Разработка урока русского языка 2 класс Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет русский язык

Класс 1

Тема урока: Перенос слов

Цель урока: создать условия для успешного усвоения правила деления для переноса.

Тит урока: урок «открытия нового знания» Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», авторы - В. П. Канакина, В.Г. Горецкий (М.: Просвещение, 2011); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь «Русский язык. 1 класс», авторы - В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (М.: Просвещение, 2013); Е. М. Тихомирова. «Тесты по русскому языку. 1 класс». Ч. 2 (М.: Издательство «Экзамен», 2013); компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор , экран.

этапы урока

содержание этапа

ууд

личностные

коммуникативные

познавательные

регулятивные 1. Мотивация к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся. -Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. -Сегодня мы будем работать под девизом: «Знание собирается по каплям» (слайд 1) -Как вы это понимаете? -Сегодня мы откроем еще одно новое знание. -с чего мы начнем работу? уметь слушать и слышать речь других

находить ответы на вопросы готовить рабочее место, все необходимое, для включение в учебную деятельность проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (слайд 2) -Назовите элементы букв. -Какие буквы можно записать используя данные элементы? Запишите. -А теперь запишите буквы по их описанию. Это строчная буква, которая состоит из наклонной линии, наклонной линии с закруглением внизу вправо и горизонтальной линии, соединяющей их. Это строчная буква, которая состоит из овала и наклонной линии с закруглением внизу вправо. Это заглавная буква, которая состоит из соединенных линий: наклонной с петлей внизу и наклонной с петлей вверху и закруглением внизу вправо. -Проверьте. (слайд 3) -Для чего нужны эти буквы? -Что мы знаем об этих звуках? -Из написанных на нижней строке и появившихся букв, составьте имя героя одного из литературных произведений. -Конечно это Незнайка. (слайд 4) -Что можно сказать о слове Незнайка? Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Почему написано с заглавной буквы? -Незнайка сегодня у нас в гостях не просто так, ему нужна помощь.

(ЭОР school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8)

умение слушать и принимать мнение партнёра; оформлять свои мысли в устной речи

уметь осуществлять действия по заданному правилу 3. Выявление места и причины затруднения -Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? -Можем мы сейчас помочь Незнайке? -Почему? -Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? оформлять свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, умение выбирать наиболее эффективные способы решения; учиться работать по предложенному плану умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 4. Построение проекта выхода из затруднения -Что же сегодня нам предстоит выяснить? (слайд 5) -Чему вы можете научиться сегодня на уроке? (слайд 5) 5. Реализация построенного проекта Работа с учебником с. 36 упр. 2 -Прочитайте текст. Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака? -Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые? -Как перенесены эти слова с одной строки на другую? -Прочитайте, что нужно запомнить. с. 37 -Послушайте.(электронное приложение, анимация, № 1) -Можно запомнить правило в стихотворной форме. (слайд 6) -Попробуйте повторить правило соседу по парте. (работа в парах) -В начале урока возникла проблема. Теперь мы можем помочь Незнайке? -Как будем действовать? (слайд 7) -Давайте попробуем записать слово Незнайка разделив его для переноса. (один ученик у доски) -Сравните. (слайд 8) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в парах ориентироваться на страницах учебника; умение выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание высказывать свое предположение на основе учебного материала; контролировать свою деятельность и деятельность соседа по парте
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Прочитаете последнее задание к упражнению 2. -Выполните его самостоятельно. -Проверьте. (слайд 9) оформлять свои мысли в письменной речи ориентироваться на страницах учебника отличать верно выполненное задание от неверного; контролировать свою деятельность способом сравнения по эталону
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. -Отгадайте загадки. (словарная работа) (слайды 10-13) -Как можно проверить написание слов-отгадок? -Запишите эти слова разделив их для переноса. -Проверьте. (слайд 14) использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса объективно оценивать результаты деятельности 8. Включение в систему знаний и повторение. -Давайте поупражняемся в делении слов для переноса. (работа в печатной тетради с. 18 упр.2) умение ориентироваться в рабочей тетради; осознанно и произвольно строить речевое высказывание высказывать свое предположение на основе учебного материала 9. Рефлексия учебной деятельности -Какое новое знание мы сегодня открыли? -Где оно нам пригодится? (слайд 15) уметь слушать и слышать речь других делать выводы о результате совместной работы учителя и класса совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке понимать причину успеха в учебной деятельности

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Курский государственный университет»




Зачетное задание

по курсу

«Методика обучения русскому языку»

выполнил слушатель курсов ФПК и ППК

по программе

«Педагогика и методика начального образования»

Антипова А. В.

проверил старший преподаватель кафедры

«Теории и методики дошкольного и начального

образования» Грищенко С. В.

© 2010-2022