- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по теме Азбука здоровья
Проект по теме Азбука здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова С.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра
Авторы: 2 «А» класс
Руководитель: Орлова С.А.
г. Югорск
-
Введение.
-
Валеологический проект «Азбука здоровья А, В, С…»
-
Соцопрос.
-
Определяем круг вопросов.
-
Спросим у взрослых.
-
Посмотрим справочник.
-
Эксперимент.
-
-
Заключение.
-
Приложение.
-
Список литературы.
Мы учимся во 2 «А» классе. Учиться нам нравится! Нравятся прогулки на свежем воздухе, дни здоровья. Любим решать трудные задачки. Но так жаль, что иногда приходится
оставаться дома из-за болезни. Болеем мы не только простудными заболеваниями, но не редко жалуемся на боль в боку, в животе. Почему мы болеем? Что нам может помочь? Одна из причин, мы считаем, заключается в питании.
На уроке здоровья, изучив продукты питания, правила питания, мы решили проверить, правильно ли мы питаемся. Учащиеся 2-х классов определили самые употребляемые продукты питания. Обработав результаты,
мы увидели, что оказывается самыми любимыми продуктами являются:
Получив такие данные, мы обратились к доктору.
Нас заинтересовал вопрос: «А правильно ли мы питаемся»?
Татьяна Федоровна нам объяснила, что пища - горючее для организма. Она состоит из многих компонентов. Одни служат источником энергии, другие поставляют материал для роста, полезные компоненты пищи называют питательными веществами. А в том, что нам нравится, нет питательных веществ и витаминов. Нас очень удивил ответ врача, мы призадумались и решили, как можно больше узнать обо всем этом.
Исследование.
Цель эксперимента: проанализировать количество пропущенных уроков и выявить причины повышенной заболеваемости.
Условия проведения эксперимента:
-
Одни и те же классы, одного и того же состава - параллель 2-х классов.
2. Одно и то же время года проведения
эксперимента - осень, октябрь.
Экспертиза: в октябре 2005 года параллель учащихся 1-х классов принимала витамины, в октябре 2006г. - не принимали витамины.
По результатам экспертизы составлена диаграмма заболеваемости учащихся:
Исследование показало, что при одном и том же составе детей заболеваемость увеличилась во всех трех классах.
Почему мы болеем?
Для нахождения ответа на этот вопрос, мы провели новое исследование.
Цель данного исследования: выявить факторы, способствующие ухудшению общего здоровья.
Факторы, которые могут влиять на изменение нашего самочувствия. Факторы 2005 - 06 уч.г. 2006 -07 уч.г. Уч. нагрузка
22 часа
22 часа Динамические часы
проводятся
проводятся Лечебная гимнастика
проводятся
проводятся Валеологические паузы в режиме дня
проводятся
проводятся Прием витаминов
принимали
Не принимали
Вывод. При одних и тех же условиях фактором, способствующим ухудшению здоровья может быть - нехватка витаминов.
Вывод. Мы можем предположить, что витамины играют важную роль в укреплении нашего здоровья, помогают нам быть выносливее, меньше болеть, не пропускать занятия, в результате чего улучшается успеваемость.
1. Что такое витамины?
2. Какую пользу приносят витамины?
3. Какие витамины содержатся в продуктах питания?
1. Что такое витамины?
- Витамины - это комплекс минеральных веществ и микроэлементов.
Лучина Наталья Валентиновна
- Витамины - биологически активная добавка к пище.
Попова Светлана Яковлевна
- Витамины - вещества, необходимые для жизни.
Землянская Алсу Миннегоязовна
- Витамины - это биологические вещества, которые необходимы для правильного функционирования здорового организма.
Коленкова Ольга Николаевна
2. Какую пользу приносят витамины? На что влияют?
- Витамины укрепляют иммунитет, играют важную роль в обмене веществ. Витамины группы В повышают работоспособность мозга, защищают нервные клетки, снимают усталость, ускоряют рубцевание ран, заживление порезов. Регулируют содержание сахара в организме.
Анищенко Олеся Витальевна
- Установлена важная роль их имунно -био-логического значения в поддержании высокой устойчивости организма к болезням. Весьма важное свойство витаминов - их способность ослаблять и даже полностью устранять побочное действие антибиотиков.
Пислегина Светлана Александровна
- Витамин С играет важную роль в обмене веществ, восстановлению тканей, укреплению кровеносных сосудов. Витамин В принимают при потере аппетита.
Зуйкова Татьяна Александровна
3. Какие витамины содержатся в продуктах питания?
- Витамин А содержится в молоке, яйце, моркови, капусте.
Витамин В - в хлебе, рыбе, курице.
Витамин С - в киви, лимоне, яблоке, апельсине, капусте.
Витамин К - в помидоре, цветной капусте, финиках.
Витамин Е - в кукурузе, подсолнечном и оливковом масле.
Витамин Д - в рыбе, масле, рыбьем жире.
Щелкунова Оксана Николаевна
Посмотрим справочник
Витамины - это сложные вещества, которые необходимы организму человека, но которые он сам синтезировать не может и должен получать с пищей. Всего человеку требуется 13 витаминов.
Открытие витамин связано с именем русского ученого Н.И. Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах есть неизвестные факторы питания необходимые для жизни. Название «витамин» предложил в 1912 году польский ученый К. Функ.
Витамины способствуют выработке энергии, необходимой для роста и развития ребенка, для учебы в школе. Витамины нужны для поддержания устойчивости к различным видам инфекций, нормальной работы кровеносной системы. Участвуют в обмене веществ организма, поддерживают деятельность центральной нервной системы.
Существуют витамины, которые мы получаем из продуктов питания, а в виде таблеток и сиропов покупаем в аптеках.
Заключение.
Положительным результатом работы над проектом явилось:
-
Приобретение дополнительных знаний детьми о витаминах и пище, богатой этими витаминами.
-
В активный творческий поиск включены не только детей, но и их родители.
Практический результат:
-
Накопление теоретического материала по теме проекта «Азбука здоровья А, Б, С…».
-
Оформлен буклет «Азбука здоровья».
- На основе творчества учащихся и их родителей созданы сказки о пользе витаминов; которые планируются войти в городской сборник детского творчества «Конопатым и курносым никогда не вешать носа»
-
Накопленный материал позволил проводить рекламу о здоровой и полезной пище:
- на уроках здоровья в 1 классах был представлен буклет «Азбука здоровья»,
- в детских садах,
- среди учащихся 2 - 4 классов,
- предъявлены библиотекарям города,
- на экологическом конкурсе проектов в «Амаранте»,
- отправлен на фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» в Москву.
Зуйкова Юлия
Случай в витаминном городе.
Однажды в дождливую темную ночь злые пираты напали на волшебный витаминный городок Мультитабс, где жили фрукты, овощи и витамины. Пираты не любили веселых и радостных витаминов, потому что все время болели.
И в эту ночь они решили прокрасться в дома фруктов и овощей и украсть витамины. Они посадили пленников в темный и мокрый трюм и увезли в неизвестном направлении. Наутро, проснувшись, жители не обнаружили своих друзей витаминов. Самые смелые жители города: Апельсин, Яблоко, Морковка и Лук отправились на быстроходной яхте в погоню. И вот около мрачного скалистого острова они увидели пиратский корабль.
Смельчаки высадились на берег, осмотрелись и увидели следы, которые уходили в густые джунгли. Спасатели пошли по следам, лианы и разные растения цеплялись за их ноги, мешая проходить через джунгли. Но они упорно шли вперед. Тут в вдалеке забрезжил огонек. Моряки подошли к пещере, возле которой у костра спали пираты. А из пещеры доносились голоса, которые звали на помощь. Морковка и Лук пробрались в пещеру и освободили витамины. Все вместе они сначала хотели тихонько пробраться на свою яхту и уплыть, но потом придумали другой план.
Они связали пиратов, погрузили их на свой корабль и поплыли домой. Все жители города Мультитабс обрадовались возвращению витаминов. Все горожане сначала ругали пиратов, а потом пожалели их, увидев, какие они худые, больные, у некоторых перевязаны щеки, потому что болели зубы. Тогда фрукты и овощи решили перевоспитать их, сделать добрыми. Они вылечили пиратов и дали им попробовать витамины. Ведь всем известно, как они полезны!
Когда пираты выздоровели и окрепли, они решили на своем корабле объехать всю волшебную планету и рассказать о пользе витаминов.
Евланова Алена
Аленкин сон.
Наступили дни осеннего ненастья. Алена возвращалась с занятий бальных танцев. До второй школы девочка доехала на маршрутном такси, а дальше надо было пройти через школьный двор и преодолеть огромнейшую лужу за ним. Как Аленушка не старалась найти место посуше, все равно ей пришлось практически идти вброд. После такой «полосы препятствия» настроение было испорчено.
Промокшая и грустная Аленка пошла домой. отопление еще не подключили, а мама была на работе. Аленка закуталась в одеяло и уснула. Придя с работы, мама обнаружила, что у дочки жар. Мама полечила дочку лекарствами, угостила витаминами и напоила чаем с малиновым вареньем. Повеселевшая Аленка легла спать.
Вдруг в полночь она услышала шорохи и шепот. девочка прислушалась, на ее прикроватной тумбочке спорили таблетки и витамины, спорили о том, кто сильнее и важнее для Аленки. Иногда слышались реплики малины из банки варенья. Арбидол и аспирин доказывали: при лечении простуды без нас не обойтись. Им возражали аскорбиновая кислота и малиновое варенье.
- Если в организме хватает витаминов, то, промочив ноги, достаточно попить чаю с малиновым вареньем или с медом и пропотеть под теплым одеялом.
Таблетки долго отстаивали свое превосходство, но витамины и варенье не соглашались. Они все больше и больше приводили примеров того, что крепкому организму не надо каждый раз принимать лекарство.
Прислушиваясь к этому увлекательному спору, Аленка незаметно для себя уснула. Она еще не раз в эту ночь просыпалась и слышала продолжение их спора. Один раз она даже потянулась к банке с вареньем, запив варенье чаем, и снова крепко уснула.
Таблетки были окончательно повержены, потому что даже маленькая девочка отдала предпочтение витаминам.
Наутро Аленка все услышанное рассказала маме. мамочка улыбнулась и ласково произнесла: «Какая ты у меня умница! Ты теперь знаешь, что витамины помогают детям расти здоровыми и крепкими».
Иванова Екатерина
Витаминоляндия.
В одной сказочной стране жили братья - витамины. Их звали витамин А, В, С, Д, Е, К. их отец был королем этой удивительной страны, под названием - Витаминоляндия. Он издал закон своей страны, главным из которых была витаминотерапия.
Как - то раз Петя Поварешкин попал в эту замечательную страну.
Повар Петя Поварешкин
Доктор кухонных наук
Самый лучший друг
Картошкин и селедкин
Лучший друг.
Знал он тысячи секретов
Щей, борщей и винегретов,
Варил он даже холодец.
Но простите - витамины
Он не ест!
Петя долгое время жил в этой странной для него стране и отказывался от всех угощений братьев - витаминов.
Однажды, заблудившись в лесу, в Витаминоляндию попали Хрюняша, голландский бык Альберт и силач по имени Джек. У каждого из них были свои привычки.
Силач считал, что
Если ты не хочешь супа -
Поступаешь очень глупо.
И не станешь
Нипочем
Настоящим
Силачом.
Хрюняша без конца и без начала
Все буквы бормотала.
Пятачком букварь листала,
Вместо слова «апельсин»
Прочитала «ХРЮПЕЛЬСИН»,
Вместо слова «брюква»
Прочитала «ХРЮКВА».
К мадам корове на обед
Пришел голландский бык Альберт.
Букет из самых пышных роз
Корове Кларе преподнес.
Благодарит быка корова:
- Му - му - мурси, мусью Альберт,
Я после супа и второго
Съем эти розы на десерт.
Трудно было хозяевам - братьям убедить своих гостей, что витамины - это жизнь и они необходимы каждый день.
Однажды в Витаминоляндию пришла беда. Началась эпидемия, и все гости заболели. Они зачихали, закашляли, у них слезились глаза. С каждым днем они становились слабее, но ни за что не принимали помощь братьев - витамин.
Тогда в Витаминоляндию прилетел доктор Пилюлькин и прописал всем больным витамины, витамины и еще раз витамины!
Быстро окрепли больные, встали на ноги и оценили роль витаминов в жизни живого организма. Они пересмотрели свои жизненные принципы, каждый день принимали витамины и никогда больше не болели.
Коленков Дмитрий
Витамины-помощники.
Жили - были витамины в стране Здоровья.
У каждого витамина было свое имя. Не было у них ни забот, ни хлопот.
Но однажды пчела Майя принесла им печальную весть - в стране Веселяндии заболели дети. И не стало там ни веселья, ни смеха. Витамины поспешили на помощь детям. Они трудились целый месяц. И понемногу лица ребят стали веселыми, румяными, как прежде. Дети и витамины очень подружились и решили никогда не расставаться.
В Веселяндии опять начал звучать громкий смех, веселые песни. Витамины поселились в домиках вместе с детьми. Ребята принимали их с радостью каждый день и стали сильными и здоровыми.
Виноградова Ангелина
В одном городе жил мальчишка Саша. Он ленился и не хотел кушать витамины. Не хотел следить за своим здоровьем, не занимался спортом.
И вот однажды витамины так обиделись на Сашу, что ушли от него совсем. Мальчик сразу начал чихать, кашлять, у него поднялась температура.
Витамины знали, что Саше без них будет еще хуже, и решили вернуться. Теперь Саша слушается маму и не расстается с витаминами.
Лысенко Юрий
Витамины.
Жили - были витамины А и Б. Как-то утром витамины решили посмотреть мир, они собрались и пошли. Долго ли, коротко ли шли витамины, пока не встретили маленький грибочек. Завели они беседу, а гриб поинтересовался, что за гости к нему пожаловали. В это время начался сильный дождь. Витамины А и Б спрятались под гриб. А дождь шел все сильнее и сильнее, и витамины растаяли. После дождя гриб стал большим-пребольшим и догадался, что у него в гостях были витамины.
Пислегина Алиса
Витамины.
В стране Вообразилии случилась беда: у них пропали все витамины. Жители этой страны и подумать не могли, что их витамины могут исчезнуть, пропасть. И тут на них обрушились всякие несчастья: они стали болеть из-за нехватки витаминов. Однажды смелый мальчик Дима решил отправиться на поиски витаминов. Его путешествие было долгим и полным неожиданностей. Но вскоре он нашел страну Витаминов, где и были все их витамины. Дима объяснил им, как они нужны людям для укрепления здоровья. И витамины сразу решили вернуться обратно. Народ Вообразилии был очень благодарен Диме за его смелый поступок.
Лучина Виорика
Сон Дианы.
В одном маленьком городе жила девочка Диана. Когда она была маленькая, она часто болела. Мама давала Диане для профилактики витамины. Девочка любила витамины, но очень ей не нравилось, что в конце они становились кислыми.
Однажды, когда Диана уснула, ей приснился сон, в котором она познакомилась с витаминами А, Б, С, Е и другими. Витамины стали рассказывать, что они очень полезны для здоровья. Диана слушала их внимательно, ей очень понравилось с ними разговаривать, она узнала много полезных вещей. Когда пришло время просыпаться, девочке было жаль расставаться с новыми друзьями. На следующее утро Диана решительно сказала маме, что хочет стать врачом и приносить людям пользу, как и витамины.