- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему Живая и неживая природа
Конспект урока окружающего мира на тему Живая и неживая природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеина Д.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неживая и живая природа
Цели: научить различать компоненты живой и неживой природы, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.
Ход урока
I. Введение в тему. - Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23. («Природа».) - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Дети читают цели и задачи изучения раздела. - Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? - Отгадайте загадки Муравьишки. (Учитель вывешивает картинки-отгадки на доску) - Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук) - У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) - Ходит, спесь надуваючи. (Индюк) - По синему морю белые гуси плывут. (Облака) - И тонок, и долог, а сядет - в траве его не видать. (Дождь) - Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) - На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое - паук, рыба, индюк; неживое - облако, дождь, арбуз.) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.) - Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.) - Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
П. Изучение нового. - Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие - к неживой? Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек - часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.
III. Работа по учебнику, с. 25. - Прочитайте текст на стр. 25 (2 абзац) - Что относим к живой и неживой природе? - Рассмотрите рисунки. Что из нарисованного относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? Физкультминутка Игра «Живое - неживое» Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.
- Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)
- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
- Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)
- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
- На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
- Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
- В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)
IV. Связь неживой и живой природы. Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы. На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек. - Что необходимо растениям и животным для жизни? - К какой природе относят эти компоненты? - На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.) - Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.) Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены. - Посмотрите, какая схема у нас получилась. Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.) - Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы? - Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух). Домашнее задание: учебник, с. 24-27; рабочая тетрадь, с. 17- 19.