковшом.

6

Выполнение нанесения штукатурных растворов различными инструментами.

7

Выполнение разравнивания растворов различными инструментами.

8

Выполнение затирки различными инструментами.

9

Выполнение заглаживания различными инструментами.

10

Выполнение лузгов, усенков и снятие фасок.

Тема 2.2. Оштукатуривание дверных и оконных откосов в кирпичных стенах.


Содержание

12


1

Оконные и дверные проемы, их заполнение.

2

2

Технологическая последовательность оштукатуривания внутренних откосов и заглушин.

2

3

Технологическая последовательность оштукатуривания наружных оконных и дверных откосов, сливов.

2

4

Способы железнения штукатурки. Установка готовых подоконников.

2

5

Применение подмостей и лесов при оштукатуривании фасадов.

2

6

Требования СНиП к отделке оконных и дверных проемов. Организация труда, рабочего места и техника безопасности при оштукатуривании проемов в кирпичных стенах.

2

Практические занятия:

6


1

Составление инструкционно-технологической карты по оштукатуриванию оконных и дверных откосов.

2

Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания оконных и дверных откосов.

3

Навешивание правил для оштукатуривания внутренних боковых откосов


Тема 2.3. Выполнение декоративной штукатурки на внутренних и наружных поверхностях.

Содержание

16


1

Виды фасадных штукатурок, их назначение.

2

2

Технологическая последовательность оштукатуривания фасадов декоративными растворами.

2

3

Технологическая последовательность выполнения каменных декоративных штукатурок.

2

4

Технология оштукатуривания фасадов декоративной штукатуркой сграффито.

2

5

Оштукатуривание фасадов декоративной штукатуркой «под гранит».

2

6

Оштукатуривание фасадов цветными известковыми и цементными растворами.

2

7

Оштукатуривание фасадов цветными штукатурками. Отделка оштукатуренных поверхностей циклями, штампами, набрызгом, с рустами.

2

8

Организация работ, рабочего места и требования безопасности труда при оштукатуривании фасадов.

2

Практические занятия:

16


1

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению декоративной штукатурки на цементной основе.

2

Подсчет объемов работ и потребности в материалах для выполнения декоративной штукатурки.

3

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению декоративной штукатурки каменными штукатурками набрызгом.

4

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению декоративной штукатурки с рустами.

5

Выполнение декоративной штукатурки набрызгом, с рустами, штампами.

Тема 2.4. Механизация штукатурных работ

Содержание

10


1

Общие сведения о механизации штукатурных работ. Механизированное приготовление растворов.

2

2

Транспортирование, механизированное нанесение растворов на поверхность. Раствороводы и штукатурные форсунки.

2

3

Механизированная затирка нанесенной штукатурки.

2

4

Передвижные штукатурные станции. Торкретирование поверхности.

2

5

Техника безопасности при механизации штукатурных работ

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам, составленных преподавателем).

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Выполнение рефератов на темы: «Приготовление штукатурных растворов», «Выполнение тонкослойной штукатурки», «Современные виды штукатурок», «Виды штукатурных установок», «Декоративная терразитовая штукатурка», «Виды затирочных машин», «Отливка и формование откосов».

Выполнить компьютерную презентацию «Техника выполнения венецианской штукатурки»; «Техника выполнения декоративной штукатурки «под смывную шубу»;

Самостоятельное составление схемы «Нанесение раствора на поверхность»; таблицы «Штукатурные слои»; «Виды штукатурок»;

Изготовление макета кирпичной стены, макетов с декоративными штукатурками.

64


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучение разделов:

Инструменты для производства штукатурных работ;

Ратворосмесители, штукатурно-смесительные агрегаты;

Отделка рустов между плитами перекрытия;

Оштукатуривание лестничных клеток, прочие виды штукатурных работ;

Оштукатуривание кирпичных печей;

Виды лесов и подмостей для производства штукатурных работ.

Учебная практика

Виды работ

  • Приготовление растворов из сухих растворных смесей, вяжущих материалов, заполнителей;

  • Нанесение штукатурных слоев набрасыванием и намазыванием;

  • Способы разравнивания и затирки штукатурки;

  • Выполнение простой штукатурки вручную поверхностей различной сложности;

  • Выполнение улучшенной штукатурки различной поверхности;

  • Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности;

  • Оштукатуривание откосов

  • Оштукатуривание фасадов декоративными штукатурками.

54


Раздел 3.

Отделка оштукатуренных поверхностей.

86


МДК 01.01. Технология штукатурных работ

58


Тема 3.1. Виды и вытягивание штукатурных тяг.

Содержание

8


1

Виды и назначение тяг, их элементы и профили.

2

2

Виды и применение шаблонов для вытягивания тяг.

2

3

Последовательность технологических операций при вытягивании тяг.

2

4

Технология навешивания правил и вытягивания прямолинейных тяг.

2

5

Способы выполнения падуг и углов.

2

6

Вытягивание наличников, поясков и растворных плинтусов.

2

7

Вытягивание криволинейных тяг.

2

8

Вытягивание арок, розеток.

2

Практические занятия:

16


1

Составление инструкционно-технологической карты по вытягиванию прямолинейных тяг и падуг.

2

Изготовление шаблонов для вытягивания прямолинейных тяг постоянного сечения.

3

Вытягивание прямолинейных растворных плинтусов.

4

Вытягивание прямолинейных тяг постоянного сечения.

Тема 3.2. Оштукатуривание колонн и пилястр.

Содержание

8


1

Технологическая последовательность оштукатуривания четырехгранных колонн.

2

2

Провешивание колонн, пилястр и устройство на них маяков.

2

3

Последовательность оштукатуривания круглых и сужающихся колонн.

2

4

Технология оштукатуривания шестигранных колонн.

2

5

Технология оштукатуривания различных многогранных колонн.

2

6

Устройство каннелюр на различных колоннах.

2

7

Требования к качеству оштукатуренных колонн и пилястр.

2

8

Организация труда, рабочего места, правила техники безопасности при оштукатуривании колонн.

2

Практические занятия:

14


1

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению оштукатуривания четырехгранных (круглых) колонн.

2

Подсчет объемов работ и потребности в материалах по выполнению оштукатуривания четырехгранных (круглых) колонн.

3

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению оштукатуривания колонн с каннелюрами.

4

Подсчет объемов работ и потребности в материалах по выполнению оштукатуривания колонн с каннелюрами.

5

Оштукатуривание четырехгранных колонн.

Тема 3.3. Отделка поверхностей листами сухой штукатурки

Содержание

10


1

Материалы для отделки поверхностей листами сухой штукатурки.

Требования к поверхностям, заготовка листов для отделки.

2

2

Технологическая последовательность отделки поверхностей стен и потолков листами сухой штукатурки на мастике.

2

3

Последовательность отделки поверхностей различной сложности листами сухой штукатурки с устройством деревянных и металлических каркасов.

2

4

Отделка швов между листами сухой штукатурки.

2

5

Организация работ. Контроль качества отделанных поверхностей листами сухой штукатурки.

2

Практические занятия:

2



1

Расчет потребности в материалах для отделки поверхностей листами сухой штукатурки

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам, составленных преподавателем).

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

  • Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

  • Выполнение рефератов на темы: « Оштукатуривания ряда прямоугольных колонн», «Виды тяг и профилей», «Архитектурные обломы в тягах»;

  • Выполнение рисунков прямолинейных и криволинейных тяг, обломов и профилей;

  • Решение задач, на построение и выполнение криволинейных тяг.

28


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучение разделов:

  • Изготовление для вытягивания тяг;

  • Особенности оштукатуривания поверхностей специальными и водонепроницаемыми растворами;

  • Разделка углов и раскреповок;

  • Технология вытягивания прямолинейных карнизов;

  • Вытягивание круглых розеток;

  • Оштукатуривание круглых колонн с энтазисом.

Учебная практика

Виды работ

  • Оштукатуривание четырехгранных колонн и пилястр;

  • Вытягивание прямолинейных тяг;

  • Вытягивание поясков, наличников;

  • Устройство растворных плинтусов с помощью специальных шаблонов;

  • Отделка поверхностей листами сухой штукатурки.

30


Раздел 4.

Ремонт оштукатуренных поверхностей

24


МДК 01.01. Технология штукатурных работ

16


Тема 4.1. Ремонт оштукатуренных поверхностей

Содержание

6


1

Дефекты штукатурных покрытий, причины их появления. Внешние признаки дефектов.

2

2

Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

2

3

Виды работ и способы ремонта поверхностей, отделанных листами сухой штукатурки.

2

4

Ремонт монолитной штукатурки внутри помещения.

2

5

Перетирка штукатурки строительными растворами.

2

6

Особенности оштукатуривания отбитых мест на карнизах и прямолинейных тягах.

2

Практические занятия:

12


1

Подготовка поверхностей в зоне отбитой штукатурки под новое оштукатуривание.

2

Выполнение ремонта внутренних стен и откосов.

3

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности

4

Составление инструкционно-технологической карты по выполнению ремонта поверхности, облицованной листами сухой штукатурки.

5

Подсчет объемов работ и потребности в материалах по выполнению ремонта оштукатуренной поверхности любой сложности.

6

Зачет

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

  • Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

  • Выполнение компьютерной презентации «Евроремонт квартиры и дома»

8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучение разделов:

  • Технология ремонта фасадов;

  • Технология ремонта декоративной штукатурки;

  • Способы контроля качества при выполнении штукатурных работ;

  • Требования СНиП к качеству ремонтных штукатурных.


Учебная практика

Виды работ

  • Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности;

18

Производственная практика

Виды работ

  • Подготовка поверхностей под оштукатуривание

  • Провешивание поверхностей

  • Выполнение простой штукатурки

  • Улучшенное оштукатуривание поверхностей

  • Высококачественное оштукатуривание поверхностей с устройством маяков и марок

  • Оштукатуривание откосов

  • Вытягивание тяг с разделкой углов

  • Оштукатуривание колонн

  • Выполнение декоративной штукатурки

  • Выполнение ремонтных работ

  • Отделка поверхностей листами сухой штукатурки

108

Дифференцированный зачет

2

Всего:

528


4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Основы технологии отделочных строительных работ и штукатурной мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест штукатурной мастерской:
  • рабочие кабины по количеству обучающихся;
  • рабочее место мастера п/о;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • строительные материалы;
  • металлический ящик с глиняным раствором
- штукатурные профили и шаблоны;
  • комплект инструкционно-технологических карт;
  • умывальник;
  • вытяжная и приточная вентиляция;
  • средства индивидуальной защиты;
  • аптечка;

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
  1. Мороз, Л.Н., Лапшин, П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  2. Журавлев, И.П., Лапшин, П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: учеб. Пособие НПО. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  3. Ивлиев, А.А. Отделочные работы: Иллюстрированное пособие. - М.: ПрофОбрИздат, 2010.


Дополнительные источники:

  1. Зубрилина, С.Н. Справочник штукатура. Серия «Справочники». - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  2. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко, и др. - М.: Академкнига/Учебник, 2006. - 176 с.

Нормативно-правовые источники: СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
Периодические издания (отечественные журналы):
  1. «Строительство: новые технологии - новое оборудование»,
  2. «Технологии строительства»,
  3. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
  4. «Сухие строительные смеси»,
  5. «Сухое строительство».

Интернет-ресурсы:
  1. Knauf - немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//knauf-msk.ru, свободный. - Загл. с экрана.
  2. Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//tehlit.ru, свободный. - Загл. с экрана.
  3. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//pntdoc.ru, свободный. - Загл. с экрана

  4. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//stroy-remont.org., свободный. - Загл. с экрана.


  1. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению программы модуля предшествуют на изучении общепрофессиональные дисциплины Основы материаловедения, Основы технологии отделочных строительных работ, Основы строительного черчения, Основы электротехники, Охрана труда и техника безопасности, Безопасность жизнедеятельности. При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 12 человек. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.


  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии «Мастер отделочных строительных работ». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера: наличие 4 - 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.






5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ Приспособления и инструменты подобраны в соответствии с выполняемыми видами работ требованиями СНиП.
Поверхность очищена от загрязнений в соответствии с техническими условиями.
Рабочее место организовано в соответствии с требованиями инструкционно-технологической карты и выполняемыми видами работ.
Драночные щиты изготовлены вручную в соответствии с требованиями СНИП. Металлические сетки по готовому каркасу натянуты в соответствии техническими условиями; Насечка поверхностей вручную и механизированным способом выполнена с требованиями СНиП. Подготовленная поверхность соответствует техническим условиям. Контроль и оценка подобранных инструментов и материалов.
Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка за организацией рабочего места.

Наблюдение и оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.
Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности Провешивание поверхности, марки и маяки установлены с соблюдением технологических требований.
Строительный раствор приготовлен с соблюдением технологических требований.
Оштукатуривание поверхности произведено с соблюдением технологического процесса в соответствии СНиП.
Демонстрация выравнивания и затирки штукатурного слоя в соответствии с требованиями СНиП.
Правильность контроля качества штукатурных работ, дефекты штукатурки устранены в соответствии с требованиями СНиП. Наблюдение и оценка практической деятельности учащихся. Проверка качества раствора стандартным эталонным конусом.
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий в рамках учебной и производственной практик. Наблюдение и оценка освоенных практических навыков.
Наблюдение за ходом выполнения контроля качества работ.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей Демонстрация навешивания правил с учетом необходимого угла рассвета и оштукатуривание откосов произведено в соответствии с требованиями ЕНиР и ГОСТ. Выполнение эскизов и изготовление шаблонов для вытягивания тяг в соответствии с чертежами ЕСКД.
Демонстрация вытягивания прямолинейных тяг постоянного сечения всеми видами растворов на поверхностях выполнена в соответствии с требованиями ИТК.
Оштукатуривание колонн произведено с соблюдением технологического процесса в соответствии с требованиями ЕНиР.
Соблюдение точности установки каркаса для облицовки стен гипсокартонными листами выполнена в соответствии с требованиями СНиП.
Организация технологии облицовки поверхности листами ГКЛ выполнена с соблюдением технологических требований в соответствии с техническими условиями.
Правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ соблюдены в соответствии с нормативными документами. Оценка выполнения практических действий и самостоятельных работ.
Оценка выполнения практических заданий в ходе практической работы. Наблюдение и оценка выполнения практических навыков.


Оценка выполнения практических заданий в ходе практической работы.
Наблюдение и оценка выполнения практических навыков.
Наблюдение и оценка выполнения практических навыков.


Проведение мини - зачета по проверке освоения правил техники безопасности при производстве штукатурных работ.



Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей Выявление причин появления дефектов штукатурки, способы устранения дефектов штукатурки в соответствии с техническими условиями. Точность соблюдения техники безопасности при выполнении штукатурных работ в соответствии с нормативными инструкциями. Точность соблюдения требований качества штукатурки в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП).
Контроль знаний и навыков в форме тестовых заданий; защиты лабораторных и практических работ. Оценка выполнения внеаудиторных работ и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических заданий в рамках учебной и производственной практик


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях;

Наличие производственных характеристик с предприятий.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;

  • применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

Социальный опрос;

Анкетирование.

Разработчики: ГБОУ СПО "СТТ" мастер п/о_________ О.Г. Дундукова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

ГБОУ СПО "СТТ" старший мастер Т.Т. Просветухина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУ СПО "СТТ" председатель ПЦК Г.Н. Мелихова_ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022