Урок по математике Применение алгоритмов при решении задач и уравнений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

т

Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие

(2 часть).

Класс: 2 (IV четверть)

УМК: «Школа России».

Тема: "Применение алгоритмов при решении задач и уравнений"

Тип урока: урок построения системы знаний.

Форма урока: урок с использованием ИКТ.

Задачи урока:

  • закреплять понимание конкретного смысла умножения и формировать умение применять имеющиеся знания на практике;

  • продолжить работу по формированию общего умения решать задачи;

  • закреплять изученные вычислительные приёмы.

Предметные результаты:

  • Понимать конкретный смысл умножения.

  • Решать задачи изученных видов.

  • Использовать изученные вычислительные приёмы.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивных УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий.

  • Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в Power Point, рабочая тетрадь, учебник.

  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал.

Последовательность этапов урока

  • Организационный момент.

  • Мотивация познавательной деятельности.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Организация познавательной деятельности.

  • Рефлексия учебной деятельности.

  • Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

II. Мотивация познавательной деятельности.

-Начинаем наш урок математики.

- Откройте учебник на стр. 77.

- Посмотрите, с какими заданиями мы будем работать на уроке.

- Назовите виды заданий.

(Примеры с разными действиями, задачи, уравнения)

- На уроках мы выполняли похожие задания?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Закрепление изученного материала)

- Ребята, зачем нам надо повторять, закреплять изученный материал?

(Хорошо знать предмет, готовиться к итоговой контрольной работе за год, узнать для себя какие задания вызывают затруднения и с ними поработать).

III. Актуализация опорных знаний.

- Найдите в учебнике задание №1.

- Что надо сделать?

(Объяснить, почему верны равенства).

- Прочитайте равенства первого столбика.

- С помощью какого действия записаны равенства?

( С помощью умножения).

- Вспомните компоненты умножения.

(Множитель, множитель, произведение).

- Объясните, почему равенства 1 столбика =?

(Одинаковые множители в левой и правой части).

- Какое правило знаем?

(От перестановки множителей, произведение не меняется).

- Посмотрите на второй столбик.

- Прочитайте первое равенство.

(10*4 + 10=10*5)

- Почему равенство верное?

- Множители в лев. и прав. частях одинаковые?

(Нет, но в лев. части добавляется 1 слагаемое, можно заменить на 10*5, всё равно по 10 взять 5 раз).

- Прочитайте следующее равенство и объясните соседу по парте, почему равенство верно.

(Работа в паре).

- Выполните похожее задание №2, работая в паре.

- Что надо сделать?

(Сравнить).

- Вспомним, как мы работаем с неравенством.

1.Прочитать выражение.

2.Найти значение левой части.

3.Найти значение правой части.

4.Сравнить левую и правую части.

5.Написать нужный знак.

- Ребята, а как называется выполнение задания в определённой последовательности (пошаговое выполнение)?

(Алгоритм).

-Подумайте, надо ли в №2 считать значение правой и левой части, чтобы их сравнить.

Работа в паре.

Проверка на доске по эталону ( с объяснением учеников).

- Оцените своё выполнение задания на листе самооценивания. Рядом с заданием №2 - сравнение выражений, раскрасьте круг нужным цветом.

(Нет ошибок - зелёный,

1-2 ошибки - синий,

больше 2 ошибок - красный).

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Работа с электронной доской. (Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

2. Самостоятельно решите задачу №4.

- Вспомним алгоритм решения задачи.

  1. Прочитать задачу.

  2. Прочитать условие (представить то, о чём прочитал).

  3. Прочитать вопрос.

  4. Начертить схематический чертёж (или записать краткую запись).

  5. Записать решение.

  6. Записать ответ.

(Проверка у доски, ученик записывает решение и ответ).

- Не забудьте исправить ошибки, если они есть.

3. Следующее задание, с которым мы работаем на уроке №8 (Работа по вариантам).

- Что надо сделать?

- Как будем решать?

(Записывать пример в столбик).

- Вспомните алгоритм решения двузначных примеров в столбик.

(Алгоритм вывешивается на доску (карточки)).

- Как сделать проверку?

(С помощью обратного действия).

I в. - 1, 2 пример с проверкой,

II в. - 3, 4 пример с проверкой.

Проверка по эталону на доске.

- Оцените своё умение решать примеры в столбик. Раскрасьте круг нужным цветом.

4. Назовите вид задания в №6.

(Уравнения)

- Прочитайте уравнения про себя.

- Что обозначает х ?

(Неизвестное число).

- Вспомним алгоритм решения уравнения.

  1. Записать уравнение.

  2. Выделить целое и части.

  3. Определить, чем является неизвестное число (целое или часть).

  4. Вспомнить правило (нахождение части, целого).

  5. Записать решение.

  6. Записать проверку.

  7. Записать ответ.

- Выберите одно уравнение и решите его.

- Проверьте решение уравнения. На столе в конверте найдите правильное решение своего уравнения. Если есть ошибки, исправьте их.

-Оцените своё умение решать уравнения.

- На листе самооценивания раскрасьте круг нужным цветом: если правильно решил - зелёный, неправильно красный.

-Оцените свою работу с задачей на листе самооценивания, раскрасьте круг нужным цветом.

(Правильно решил - зелёный, неправильно - красный).

V. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. На листе самооценивания рядом с синими и красными кругами поставьте галочку или любой другой знак.

- Как вы думаете, зачем мы выделили галочками эти задания?

(Это задания, где я допустил ошибки.)

- Все поняли, над какими заданиями вам нужно поработать?

VI. Домашнее задание.

- Запишите своё домашнее задание.

если стоят галочки рядом с заданием:

№2 - с.88 №7

№4 - с. 76 №3

№8 - с. 82 №4

№6 - с. 77 №6 (2 уравнения), которые не решали в классе.

Для тех, кто выполнил все задания без ошибок: с.77 №9 (вычисли удобным способом), геом. задача внизу стр. (нахождение периметра прямоугольника).

- Ребята, выполнили мы цель урока (повторили изученный материал, узнал каждый для себя, какие задания надо порешать, чтобы лучше подготовиться к итоговой контрольной работе)?

Молодцы, спасибо всем за работу на уроке.

Литература:

  1. М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 1. - М..: Просвещение, 2012.

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012..

  3. Волкова С.И. и др.. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). - М.: Просвещение, 2012.

6


© 2010-2022