- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии 2 класс ПНШ Мешочек для всякой всячины
Конспект урока технологии 2 класс ПНШ Мешочек для всякой всячины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Парфильева С.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технология Урок 18 -19 Тема: Мешочек для всякой всячины
Цель: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани
Задачи: дать общее представление о профессиях: мастер мебельного производства, швея, вышивальщица; расширить знания о мире вещей, созданных руками человека из текстильных материалов; совершенствовать технику работы с тканью, формировать умение работать в паре, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость
Планируемые результаты образования: знакомство с новыми терминами: ткань, волокно, выкройка, заготовка, срез; знакомство с новыми приемами работы: обведи выкройку, точно вырежи заготовку по разметке
Предметные: знают свойства ткани, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы на практике.
Формирование УУД: Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.
Оборудование для детей: учебник, ножницы, листок, ткань, нитки, иголки
Оборудование: учебник, образцы поделки, коллекция тканей, лупа
Содержание урока
УУД
Л
Р
П
К
I. Мотивационное начало урока Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
II. Подготовка к восприятию нового материала
1. введение в тему урока
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.
1) Маленького роста я. Тонкая и острая. Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)
2) Мы умелые помощницы, резать ткань умеют … ножницы
3) Железный жучок, На хвосте червячок. (Булавка)
-Что объединяет все эти отгадки? -У кого мы можем увидеть эти предметы?
2. определение темы урока - О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Что вы знаете об этом?
3. рассказ
- Новогодние праздники закончились, но изготавливать различные изделия для себя, родных и близких людей, для друзей можно и не только перед праздником. В этой четверти у нас будут разные виды работ: и работа с различными материалами, и работа с бумагой, но больше всего работ по шитью. Шитьё требует много времени и терпения, поэтому на каждое изделие понадобится несколько уроков и даже, вероятно, что - то придется доделывать и дома. Шитьё и вышивка на Руси - традиционные виды зимнего рукоделия. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо было спешить, можно было много чего смастерить. Обычно в те далекие времена собирались у кого - нибудь в доме, рукодельничали, но и пели песни, шутили, затевали веселые игры и состязания. А парни присматривали себе невесту - терпеливую, работящую да чтобы рукодельницей была.
III. работа по теме урока
1. Работа с коллекцией тканей с опорой на опыт уч-ся
- Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».
-Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.
- Узнаем в словаре значение слова ВОЛОКНО: тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу (получают нити).
Волокна бывают растительного происхождения и животного.
-Как вы думаете, что это означает?
-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани? К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён. Хлопок - получают из плодов хлопчатника. Лён - в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань - хлопчатобумажную, льняную.
- К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.
-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть? Шерсть - наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.
- Шёлк - это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутовый шелкопряд)
2. беседа
-Кто запомнил, какого происхождения бывают волокна?
-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?
- Как называется ткань из волокон хлопка? (Хлопчатобумажная)
- Как называется ткань из волокон льна? (Льняная)
-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?
Физминутка
3 . работа по учебнику с 41
- Прочитайте задание: «Рассмотри рисунки и расскажи, как люди используют текстильные материалы: ткань*, нитки, пряжу, тесьму, ленты».
- Представители каких профессий изображены на рисунках? «На первом рисунке изображен мастер мебельного производства, на рисунке рядом - швея, ниже - вышивальщица, на остальных рисунках изображены лодка с парусами и спортсмены: парашютист и лыжник»)
Вывод: из текстильных материалов делают много нужных вещей. Текстильные материалы широко используются людьми разных профессий и занятий с разными целями.
IV. Организация практической работы
1. повторение правил организации рабочего места
- Приступая к работе с текстильными материалами, подготовьте свое рабочее место. Рационально расположите на поверхности стола материалы и инструменты». - Откройте справочный материал на с. 5 и объясните, как надо организовать рабочее место.
- Вспомните правила безопасной работы с булавками («Храни булавки в игольнице»; «Никогда не бери булавки в рот!»; «Не вкалывай булавки в одежду!»; «Проверяй количество булавок перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым»)
2. знакомство с изделием - работа по учебнику с 42
- Прочитайте тему урока. - Как вы ее понимаете? - Чем мы будем заниматься на протяжении 4 уроков?
- Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой. Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы - расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён - мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.
- Рассмотри рисунки и назови материалы, из которых изготовлены мешки
- Какие предположения у вас есть? ( «Мешок для соли изготовлен из полиэтилена»; «Мешок для сахара изготовлен из ткани»; «Мешок для мела и цемента изготовлен из бумаги»; «Мешок для хранения одежды изготовлен из ткани».)
V. Практическая работа
1. наблюдение (лупа)
- Сможете ли вы определить, какая ткань изображена на рисунках учебника? (На 1 рисунке изображена хлопчатобумажная ткань, на втором - льняная.)
- Рассмотри ткани из растительных волокон, которые лежат на твоем столе.
- Найдите образцы этих тканей у себя на парте, рассмотрите их лицевую и изнаночную сторону и ответьте на вопрос учебника: «Чем отличается лицевая сторона от изнаночной?» ( «Лицевая сторона хлопчатобумажной ткани имеет яркий и четкий рисунок, а изнаночная - бледный»; «Лицевая сторона у льняной ткани гладкая, а на изнаночной можно обнаружить узелки».)
2. работа с учебником с 43
- На с. 43 учебника самостоятельно прочитайте первые три задания: «Рассмотри назначения мешочков для всякой всячины и выбери свой вариант (страница 72). - Сегодня на уроке мы раскроим и наметаем мешочек.
3. Объяснение техники выполнения
- Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.
- Что значит раскроить мешочек? (вырезать) - Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка. 1) изготовление шаблона выкройки (по учебнику) - Что такое ВЫКРОЙКА: вырезка из бумаги, по которой кроят (вырезают) части изделия из ткани, картона, кожи.
- Сделай выкройку для мешочка из половинки альбомного листа.
Из одного альбомного листа получится две выкройки на двух учеников, сидящих за одной партой.
Совет - выкройки изготовьте в паре. 2) раскрой мешочка
- Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.
Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.
После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.
- Мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее его сметать. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя) т.е раскраиваем. - Кто догадался, почему надо было отступить 1 см от линии?
4. повторение этапов изготовления
- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?
-Какой будет первый этап? (разметка)
-Как мы размечаем?
-Какой будет второй этап? (вырезание)
- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.
1. При работе с иглой
-Нужно считать до работы и после
-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)
-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.
-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.
2. При работе с ножницами
-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.
-Передавать ножницы кольцами вперед
- А сейчас приступайте к работе.
VI. самостоятельная работа
VII. Уборка рабочих мест
VIII. Итог урока. Рефлексия. - С каким настроением вы уходите с урока? Какие новые знания получили на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Что значит раскроить (вырезать). - Как называется материал, с которым мы работали на уроке? (ткань).
- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
- На следующем уроке вы украсите его пуговицами, вышивкой, аппликацией. Для этого вам необходимо подготовить необходимые материалы (воспользуйтесь учебником)