- Преподавателю
- Начальные классы
- СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы за 1 полугодие для учащихся 2 класса по русскому языку РО система Эльконина-Давыдова
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы за 1 полугодие для учащихся 2 класса по русскому языку РО система Эльконина-Давыдова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Семёнова Н.С. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 1 полугодие для учащихся 2 класса по русскому языку РО система Эльконина-Давыдова
Характеристика итоговой работы
Работа составлена для проведения мониторинга подготовки учащихся начальной школы по русскому языку.
Цель работы - определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку за 1 полугодие, а также сформированности некоторых общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения. Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта 2009 года и требованиям к результатам изучения русского языка второклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 2 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-15 учебный год». Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к концу первого полугодия 2-го класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по учебно-методическому комплекту РО система Эльконина-Давыдова, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы. Задания итоговой работы за 1 полугодие составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и орфоэпия, графика, лексика, синтаксис, морфология, развитие речи.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Код
Проверяемые умения
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «СИСТЕМА ЯЗЫКА»
1 РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА»
1.1.
Выпускник научится:
1.1.1
различать звуки и буквы
1.1.2
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие
1.1.3
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и нужной информации
4 РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА»
4.2
Ученик получит возможность научиться:
4.2.1
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
4.2.2
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
6 РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС»
6.1
Выпускник научится:
6.1.1
различать предложение, словосочетание, слово
6.1.2
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»
7.1
Выпускник научится:
7.1.1
применять правила правописания (в объёме содержания курса)
7.2
Ученик получит возможность научиться:
План работы
Орфографический диктант При оценке орфографического диктанта применяются следующие критерии: - ставится оценка «5» - работа выполнена без ошибок; - ставится оценка «4» - в работе допущено 1-2 орфографические ошибки или 1-2 орфографическая и 1 пунктуационная ошибки; - ставится оценка «3» - в работе допущено 3-5 орфографические ошибки или 4 орфографические ошибки и 1 пунктуационная, или 6 орфографических и 2 пунктуационных ошибок; - ставится оценка «2» - в работе допущено более выше указанных орфографических или пунктуационных ошибок. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла за диктант, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
№№
Блок содержания
Объект оценивания
Код проверяемых умений1
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение
1
Фонетика и графика
Умение различать звуки и буквы
1.1.1
КО
Б
1
2
Фонетика и графика
Умение характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие
-
2
КО
Б
1
3
Фонетика и графика
Умение знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и нужной информации
1.1.3
ВО
Б
1
4
Орфография и пунктуация
Умение применять правила правописания (в объёме содержания курса)
7.1.1
КО
Б
2
5
Синтаксис
Умение различать предложение, словосочетание, слово
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
6.1.1
6.1.2 РО
Б
2
6
Лексика
Умение подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Умение подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
4.2.1
4.2.2 ВО
П
1
ИТОГО
8
баллов
Условные обозначения: Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень, В - высокий уровень. Тип задания: ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - с развернутым ответом.
Задания направлены на проверку изученных разделов программы по русскому языку, итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Результат освоения определяется следующим образом (максимальное количество - 8 баллов): - оценка «5» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 8 баллов (100% от возможных баллов за все задания); - оценка «4» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 6 - 7 баллов (75-99% от возможных баллов за все задания); - оценка «3» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания 4 - 5 баллов (50 - 74% от возможных баллов за все задания); - оценка «2» ставится, если учащийся набрал за выполненные задания менее 4 баллов (менее 50% от возможных баллов за все задания); Учащиеся, получившие за тестовое грамматическое задание оценки «4-5» условно относятся к группе «достигли повышенного уровня», учащиеся, получившие оценки «3» относятся к группе «достигли базового уровня», учащиеся, получившие оценку «2» относятся к группе «не достигли базового уровня».
1 вариант Оценивание задания 2 вариант
№ задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания
Макс. балл за выполнение зад.
№ задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания
Макс. балл за выполнение зад.
1
Ответ: люстра [у] метель [т,]
клюв [ф] жираф [ж]
ошибка [ы] чайка [ч,]
1 балл - все звуки записаны правильно
0 баллов - все другие варианты
1
1
Ответ: лень [э] плечо [л,]
зуб [п] живот [ж]
машина[ы] чайник [ч,]
1 балл - все звуки записаны правильно
0 баллов - все другие варианты
1
2
Ответ: •[и] [с] [э]
• [с] [ж] [к]
• [н] [р] [х]
• [ч'] [щ'] [й']
1 балл - выбраны правильно все звуки
0 баллов - все другие варианты
1
2
Ответ: •[а] [к] [у]
• [п] [д] [ф]
• [л] [м] [ц]
• [ж] [ш] [ц]
1 балл - выбраны правильно все звуки
0 баллов - все другие варианты
1
3
Ответ: а) 1 балл - выбрана правильная буква 0 баллов - все другие варианты
1
3
Ответ: в) 1 балл - выбрана правильная буква
0 баллов - все другие варианты
1
4 Ответ: 2 балла - все клички подобраны и записаны с большой буквы 1 балл - 3 клички подобраны и записаны с большой буквы 0 баллов - все остальные варианты.
2
4
Ответ: 2 балла - все клички подобраны и записаны с большой буквы 1 балл - 3 клички подобраны и записаны с большой буквы
0 баллов - все остальные варианты.
2
5 Ответ: г) пора, осенняя, наступила Наступила осенняя пора. 2 балла - группа выбрана верно и верно составлено и записано (без ошибок) предложение; 1 балл - группа выбрана правильно, в записи предложения допущена ошибка (нарушен порядок слов или ошибка в написании)
0 баллов - все остальные варианты.
2
5
Ответ: в) в, стоит, теремок, поле
В поле стоит теремок. 2 балла - группа выбрана верно и верно составлено и записано (без ошибок) предложение; 1 балл - группа выбрана правильно, в записи предложения допущена ошибка (нарушен порядок слов или ошибка в написании)
0 баллов - все остальные варианты.
2
6 Ответ: 1) грустный 1 балл - слово выбрано правильно баллов - все остальные варианты.
1
6 Ответ: 4) преданный 1 балл - слово выбрано правильно
0 баллов - все остальные варианты
1
8
8
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
2 класс (РО)
Ф.И.______________________________________________________________________
Класс _________________
_____________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание
1 вариант
-
Укажите, какой звук обозначает выделенная буква.
люстра [_] метель [_]
клюв [_] жираф [_]
ошибка [_] чайка [_]
-
Укажите в каждой группе звуков лишний звук. Подчеркните его.
-
[и] [с] [э]
-
[с] [ж] [к]
-
[н] [р] [х]
-
[ч'] [щ'] [й']
-
Укажи группу слов, в которой все слова расположены в алфавитном порядке:
-
альбом, йогурт, отвёртка, телефон
-
бумага, часовщик, коробка, сумка
-
ремень, салфетка, баклажан, принтер
-
банан, монета, магазин, снегопад.
-
Придумай и запиши клички животных
корова _______________ свинья __________________
собака________________ конь ____________________
5. Из каких слов можно составить предложение? Обведи букву правильного ответа. Составь и запиши предложение из выбранных слов.
а) весело, ветер, ворона в) пальто, город, надела
б) плывут, хмурые, слова г) пора, осенняя, наступила
_________________________________________________________________________
6*. Подчеркни слово, противоположное по значению весёлый (рассказ)
1) грустный
2) короткий
3) смешной
4) с картинками
5) нет такого слова
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
2 класс (РО)
Ф.И.______________________________________________________________________
Класс _________________
_____________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание
-
вариант
-
Укажите, какой звук обозначает выделенная буква.
лень [_] плечо [_]
зуб [_] живот [_]
машина[_] чайник [_]
-
Укажите в каждой группе звуков лишний звук. Подчеркните его.
-
[а] [к] [у]
-
[п] [д] [ф]
-
[л] [м] [ц]
-
[ж] [ш] [ц]
-
Укажи группу слов, в которой все слова расположены в алфавитном порядке:
а) театр, артист, оркестр, сцена
б) волк, заяц, верблюд, собака
в) град, иней, мороженое, мороз
г) банан, монета, магазин, снегопад.
-
Придумай и запиши клички животных
ёжик _______________ коза __________________
петух________________ котёнок ____________________
5. Из каких слов можно составить предложение? Обведи букву правильного ответа. Составь и запиши предложение из выбранных слов.
а) тихий, играют, осень с) заяц, медведь, лиса
в) в, стоит, теремок, поле д) пушистый, книга, плывёт
_________________________________________________________________________
6*. Подчеркни слово, близкое по значению верный (друг)
-
новый
-
весёлый
-
правильный
-
преданный
-
нет такого слова
Диктант
Зимой Зима. Морозный денёк. Куда пойти на прогулку? Илья взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Юра и Люба идут в парк. Они несут корм для птиц. Малыши во дворе играют в снежки.
(41 слово)
1