Классный час на тему Планета Земля в опасности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Вступительное слово учителя. Сегодняшний классного часа по экологии мы посвящаем нашей планете Земля. Из уроков окружающего мира, мы знаем, что Земля в опасности. Тема нашего занятия так и называется. Прочитайте её: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. (слайд 1)

1. Звучит тихая мелодия, на ее фоне - стихи учащихся

Океан седой звенит набатно Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету, Широко шагает 21-й век. На Земле уж белых пятен нету - Черные, сотрёшь ли, человек?

2. Рассматривание глобуса. Учитель. Какая удивительная планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, (слайд 2)

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... (слайд 3)

Учитель. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезды.

В нашей солнечной системе есть и другие планеты. Давайте назовем их, ребята!

(9 учеников рассказывают стих. «Солнечная система», показывая рисунки планет)

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (показ. Солнечную систему) (слайд 4)

Раз - Меркурий, (слайд 5)

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Учитель. Посмотрите, сколько планет в нашей Солнечной системе! (слайд 6)

А на какой только возможна жизнь? Ответы на вопросы: - Какую форму имеет Земля? - Почему только на Земле существует жизнь? - Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода)

-- Почему Землю называют общим домом? (Ученики объясняют.)

Учитель. Послушайте, дети. Однажды на лужайке планеты, любуясь её красотой, гулял с колокольчиком на шее маленький, но очень

любознательный козлик. (слайд 7)

И вот он узнал, что…

А давайте лучше посмотрим, что же он узнал… Только смотреть нужно очень внимательно, т. к. после просмотра мы будем беседовать по содержанию фильма. Обратите внимание на поведение козлика, на его поступки, слова.

3. Просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал» (слайд 8) до момента, когда подул сильный ветер и с яблони упало яблоко, а козлик представил себе вместо яблока Землю. Нажать «Стоп».

Классный час на тему Планета Земля в опасности

- Ребята, как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей) - А теперь давайте досмотрим мультфильм до конца и узнаем, чем же он заканчивается.

4. Беседа по содержанию мультфильма.

- Расскажите, как козлик держал Землю. - А можно так удержать её от падения? (Нет) - Козлик знал об этом? Почему? ( Был маленький и не понимал ещё ничего) - А почему козлик решил, что Землю нужно держать? (Наша Земля похожа на яблоко, она может упасть. Её надо удержать!) - Где козлик взял верёвочку? Что он отдал за неё? А - колышек? - Что сказал козлик о колокольчике? А о подковке? - Это были самые дорогие и единственные вещи у козлика. Почему же он их отдал? (Спасение планеты было важнее и дороже, если погибнет планета, то погибнет всё) - Страшно ли ему было?

- Кого сильно боялся козлик? (Волка) - Почему же он всё-таки пошёл на луг? (Страх, ответственность за Землю были сильнее… Если Земля упадёт, будет ещё страшнее) - Что сказала птичка о поступке козлика? (самое главное - в грозу Землю держать) - Какой был козлик? ( смелый мужественный, стойкий, сообразительный, добрый, вежливый)

- Как поступили зверюшки в конце мультфильма? (Извинились. Вернули козлику дорогие ему вещи и попросили дать им подержать Землю) - Представьте себя на месте козлика... - А вы смогли бы так в грозу, ветер и дождь совершить подобный поступок?

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как козлик? Волк - частый герой сказок и мультфильмов. В них он бывает и добрым и злым. Какой волк здесь? - Что же волк сказал про козлика? ( такой маленький, а не испугался…) - Почему же он не съел козлика, а наоборот извинился перед ним? (Осознал, что козлик спасал землю, а значит и его тоже)

Обратите внимание, ребята: козлик был очень маленький, но уверенно кинулся на спасение планеты, испугавшись, что она упадёт, как упало яблоко с дерева от сильного ветра.

- А нужна ли помощь сегодня нашей планете Земля? Почему? - Какая помощь ей нужна? - Можем ли мы с вами оказать помощь нашей Земле? Какую? (Беречь природу, не засорять воздух, водоёмы, землю, сажать новые растения, ,продолжать помогать зимой птицам и животным выживать и т.д.)

6. Признаки грозной беды. (слайд 9)

1. Вырубка лесов. 2. Гибель животных. 3. Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы.

2 ученика читают стих-е «Берегите природу»)

Да! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем ни-ко-гда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

Учитель. Действительно, ребята, наша планета в опасности! Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Земля, наш крошечный космический дом, скорбит, и плачет…(слайд 10). Классный час на тему Планета Земля в опасности

- Как вы думаете, о чём плачет наша Земля? (Ответы детей)

Ученица читает стихотворение на слайде

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

Учитель.

- Кто и как загрязняет нашу планету?

Ученики: (слайд 11) 1.На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций.

2.От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, и газы от машин.

3.Отходы заводов сливаются в реки, моря.

4.От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.

Учитель. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, ры -бы, звери…)

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

Ученик

Старательно вникая в опыт древних, И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе у зверей. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб сосредоточенно молчать, Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно охранять!

Учитель. (слайд 12)

-Посмотрите, как прекрасна наша Земля! Земля - наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье.

Физкультминутка.

И г р а «Мяч лови - слово назови».

Дети становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.

Дети читают наизусть стихи, передавая глобус друг другу.

Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья!

Ученики читают стихотворение:

  1. Здравствуй, планета!

2. Здравствуй, Земля!

3. Отныне мы дети твои и друзья.

4. 4.Отныне мы вместе большая семья!

Будем же беречь нашу планету. Повсюду и на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности По - другому я не могу!

Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним

ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!

(слайд 13) Классный час на тему Планета Земля в опасности

Учитель.

- Ребята, почему наша планета улыбается? - Она поняла, что у неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Учитель.

Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся. ХОРОМ: Береги планету эту,
Ведь другой на свете нету!

Наш урок подошёл к концу. Чем он вам запомнился? Что узнали нового?

Я узнала, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки...

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

(дети завершают классный час песней «Не уроните шарик» )

Классный час на тему Планета Земля в опасности

(слайд 14)

Текст песни «Не уроните шарик»

А дети играют шарами,

Шары улыбаются им.

И взрослые дяди тоже играют

Шариком земным.

А дети о чем-то мечтают,

Мечты машут им с высоты.

Вы, взрослые дяди, только, играя,

Не разбейте детские мечты...

Припев:

Не уроните шарик -

Это же наш дом.

Не уроните, не уроните,

А то мы упадем...

Давайте дарить друг другу

Радугу и прибой,

Капли дождя, снегопады и вьюгу,

Песни и любовь.

Растите дети, растите,

Пройдет столько лет, столько зим,

Вы взрослыми дядями станете, дети,

Не играйте шариком земным!

Припев 3 раза

8


© 2010-2022