Конспект урока по русскому языку Главные члены предложения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык во 2 «Б» классе.

Тема: Главные члены предложения.

Цель: Закрепить понятие о главных членах предложения, умение находить основу, строить предложения по схеме;

Развивать речь, мышление.

Воспитывать умение работать в группе, уважительное отношение друг к другу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- 1. Чистописание.

Т т

Терпение и труд всё перетрут.

-Как понимаете пословицу?

- 2 .Словарная работа.

Отгадайте загадки.

1) Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец)

2) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

3) Население государства, жители страны. (народ)

4)Участок земли для выращивания овощей. (огород)

5) Окраской - сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она? (ворона)

6) Название места, где кто - либо живёт. (адрес)

Сложите слово из первых букв. (ОСНОВА)

Это и есть тема урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Сегодня мы закрепим знания о главных членах предложения, проверим умение находить основу предложения.

- Что знаете о главных членах предложения?

2. Работа в центрах активности.

Центр «Русский язык»

1.Спиши предложения, подчеркни основу.

У дома растёт берёза. На её ветках набухли почки. Скоро распустятся молодые листочки.

2. Выпиши основу.

Небо быстро прояснилось. Вскоре показалось солнце.

3. Составь предложения.

(Кто?) (Что делает?)

(Что?) (Что делает?) (Где?)

Центр «Развития речи».

1. Составь рассказ с. 158 Упр. 699

- Какое время года наступило?

- Какая техникам вышла на поля?

- Какую работу они ведут?

- С каким настроением работают люди?

2. Расположи строчки стихотворения в нужном порядке:

Веселы и бойки.

Погляди на молодцов:

Материал для стройки.

Волокут со всех сторон

3* Сочини стихотворение, используя слова:

наступает, пригревает, побежали, грачи.

Центр «Игротека»

1. Игра «Кубик»

Бросайте кубик и читайте задание под выпавшей цифрой.

1 Назови одним словом:

Яблоко, груша, апельсин - это ….

Составь с ним предложение в паре. Запиши.

2. Запиши предложение, подчеркни основу, сверь в паре.

Медведь любит сладкий мёд.

3. Расскажи о главных членах предложения в паре.

4. Вставь сказуемое, запиши.

Ласточка (что делает?)

5. Вставь подлежащее, запиши.

(Кто?) прилетают к нам весной.

6. Ответь на вопрос.

Кто плавает, ныряет, крякает?

Запиши, подчеркни основу.

Рефлексия.

Игра: верно +, неверно -.

1. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

2. Подлежащее отвечает на вопрос что делает?

3. Сказуемое в предложении обычно выражено глаголом.

4. В предложении: Солнце греет всё жарче и жарче. Основа: солнце греет.

5. Подлежащее подчёркивается 2 чертами, а сказуемое - одной.

Ключ: + - + + -

Д/з Упр. 792,793,794 по выбору

Итог: Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Я доволен своей работой…

- Я не совсем доволен своей работой..

- Я не доволен своей работой…

Что было интересно?

Было трудно?

Какую цель ставите на следующий урок?


© 2010-2022