- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация на тему: Учимся любить. С. Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
Конспект урока и презентация на тему: Учимся любить. С. Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Четвергова Л.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Учимся любить. С.Козлов «Если меня совсем нет», Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»,Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
Программа: УМК «Перспективная начальная школа» , класс 3.
Тип урока: предъявление новых знаний
Цель: 1. Формировать умения и навыки осознанного и выразительного чтения текста по ролям.
2. Учить детей опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.
3. Учить детей ориентироваться в тексте, в содержании, просматривать его и находить нужное.
4. Учить рассуждать о ценности общения, дружбы, привязанности, красоты, любви.
5. Учить понимать смысл сказки, которая построена как рассуждение и вбирает в себя глубокое философское переживание.
6. Учить классифицировать тексты по темам на основе содержания.
Задачи:
1.Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту, дружбу, любовь.
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со словарём. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы
3. Показать, что если мы будем стараться совершать добрые поступки, тренировать свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный
Оборудование: учебники Литературное чтение и хрестоматия 2 класс, 3 класс, тетрадь, лупа, компьютер, мультимедиа, презентация, пьеса , «поляна цветов», сердечки, листы для групповой работы, русский язык №2.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. класса
Проверка домашней работы
Актуализация знаний
Предъявление нового
Цель: организация совместного открытия нового знания
Практическая деятельность
Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения
Работа по осмыслению содержания сказки.
Путешествие в «Музейный дом»
Физминутка
Прослушивание музыки
Работа в парах
Обобщение
Рефлексия
Домашнее задание
Оценки - Начнём урок. Повернемся друг к другу и улыбнёмся, - пожелаем удачи на уроке, отличной работы. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.
- Проверим выполнение домашнего задания в тетради. С. 45-46 Новелла Матвеева «Галчонок»
_Как вы выполнили задание 1) на стр. 46? _2), сравнение текстов по теме и главной мысли.
-Из какой главы этот текст?
- Откройте оглавление и посмотрите, какое произведение осталось прочитать нам в этой главе?
- Какова тема сегодняшнего урока Слайд 1
-Какие цели мы поставим перед собой?
Слайд 2
Слушание сказки. Чтение учителем.
- Какая грустная сказка, - тихо сказала Маша и посмотрела на брата. Миша не выдержал и расплакался. Почему?
-Косте Погодину захотелось утешить ребят, он сел к ним поближе и сказал: «Почти весь текст состоит из разговора Ёжика и Медвежонка»
_ Анишит Йокоповна сказала, что это диалог.
Слайд 3.
- В каком словаре найдём ?
-Чтобы прочитать по ролям, сколько учеников надо спросить?
-Какая ужасная мысль пришла в голову Ёжику?
-Долго ли он добивался того, чтобы медвежонок его понял?
-Неужели Медвежонок такой глупый?
-Почему же он никак не мог понять Ёжика?
-Какие очень важные слова Медвежонка объясняют его «непонимание»? Слайд 4.
-Найди в тексте. Можно их назвать главными словами сказки?
- А использовать их в качестве названия сказки?
-Ещё раз посмотрите на текст сказки и найдите другие очень важные слова, которые произносит Ёжик. Слайд 5.
-А они могут быть названием сказки?
-Можно объяснить, почему эта сказка находится в главе о любви? О чём она?
-Чьё мнение вы разделяете? Или знаете другой ответ на этот вопрос?
Какой вид этой сказки? - на основе главной мысли сказки( слова Миши и Михаила Потапыча)
Слайд 6
Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Слайд 7.
Взять лупы на столе по рядам.
-Ух, какая красавица!- не выдержала Маша.
Миша и Костя промолчали.
(беседа по вопросам учебника стр.174-175)
Чтобы от нас не ушло переживание красоты послушаем необыкновенно-прекрасную музыку
Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
(-Что вы представите , слушая эту пьесу?
Работа в группах с использованием всех источников Слайды 8,9,10,11,12
Составить сборники произведений С.Козлова «Учимся наблюдать» , «О любви»
- Какие открытия совершили сегодня на уроке?
- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего дружба, доброта и красота, любовь.)
Слайд-13.
Вспомните свои переживания на уроке, чувства, у кого остались яркие впечатления, наполнилось сердце добротой ,прошу выйти к доске и прикрепить на нашу поляну цветов маленькие сердечки. Я тоже прикреплю.
1.Прочитать произведение Сергея Козлова «Дружба» и выполнить задание (т., стр. 46-47).
2. Уч., стр.170 -172, читать по ролям.
* Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки.
*Выразительное чтение 2 учащимися стихотворения.
*Оценка учащимися чтение одного чтеца.
* Самооценка другого.
*а)кого она любит
*Любовь матери
*б)главная мысль (для матери самое дорогое её ребёнок, краше всех)
*Учимся любить
* С.Козлов «Если меня совсем нет»,
-
уметь рассуждать и делать выводы о ценностях общения, дружбы, любви, красоты; о чувствах и переживаниях героев;
-
уметь выразительно и осознанно читать по ролям;
-
раскрыть понятие «диалог» и отличие сказки-переживания, сказки -размышления от сказки о животных;
*Высказывают свое мнение по прочитанному произведению
-
Толковый словарь
Разговор между двумя людьми. Например: диалог Маши и Миши.
*3
* Чтение текста по ролям.
*Высказывают свое мнение по прочитанному произведению
* Не с кем было поговорить, поделиться впечатлениями ( всегда вместе). Не могли иначе.
*Не может представить жизни без Ёжика
*Ёжик всегда рядом
Если тебя нет, то и меня нет
(Главная мысль-если кого-то любишь, то не представляешь себе жизни без него)
Как всё-таки хорошо, что
мы друг у друга есть
(Главное переживание автора передаётся через героя сказки - каждому необходим друг с которым можно поговорить, разделить переживание красоты, даже молча посидеть рядом.
*Как страшно остаться без друга. Как страшно быть одиноким. (Костя)
О том, что если кого любишь, то не представляешь себе жизни без него.(Маша) Задуматься над ценностями дружбы, смысле любви.
Сказка-переживание, сказка-размышление о жизни)
Выслушиваем мнения детей.
Толковый словарь с. 140.
Работают в группах
Используют учебники и хрестоматии 2-3 класс. Составляют сборники из прочитанных произведений Козлова
1 «Учимся наблюдать»
2 «О любви»
Проверка:
Зачитывают ответы 1 и 2 пары
Прицепляют сердечки на полянку.