Урок познания мира на тему Профессии наших родителей (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверено Зам директора УВР ___________________


Познание мира Урок № 5

Тема урока: Профессии наших родителей. Наш труд.

Школа: КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»

Дата: 02.10.2015г.

ФИО учителя Марупова Р.А.

Класс: 2 «Г»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Формировать понятия о профессиях, о труде человека, прививать уважение к людям труда; развивать понимание того, должен ли человек трудиться; Формировать представление о домашнем труде, об учебном режиме, ответственности за свою учебную деятельность, развивать навыки коллективизма, познакомить с творчеством детских писателей о труде

Цели обучения

Все учащиеся смогут: иметь представления о профессиях, обмен информацией о профессиях родителей; уважительно относиться к людям труда; коллективное оформление кластера «Профессия моих родителей»;

Большинство учащихся будут знать свои ученические обязанности, гордиться профессией своих родителей

Некоторые учащиеся могут: знать о литературных произведениях детских писателей, воспевающих людей труда

Языковая цель

Учащиеся могут: составить рассказы о профессиях своих родителей

Ключевые слова и фразы: профессия, учеба, труд

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Кем работают родители?

Можете ли вы сказать, почему ваши родители выбрали эти профессии?

Подсказки:

Предыдущее обучение

Имеют представление о человеке, о труде

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Тренинг «Я хочу тебе сегодня пожелать…»

2. Актуализация знаний. Работа в парах: Метод «Ассоциация» на тему «Труд»;

Карточки к методу «Ассоциация»

Середина урока

  1. Работа в группах. Деление на группы по профессиям

Составление речёвок. Презентация групп.

  1. Космонавты

  2. Учителя

  3. Портные

  4. Врачи

Составление синквейна по теме «профессия» каждая группа о своей профессии;

Задание: У каждой группы карточки с действием по профессии. Закончи предложение.

1 Группа

1) Поезд водит - ( машинист).

2) Пашет в поле - ( тракторист).

3) Самолётом правит - ( лётчик)

2 Группа

4) В школе учит нас - ( учитель).

5) Строит здания - ( строитель).

6) Красит стены нам - ( маляр).

3 Группа

7) Столы делает - ( столяр).

8) Песни нам поёт - ( певец).

9) Торговлей занят - ( продавец).

4 Группа

12) В доме свет провёл - ( монтер)

13) В шахте трудится - (шахтер)

14) В жаркой кузнице - ( кузнец).

-Кто всё знает - молодец!

Кластеры «Профессия моих родителей»;

Работа в тетрадях. Стр6 Игра «Узнай профессию».

Закрепление материала «Перестрелка» чтение стихов писателей, воспевающих людей труда;

Учебник, фотографии людей труда, карандаши, плакаты,

музыкальная разминка




рабочая тетрадь,

стихи А.Барто и В. Брюсова, Ю.Тувима о труде

Конец урока

-Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат стикеры. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших стикерах с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои стикеры возле фотографии с видом нашего села Каратурык.

Вы прикрепили здесь стикеры потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора села и нашей Родины.

стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?

Речёвки

1 Группа

В космос мы летаем, о планетах много знаем!

2 Группа

Научим каждого читать, задачки сложные решать!

3 Группа

Шьём ребятам брючки, а девочкам юбочки!

4 Группа

Вылечим мы вас всегда, не болейте никогда!

1 Группа

1) Поезд водит -

2) Пашет в поле -

3) Самолётом правит -

2 Группа

4) В школе учит нас -

5) Строит здания -

6) Красит стены нам -

3 Группа

7) Столы делает -

8) Песни нам поёт -

9) Торговлей занят -

4 Группа

12) В доме свет провёл -

13) В шахте трудится -

14) В жаркой кузнице -

-Кто всё знает - молодец!


Труд


Труд

© 2010-2022