Конспект урока по литературному чтению для 1 класса «М. Пляцковский. Урок дружбы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения, 1 класс


УМК «Начальная школа XXI века»


Тема урока: М. Пляцковский. Урок дружбы


Цель: познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора и способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД
личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор);
познавательных: формулирование познавательной цели, умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр, формировать понятие "друг", "ДРУЖБА"
коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
Оборудование:компьютер и проектор, карточки для работы в группе

Учебник:Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока



1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
Доброе утро всем, добрый день. И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч с чудесным миром знаний, которые готовы подарить мы вам. 2.Подготовка к работе на основном этапе
Ребята представьте себе, что вы попали на Северный полюс, где лежит много снега, вокруг огромные льдины, и вдруг вы слышите( включить отрывок мультфильма «Умка ищет друга»)Как вы считаете: Надо ли помочь Умке?(надо) Кто из вас хочет помочь Умке?(хочу) А сможете ли вы помочь Умке?(могу) На доске появляются таблицы НАДО, ХОЧУ, МОГУ. - Как вы думаете, почему я в начале урока показала вам отрывок из мультфильма об истории маленького мальчика и белого медвежонка Умки, включила прослушать эту песню?

- о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?(о дружбе)

. На доске появляются слова ДРУЖБА, ДРУГ

-Что такое дружба?

Подберите слова схожие со словом дружба( товарищ ,приятель)


3. Сообщение темы урока.
Много сказок, много рассказов написано о дружбе. - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением, которое написал Михаил Пляцковский.

-Мне хочется чтобы сегодня на уроке вы не только хорошо читали, но и думали, рассуждали ,высказывали своё мнение.

.
4.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

Мы с вами знаем.что человек может общаться не только словами, но и жестами.

Повернитесь друг к другу

-удивитесь

-изобразите грусть, печаль

-хорошее настроение

-Что же можно узнать посмотрев другу в лицо?

Я вижу ,как ваши глазки загорелись и вы готовы работать дальше.


1 Прочитаем слова на доске и попробуем догадаться, о чём будет наш сегодняшнее произведение?
( на доске) Воробьи дружба пшено совесть
Варианты ответов детей
2.

-Я прочитаю текст, а вы подумайте :это рассказ, или сказка? Почему?

Чтение сказки учителем.

-Какие слова вам непонятны?

2. Чтение сказки детьми

Жужжащее чтение

-Молодцы. Как вы дружно прочитали.

-Теперь прочитаем вслух( чтение по частям)

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

- Кто автор?
- Как называется это произведение?
- Кто являются главными героями сказки? Как их звали?

-Что получил Чик от бабушки?

-Как поступил Чик?

-Что подумал Чик?

-- Все ли зёрнышки он склевал?

-Кто нашёл эти зёрнышки?

-Как он поступил?

-Что ответил Чип?

-Какие важные слова сказал Чирик? Найдите в тексте ,прочитайте.

-Почему стало стыдно Чику?

-Как заканчивается сказка?

-Чему она нас учит?

ФИЗМИНУТКА

5.Первичное закрепление. Отработка выразительности чтения различными видами
- А теперь мы прочитаем эту сказку по ролям( работа в парах)

- Кто из 2-х воробьев - настоящий друг и почему?
- Исправился ли Чик?
- Из каких слов это видно?
Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

На страничках учебника к сегодняшней сказке есть рисунки. Найдите подходящее предложение ( по вариантам)


Творческая работа.


Работа с пословицами
Работа в группах
Дети делятся на группы. Получают конверты с разрезанными на слова пословицами.
- Соберите пословицу и прочтите. Как вы её понимаете?
Друг дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Дружба всего дороже.
Подходят ли эти пословицы к сказке Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

_ А какие пословицы о дружбе нашли дома вы?

У каждого народа есть пословицы о дружбе. Вот ,например, башкирская народная пословица звучит так:
6. Итог урока.
Что главное из этой сказки вы узнали для себя?

Поэтому я предлагаю вывести правила дружбы

(выберите те советы, которые подходят вам и вашим друзьям.

  • Чаще улыбайся

  • *Умей выслушивать своего друга

  • *Называй друга по имени

  • *Совершив ошибку , признай и исправь её( всё вывешивается на доску)
    Итог. Рефлексия
    - О чём мы сегодня с вами говорили?

_ С каким произведением познакомились?

-Чему оно нас научило?

Поэтому мы построим домик дружбы из кирпичиком. Возьмите тот, который по вашему самый главный.

У вас на столах лежат ваши мордашки ,покажите на них своё настроение.

_А кто хочет заселится в нашем домике?

На этом мы заканчиваем наш урок. Кому похлопает Лира?...А я похлопаю вам всем.

Михаил Плячковский написал слова к одной замечательной песне «Настоящий друг».

Споём её все вместе. Спасибо за урок.




4


© 2010-2022