- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Применение алгоритмов при решении задач и уравнений
Урок по математике Применение алгоритмов при решении задач и уравнений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нахконен О.А. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
т
Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие
(2 часть).
Класс: 2 (IV четверть)
УМК: «Школа России».
Тема: "Применение алгоритмов при решении задач и уравнений"
Тип урока: урок построения системы знаний.
Форма урока: урок с использованием ИКТ.
Задачи урока:
-
закреплять понимание конкретного смысла умножения и формировать умение применять имеющиеся знания на практике;
-
продолжить работу по формированию общего умения решать задачи;
-
закреплять изученные вычислительные приёмы.
Предметные результаты:
-
Понимать конкретный смысл умножения.
-
Решать задачи изученных видов.
-
Использовать изученные вычислительные приёмы.
Метапредметные результаты:
-
Личностных УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивных УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий.
-
Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
-
УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).
Оборудование:
-
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в Power Point, рабочая тетрадь, учебник.
-
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал.
Последовательность этапов урока
-
Организационный момент.
-
Мотивация познавательной деятельности.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Организация познавательной деятельности.
-
Рефлексия учебной деятельности.
-
Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
II. Мотивация познавательной деятельности.
-Начинаем наш урок математики.
- Откройте учебник на стр. 77.
- Посмотрите, с какими заданиями мы будем работать на уроке.
- Назовите виды заданий.
(Примеры с разными действиями, задачи, уравнения)
- На уроках мы выполняли похожие задания?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Закрепление изученного материала)
- Ребята, зачем нам надо повторять, закреплять изученный материал?
(Хорошо знать предмет, готовиться к итоговой контрольной работе за год, узнать для себя какие задания вызывают затруднения и с ними поработать).
III. Актуализация опорных знаний.
- Найдите в учебнике задание №1.
- Что надо сделать?
(Объяснить, почему верны равенства).
- Прочитайте равенства первого столбика.
- С помощью какого действия записаны равенства?
( С помощью умножения).
- Вспомните компоненты умножения.
(Множитель, множитель, произведение).
- Объясните, почему равенства 1 столбика =?
(Одинаковые множители в левой и правой части).
- Какое правило знаем?
(От перестановки множителей, произведение не меняется).
- Посмотрите на второй столбик.
- Прочитайте первое равенство.
(10*4 + 10=10*5)
- Почему равенство верное?
- Множители в лев. и прав. частях одинаковые?
(Нет, но в лев. части добавляется 1 слагаемое, можно заменить на 10*5, всё равно по 10 взять 5 раз).
- Прочитайте следующее равенство и объясните соседу по парте, почему равенство верно.
(Работа в паре).
- Выполните похожее задание №2, работая в паре.
- Что надо сделать?
(Сравнить).
- Вспомним, как мы работаем с неравенством.
1.Прочитать выражение.
2.Найти значение левой части.
3.Найти значение правой части.
4.Сравнить левую и правую части.
5.Написать нужный знак.
- Ребята, а как называется выполнение задания в определённой последовательности (пошаговое выполнение)?
(Алгоритм).
-Подумайте, надо ли в №2 считать значение правой и левой части, чтобы их сравнить.
Работа в паре.
Проверка на доске по эталону ( с объяснением учеников).
- Оцените своё выполнение задания на листе самооценивания. Рядом с заданием №2 - сравнение выражений, раскрасьте круг нужным цветом.
(Нет ошибок - зелёный,
1-2 ошибки - синий,
больше 2 ошибок - красный).
IV. Организация познавательной деятельности.
1. Работа с электронной доской. (Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого).
2. Самостоятельно решите задачу №4.
- Вспомним алгоритм решения задачи.
-
Прочитать задачу.
-
Прочитать условие (представить то, о чём прочитал).
-
Прочитать вопрос.
-
Начертить схематический чертёж (или записать краткую запись).
-
Записать решение.
-
Записать ответ.
(Проверка у доски, ученик записывает решение и ответ).
- Не забудьте исправить ошибки, если они есть.
3. Следующее задание, с которым мы работаем на уроке №8 (Работа по вариантам).
- Что надо сделать?
- Как будем решать?
(Записывать пример в столбик).
- Вспомните алгоритм решения двузначных примеров в столбик.
(Алгоритм вывешивается на доску (карточки)).
- Как сделать проверку?
(С помощью обратного действия).
I в. - 1, 2 пример с проверкой,
II в. - 3, 4 пример с проверкой.
Проверка по эталону на доске.
- Оцените своё умение решать примеры в столбик. Раскрасьте круг нужным цветом.
4. Назовите вид задания в №6.
(Уравнения)
- Прочитайте уравнения про себя.
- Что обозначает х ?
(Неизвестное число).
- Вспомним алгоритм решения уравнения.
-
Записать уравнение.
-
Выделить целое и части.
-
Определить, чем является неизвестное число (целое или часть).
-
Вспомнить правило (нахождение части, целого).
-
Записать решение.
-
Записать проверку.
-
Записать ответ.
- Выберите одно уравнение и решите его.
- Проверьте решение уравнения. На столе в конверте найдите правильное решение своего уравнения. Если есть ошибки, исправьте их.
-Оцените своё умение решать уравнения.
- На листе самооценивания раскрасьте круг нужным цветом: если правильно решил - зелёный, неправильно красный.
-Оцените свою работу с задачей на листе самооценивания, раскрасьте круг нужным цветом.
(Правильно решил - зелёный, неправильно - красный).
V. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. На листе самооценивания рядом с синими и красными кругами поставьте галочку или любой другой знак.
- Как вы думаете, зачем мы выделили галочками эти задания?
(Это задания, где я допустил ошибки.)
- Все поняли, над какими заданиями вам нужно поработать?
VI. Домашнее задание.
- Запишите своё домашнее задание.
если стоят галочки рядом с заданием:
№2 - с.88 №7
№4 - с. 76 №3
№8 - с. 82 №4
№6 - с. 77 №6 (2 уравнения), которые не решали в классе.
Для тех, кто выполнил все задания без ошибок: с.77 №9 (вычисли удобным способом), геом. задача внизу стр. (нахождение периметра прямоугольника).
- Ребята, выполнили мы цель урока (повторили изученный материал, узнал каждый для себя, какие задания надо порешать, чтобы лучше подготовиться к итоговой контрольной работе)?
Молодцы, спасибо всем за работу на уроке.
Литература:
-
М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 1. - М..: Просвещение, 2012.
-
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012..
-
Волкова С.И. и др.. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). - М.: Просвещение, 2012.
6