Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Танайковская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Директор школы

ШМО учителей по ВР _____ Рыжанкина М.В. _________ Шилкин С.И.

начальных классов

Протокол №____

от 29 августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_________________

Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Кротова Елена Станиславовна,

квалификационная категория - первая




2014

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.


Общая характеристика курса


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2 ч в неделю -66 ч (33 учебные недели).



Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств пред­оставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нрав­ственный долг каждого человека.

Тематическое планирование по окружающему миру

Тема

Кол - во часов Введение

2ч.

Раздел «Что и кто?»

20ч.

Раздел «Как, откуда и куда?»

12ч.

Раздел «Где и когда?»

11ч.

Раздел «Почему и зачем?»

21ч.

Всего

66ч.

№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Изучаемые понятия

Характеристика деятельности

Оборудо-вание

Примечание



Введение





1

2.09

Вводный урок: «Задавайте вопросы».

1

Условные знаки учебника

Правила поведения в школе, на уроке

Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Рисунок Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи



2

2.09

Экскурсия «Что такое наша школа».

1




Что и кто?

20ч





3

5.09

Что такое Родина?

1

Родина,

Россия, столица Москва,

Малая родина, народы


- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; -узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Карта Российской Федерации, Символы (герб, гимн, флаг),

Электронное приложение к учебнику



4

9.09

Что мы знаем о народах России?

1


5

12.09

Что мы знаем о Москве?

1


6

16.09

Проект «Моя малая родина»

1


7

19.09

Что у нас над головой?

1

Звезды, созвездия, Солнце,

Части растений

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать части растения, осуществлять са­мопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



8

23.09

Что у нас под ногами?

1


9

26.09

Что общего у разных растений?

1


10

30.09

Что растет на подоконнике?

1


11

3.10

Что растет на клумбе?

1


12

7.10

Что это за листья?

1


13

10.10

Что такое хвоинки?

1


14

14.10

Кто такие насекомые?

1

Части тела насекомого, рыбы, птицы,

зверя

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение, насекомого, рыбы, птицы, зверя; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; - описывать насекомого, рыбу, птицу, зверя по плану; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

Карточки с заданиями,

Электронное приложение к учебнику



15

17.10

Кто такие рыбы?

1


16

21.10

Кто такие птицы?

1


17

24.10

Кто такие звери?

1


18

28.10

Что окружает нас дома?

1

Предметы быта,

устройство компьютера,

опасные предметы,

планета Земля

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - характеризовать назначение бытовых пред­метов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; - приводить примеры предметов разных групп;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



19

31.10

Что умеет компьютер?

1


20

11.11

Что вокруг нас может быть опасным?

1


21

14.11

На что похожа наша планета?

1


22

18.11

Обобщение по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1


- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- Выполнять тестовые задания учебника;

иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Презентации учеников





Как, откуда и куда?

12ч





23

21.11

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

1

Семья,

фамилия, имя, отчество

- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



24

25.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Вода

опыт

очистка

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;


Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

колба, фильтр

Электронное приложение к учебнику



25

28.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Электричество

экономия электроэнергии

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



26

2.12

Как путешествует письмо?

1

Почта,

письмо,

открытка, бандероль,

посылка


- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



27

5.12

Куда текут реки?

1

Река, море,

части реки,

морская вода

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

- отвечать на итоговые вопросы

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



28

9.12

Откуда берутся снег и лед?

1

Снег,

лед,

снежинки

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



29

12.12

Как живут растения?

1

Части растения,

правила ухода

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; - формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



30

16.12

Как живут животные?

1

Животные живого уголка

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; - оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



31

19.12

Как зимой помочь птицам?

1

Кормушка, подкормка

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



32

23.12

Откуда берется и куда девается мусор?

1

Мусор, способы утилизации

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



33

26.12

Откуда в снежках грязь?

1

Снеговая вода,

грязь,

окружающая среда

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



34

30.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «моя семья»

1


- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Презентации проекта,

рабочая тетрадь и учебник




Где и когда?

11ч





35

16.01

Когда учиться интересно?

1

Школа,

класс,

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



36

20.01

Проект «Мой класс и моя школа»

1


37

23.01

Когда придет суббота?

1

Дни недели:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

карточки с заданиями,

Электронное приложение к учебнику



38

27.01

Когда наступит лето?

1

Времена года:

лето

осень

зима

весна

месяцы

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

цветные фишки,

Электронное приложение к учебнику



39

30.01

Где живут белые медведи?

1

Глобус

Северный Ледовитый океан

Антарктида

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



40

3.02

Где живут слоны?

1

Глобус,

экватор


- Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких райо­нов; - устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



41

6.02

Где зимуют птицы?

1

Зимующие

перелетные

птицы

зимовка

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

цветные фишки,

Электронное приложение к учебнику



42

10.02

Когда появилась одежда?

1

Одежда, мода, национальный костюм

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



43

13.02

Когда изобрели велосипед?

1

Части велосипеда (руль, сиденье, педаль, колесо и т.д.)

правила безопасности

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать старинные и современные велоси­педы; - работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



44

24.02

Когда ты станешь взрослым?

1

Возраст,

взрослый, профессия, поступок

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



45

27.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта Мой класс и моя школа».

1


- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Презентации,

проекты детей




Почему и зачем?

21ч





46

3.03

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

Солнце, звезда,

звездное небо,

Луна

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд - работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, за изменениями внешнего вида Луны,находить на нём созвездие Льва; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



47

6.03

Почему Луна бывает разной?

1


48

10.03

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Явления природы:

дождь,

ветер

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



49

13.03

Почему звенит звонок?

1

Звук,

звонок,

правила безопасности

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



50

17.03

Почему радуга разноцветная?

1

Радуга,

цвет,

последовательность

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



51

20.03

Почему мы любим кошек и собак?

1

Домашние питомцы,

правила ухода за животными

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



52

1.04

Проект «Мои домашние питомцы».

1


53

7.04

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

1

Лесные обитатели,

правила поведения на лугу и в лесу

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, - устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей - формулировать правила поведения в природе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



54

10.04

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1


55

14.04

Зачем мы спим ночью?

1

Правила здорового сна,

витамины,

предметы личной гигиены

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды; - работать в паре: рассказывать, осуществлять вза­имопроверку; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; - запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



56

17.04

Почему нужно есть много фруктов и овощей?

1


57

21.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



58

24.04

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Телефон, телевизор,

информация

экстренная помощь

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - различать средства связи и средства массо­вой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



59

28.04

Зачем нужны автомобили?

1

Устройство автомобиля,

назначение

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



60

5.05

Зачем нужны поезда?

1

Назначение поездов,

железная дорога

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



61

8.05

Зачем строят корабли?

1

Назначение корабля,

устройство

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику


62

12.05

Зачем строят самолеты?

1

Виды самолетов,

устройство

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



63

19.05

15.05

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

Транспорт,

правила безопаснос-ти

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; в автобусе, троллейбусе, трам­вае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



64

22.05

Зачем люди осваивают космос?

1

Космос,

экипировка

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



65

26.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Природа,

экология

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять са­мопроверку; - моделировать экипировку космонавта; - участвовать в ролевой игре «Полёт в кос­мос»; - приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



66

29.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1


- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

Электронное приложение к учебнику



Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные издания:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы Москва Просвещение 2011

2. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2ч. М: Просвещение 2012

3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс.- М.: ВАКО, 2012.

4. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.

М.: Просвещение, 2012

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,1 класс

(Диск CD-ROM)


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

1. Классная доска

2. Магнитная доска.

3.Персональный компьютер с принтером..

4. Мультимедийный проектор.

5. Интерактивная доска


Оборудование класса 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору­дования и пр.








© 2010-2022