Урок по русскому языку на тему Связь имени прилагательного с именем существительным 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме

"Связь имени прилагательного с именем существительным" (3 класс)

Цели: познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным, актуализировать знания детей о роли имен прилагательных в речи;

Задачи: Развивать орфографическую зоркость у детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; развивать связную речь; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, учебник «Русский язык» В.П.Канакиной.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

II.Актуализация знаний. - Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнения: Пальчики здороваются друг с другом. Согреем пальчики. Покатать ручку между ладонями. Опустили кисти рук и потрясли ими.

- А теперь откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

- Проверьте свою посадку, потому что «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». 1.Минутка чистописания. Кк Как правильно называется буква? Пропишите буквы до конца строчки. Дайте характеристику звука, которым обозначается эта буква.

2.Словарная работа.

- Посмотрите на экран. Наши словарные слова заболели. Давайте им поможем и вылечим их.

Для этого исправьте ошибки и запишите слова правильно.

На слайде слова с ошибками:, кортина, рибята, клас, карова, , копуста, бирёза, росия, молина, лапата.

-Проверим, все ли слова мы вылечили. На следующем слайде все слова написаны правильно. Ребята выполняют взаимопроверку и ставят друг другу оценки.

- Слова - то мы вылечили, а что нужно делать человеку для того, чтобы не заболеть и сохранить своё здоровье на долгие годы?

Дети читают стихи и загадки:

1.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...(Витамины)

А где находится много витаминов? (Фруктах, овощах, полезных продуктах).

-Значит, чтобы наш организм получал достаточное количество витамин нужно правильно питаться.

2.Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

2.Чтобы быстрым, крепким быть,

Нужно спорт полюбить.

Что б здоровым оставаться,

Водою нужно..... (закаляться)

3.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Вода)

Гладкое, душистое,

Ароматное, запашистое.

Важно, чтобы у каждого было

Что это такое?… (Мыло)

- Как вы думаете зачем нам нужны мыло и вода? ( Быть чистым. Соблюдать правила личной гигиены)

5.У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Соблюдай ......( режим дня) -

Это важно для тебя.

Вовремя ложись спать,

Чтобы утром бодрым встать.

- Зачем нам нужен режим дня? ( Быть бодрым.)

Вывод: - Так что же нужно человеку чтобы быть здоровым?(Спорт, правильное питание, закаливание, режим дня, личная гигиена).

3.Орфографическая минутка.

- Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

Солнце, воздух и в...да - наши верные друз...я.

Обозначьте к какой части речи относятся выделенные слова.

III.Самоопределение к деятельности.

- Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? (Имена прилагательные)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Что они обозначают? (Признак предмета.) Приведите примеры имён прилагательных.

- Давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... .

- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

-Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.)

- Назовите тему урока. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

Работа по теме урока.

Откройте учебники на с. 88. Давайте прочитаем информацию на «Страничке для любознательных».

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Упр.152 с.88

Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре. Пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - это пять -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку -

Любим делать мы зарядку!

Закрепление изученного материала.

Упр. 153 с.89. выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Проверка - один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».

Рефлексия.

- Подберите прилагательные к словам, запишите словосочетания, поставив правильно вопросы.

- Один ученик работает у доски.

Ягоды (какие?) красные, лимон (какой?) кислый, яблоко (какое?) спелое, груша (какая?) сочная.

Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы узнали ....... .

У меня возникли сложности ...... .

Мне понравилось ....... .

У меня получилось ......... .

- Все молодцы! Спасибо вам за работу! Особенно активны на уроке были … (перечислить детей).

Домашнее задание.

Выполнить упр.154 (с.90)



© 2010-2022