• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока и презентация на тему: Учимся любить. С. Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Конспект урока и презентация на тему: Учимся любить. С. Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Учимся любить. С.Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»,Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Программа: УМК «Перспективная начальная школа» , класс 3.

Тип урока: предъявление новых знаний

Цель: 1. Формировать умения и навыки осознанного и выразительного чтения текста по ролям.

2. Учить детей опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.

3. Учить детей ориентироваться в тексте, в содержании, просматривать его и находить нужное.

4. Учить рассуждать о ценности общения, дружбы, привязанности, красоты, любви.

5. Учить понимать смысл сказки, которая построена как рассуждение и вбирает в себя глубокое философское переживание.

6. Учить классифицировать тексты по темам на основе содержания.

Задачи:

1.Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту, дружбу, любовь.

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со словарём. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Показать, что если мы будем стараться совершать добрые поступки, тренировать свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный

Оборудование: учебники Литературное чтение и хрестоматия 2 класс, 3 класс, тетрадь, лупа, компьютер, мультимедиа, презентация, пьеса , «поляна цветов», сердечки, листы для групповой работы, русский язык №2.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. класса

Проверка домашней работы

Актуализация знаний

Предъявление нового

Цель: организация совместного открытия нового знания

Практическая деятельность

Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения

Работа по осмыслению содержания сказки.




Путешествие в «Музейный дом»

Физминутка

Прослушивание музыки

Работа в парах


Обобщение

Рефлексия

Домашнее задание


Оценки - Начнём урок. Повернемся друг к другу и улыбнёмся, - пожелаем удачи на уроке, отличной работы. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.
- Проверим выполнение домашнего задания в тетради. С. 45-46 Новелла Матвеева «Галчонок»
_Как вы выполнили задание 1) на стр. 46? _2), сравнение текстов по теме и главной мысли.
-Из какой главы этот текст?

- Откройте оглавление и посмотрите, какое произведение осталось прочитать нам в этой главе?

- Какова тема сегодняшнего урока Слайд 1

-Какие цели мы поставим перед собой?

Слайд 2


Слушание сказки. Чтение учителем.

- Какая грустная сказка, - тихо сказала Маша и посмотрела на брата. Миша не выдержал и расплакался. Почему?

-Косте Погодину захотелось утешить ребят, он сел к ним поближе и сказал: «Почти весь текст состоит из разговора Ёжика и Медвежонка»

_ Анишит Йокоповна сказала, что это диалог.

Слайд 3.

- В каком словаре найдём ?

-Чтобы прочитать по ролям, сколько учеников надо спросить?

-Какая ужасная мысль пришла в голову Ёжику?

-Долго ли он добивался того, чтобы медвежонок его понял?

-Неужели Медвежонок такой глупый?

-Почему же он никак не мог понять Ёжика?

-Какие очень важные слова Медвежонка объясняют его «непонимание»? Слайд 4.

-Найди в тексте. Можно их назвать главными словами сказки?

- А использовать их в качестве названия сказки?

-Ещё раз посмотрите на текст сказки и найдите другие очень важные слова, которые произносит Ёжик. Слайд 5.

-А они могут быть названием сказки?

-Можно объяснить, почему эта сказка находится в главе о любви? О чём она?

-Чьё мнение вы разделяете? Или знаете другой ответ на этот вопрос?

Какой вид этой сказки? - на основе главной мысли сказки( слова Миши и Михаила Потапыча)

Слайд 6

Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Слайд 7.

Взять лупы на столе по рядам.

-Ух, какая красавица!- не выдержала Маша.

Миша и Костя промолчали.

(беседа по вопросам учебника стр.174-175)

Чтобы от нас не ушло переживание красоты послушаем необыкновенно-прекрасную музыку

Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

(-Что вы представите , слушая эту пьесу?

Работа в группах с использованием всех источников Слайды 8,9,10,11,12

Составить сборники произведений С.Козлова «Учимся наблюдать» , «О любви»

- Какие открытия совершили сегодня на уроке?


- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего дружба, доброта и красота, любовь.)

Слайд-13.

Вспомните свои переживания на уроке, чувства, у кого остались яркие впечатления, наполнилось сердце добротой ,прошу выйти к доске и прикрепить на нашу поляну цветов маленькие сердечки. Я тоже прикреплю.

1.Прочитать произведение Сергея Козлова «Дружба» и выполнить задание (т., стр. 46-47).

2. Уч., стр.170 -172, читать по ролям.

* Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки.

*Выразительное чтение 2 учащимися стихотворения.

*Оценка учащимися чтение одного чтеца.

* Самооценка другого.

*а)кого она любит

*Любовь матери

*б)главная мысль (для матери самое дорогое её ребёнок, краше всех)

*Учимся любить

* С.Козлов «Если меня совсем нет»,


  • уметь рассуждать и делать выводы о ценностях общения, дружбы, любви, красоты; о чувствах и переживаниях героев;

  • уметь выразительно и осознанно читать по ролям;

  • раскрыть понятие «диалог» и отличие сказки-переживания, сказки -размышления от сказки о животных;

*Высказывают свое мнение по прочитанному произведению


  • Толковый словарь

Разговор между двумя людьми. Например: диалог Маши и Миши.

*3

* Чтение текста по ролям.

*Высказывают свое мнение по прочитанному произведению

* Не с кем было поговорить, поделиться впечатлениями ( всегда вместе). Не могли иначе.

*Не может представить жизни без Ёжика

*Ёжик всегда рядом

Если тебя нет, то и меня нет

(Главная мысль-если кого-то любишь, то не представляешь себе жизни без него)

Как всё-таки хорошо, что
мы друг у друга есть

(Главное переживание автора передаётся через героя сказки - каждому необходим друг с которым можно поговорить, разделить переживание красоты, даже молча посидеть рядом.

*Как страшно остаться без друга. Как страшно быть одиноким. (Костя)

О том, что если кого любишь, то не представляешь себе жизни без него.(Маша) Задуматься над ценностями дружбы, смысле любви.

Сказка-переживание, сказка-размышление о жизни)

Выслушиваем мнения детей.


Толковый словарь с. 140.

Работают в группах

Используют учебники и хрестоматии 2-3 класс. Составляют сборники из прочитанных произведений Козлова

1 «Учимся наблюдать»

2 «О любви»

Проверка:

Зачитывают ответы 1 и 2 пары


Прицепляют сердечки на полянку.




© 2010-2022