Урока по обучению грамоте на тему урока: «Живая азбука»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Живая азбука»»

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий .

Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению пройденного материала изученных звуков и букв. Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение находить букву и произносить её звук;

- Учить выполнять звукобуквенный разбор самостоятельно;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Оборудование: презентация к уроку, цветные и простой карандаши, дидактический материал(домики и буквы), звёздочки и салют на ватмане , маска лисички и письмо .

Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД: - проявлять интерес к раннее изученному материалу;

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- создавать положительное отношение к изучению родного языка. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других;

Планируемые предметные результаты: развивать зрительное восприятие, уметь перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.



ХОД УРОКА

  1. Организационнй момент

  2. Встаньте повернитесь и головки наклоните Поприветствуйте наших гостей

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня

Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

II. Постановка задачи и темы урока

Стихотворения про гласные и согласные звуки ( чтение детьми)

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы - (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём

Запомните, друзья!

А как вы думаете , какая тема нашего урока ?

Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим .Буквы мы печатаем и пишем.)

Строю я темницы для зверей и птицы Слайд (вылетают буквы зима)
Заморозить всех хочу,
Праздник вам испортить…
Напущу на вас пургу,
Ветер северный, метель…
Закружится карусель…


- Кто же это нам грозит, милые ребятки? (Зима)

Музыка «Метель и вьюга»

- Какая зима? (Снежная, вьюжная, морозная…)

А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какие зимние месяцы вы знаете?(декабрь ,январь, февраль).

Когда я сегодня зашла в класс . Около двери лежал конверт .

Давайте посмотрим что там написано.(Чтение учителем голоса лисы)


Здравствуйте ребята. Я так спешила в гости к Вам ,но метель засыпала все дороги снегом И я заблудилась. Помогите мне, укажите путь.

- Ох, и трудное предстоит путешествие. Что-то мне страшно!

Посмотрите какие большие сугробы намело. Чтобы лисичка добралась до нас мы должны выполнить все задания , пройти по сугробам и указать путь лисичке.

Итак потеплее одеваемся и в путешествие отправляемся, двигаемся согреваемся и задания быстрее выполняем.

Первый сугроб :

Звуко- буквенный разбор слова зима.

Звуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

6. Проверьте, получилось ли слово.

Физкультминутка

Второй сугроб : Буква заблудилась.

Л М Н О Р П

Назовём буквы. Какая из них заблудилась?

Почему? Докажите?

Придумайте слоги с этими буквами?

Напечатайте их в тетради. Что у Вас получилось?

ЛО МО НО РО

Придумайте слова с этими слогами

нос

лом

Рома Как мы будем печатать это слово . С какой буквы?

Третий сугроб: Город Буквоград

Серый волк в густом лесу (Разбор каждого слова сразу)

Встретил рыжую ( лису)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку(мячик)

Кто один имеет рог?

Ну конечно ( носорог)

В реке большая драка поссорились два ( рака)

С какой буквы начинаются слово мячик носорог лиса рак

Перед вами домики. Нужно поселить их в эти домики.

Дети работают у доски

(Один ставит буквы в домики другой печатает

(Характеристика этих звуков детьми)

Повторение учителем

Что общего у Н и Р?(они звонкие)

Все жители разделены на 2 группы

Какие они? ( твердые и мягкие)

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Четвертый сугроб . Читай твёрдо.

АЛ-УЛ-ОЛ-ЭЛ-ЫЛ-ИЛ

АМ-УМ-ОМ-ЭМ-ЫМ-ИМ

АН-УН-ОН-ЭН-ЫН-ИН

АР-УН-ОР-ЭР-ЫР-ИР

Пятый сугроб . Читай мягко.

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛИ

МА-МО-МУ-МЫ-МИ

НА-НО-НУ-НЫ-НИ

РА-РО-РУ-РЫ-РИ

Что показывают гласные буквы а о у э ы?

Что показывает гласная буква и?

Шестой сугроб : «Подбери вторую пару»

Седьмой сугроб«Быстро учебник открывай и по ролям нам прочитай»

Работа по учебнику АЗБУКА стр 115 Сад (чтение по ролям)

Я думаю что мы помогли лисичке и она скоро будет у нас гостях А пока она добирается мы её развеселим и приготовим ей небольшой сувенир

Оригами (мордочка лисы)

Итог : что я на уроке

Рефлексия Дети приклеивают звёздочку к бенгальскому огню, о том как они работали на уроке.

Красный- справился со всеми заданиями

Зелёный - не всё выполнил

Синий - совсем не работал на уроке

Итак -заходит наша лисичка и поздравляет детей.






© 2010-2022