Проект по теме Азбука здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра


Проект по теме Азбука здоровья

Проект по теме Азбука здоровья








Авторы: 2 «А» класс

Руководитель: Орлова С.А.




г. Югорск


Проект по теме Азбука здоровья


  1. Введение.

  2. Валеологический проект «Азбука здоровья А, В, С…»

    1. Соцопрос.

    2. Определяем круг вопросов.

    3. Спросим у взрослых.

    4. Посмотрим справочник.

    5. Эксперимент.

  3. Заключение.

  4. Приложение.

  5. Список литературы.


Проект по теме Азбука здоровья

Мы учимся во 2 «А» классе. Учиться нам нравится! Нравятся прогулки на свежем воздухе, дни здоровья. Любим решать трудные задачки. Но так жаль, что иногда приходится

оставаться дома из-за болезни. Болеем мы не только простудными заболеваниями, но не редко жалуемся на боль в боку, в животе. Почему мы болеем? Что нам может помочь? Одна из причин, мы считаем, заключается в питании.

Проект по теме Азбука здоровья Проект по теме Азбука здоровья На уроке здоровья, изучив продукты питания, правила питания, мы решили проверить, правильно ли мы питаемся. Учащиеся 2-х классов определили самые употребляемые продукты питания. Обработав результаты,
Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья
мы увидели, что оказывается самыми любимыми продуктами являются: Проект по теме Азбука здоровья
Получив такие данные, мы обратились к доктору.
Проект по теме Азбука здоровья

Нас заинтересовал вопрос: «А правильно ли мы питаемся»?
Проект по теме Азбука здоровья

Татьяна Федоровна нам объяснила, что пища - горючее для организма. Она состоит из многих компонентов. Одни служат источником энергии, другие поставляют материал для роста, полезные компоненты пищи называют питательными веществами. А в том, что нам нравится, нет питательных веществ и витаминов. Нас очень удивил ответ врача, мы призадумались и решили, как можно больше узнать обо всем этом.




Исследование.

Цель эксперимента: проанализировать количество пропущенных уроков и выявить причины повышенной заболеваемости.

Условия проведения эксперимента:

  1. Одни и те же классы, одного и того же состава - параллель 2-х классов.

2. Одно и то же время года проведения

эксперимента - осень, октябрь.

Экспертиза: в октябре 2005 года параллель учащихся 1-х классов принимала витамины, в октябре 2006г. - не принимали витамины.

По результатам экспертизы составлена диаграмма заболеваемости учащихся:

Проект по теме Азбука здоровья

Исследование показало, что при одном и том же составе детей заболеваемость увеличилась во всех трех классах.

Почему мы болеем?

Для нахождения ответа на этот вопрос, мы провели новое исследование.

Цель данного исследования: выявить факторы, способствующие ухудшению общего здоровья.




Факторы, которые могут влиять на изменение нашего самочувствия. Факторы 2005 - 06 уч.г. 2006 -07 уч.г. Уч. нагрузка

22 часа

22 часа Динамические часы

проводятся

проводятся Лечебная гимнастика

проводятся

проводятся Валеологические паузы в режиме дня

проводятся

проводятся Прием витаминов

принимали

Не принимали
Вывод. При одних и тех же условиях фактором, способствующим ухудшению здоровья может быть - нехватка витаминов.

Вывод. Мы можем предположить, что витамины играют важную роль в укреплении нашего здоровья, помогают нам быть выносливее, меньше болеть, не пропускать занятия, в результате чего улучшается успеваемость.





Проект по теме Азбука здоровья

1. Что такое витамины?

2. Какую пользу приносят витамины?

3. Какие витамины содержатся в продуктах питания?

Проект по теме Азбука здоровья

1. Что такое витамины?

- Витамины - это комплекс минеральных веществ и микроэлементов.

Лучина Наталья Валентиновна

- Витамины - биологически активная добавка к пище.

Попова Светлана Яковлевна


- Витамины - вещества, необходимые для жизни.

Землянская Алсу Миннегоязовна


- Витамины - это биологические вещества, которые необходимы для правильного функционирования здорового организма.

Коленкова Ольга Николаевна

Проект по теме Азбука здоровья

2. Какую пользу приносят витамины? На что влияют?

- Витамины укрепляют иммунитет, играют важную роль в обмене веществ. Витамины группы В повышают работоспособность мозга, защищают нервные клетки, снимают усталость, ускоряют рубцевание ран, заживление порезов. Регулируют содержание сахара в организме.

Анищенко Олеся Витальевна


- Установлена важная роль их имунно -био-логического значения в поддержании высокой устойчивости организма к болезням. Весьма важное свойство витаминов - их способность ослаблять и даже полностью устранять побочное действие антибиотиков.

Пислегина Светлана Александровна


- Витамин С играет важную роль в обмене веществ, восстановлению тканей, укреплению кровеносных сосудов. Витамин В принимают при потере аппетита.

Зуйкова Татьяна Александровна

Проект по теме Азбука здоровья

3. Какие витамины содержатся в продуктах питания?

- Витамин А содержится в молоке, яйце, моркови, капусте.

Витамин В - в хлебе, рыбе, курице.

Витамин С - в киви, лимоне, яблоке, апельсине, капусте.

Витамин К - в помидоре, цветной капусте, финиках.

Витамин Е - в кукурузе, подсолнечном и оливковом масле.

Витамин Д - в рыбе, масле, рыбьем жире.

Щелкунова Оксана Николаевна


Проект по теме Азбука здоровья

Посмотрим справочник

Витамины - это сложные вещества, которые необходимы организму человека, но которые он сам синтезировать не может и должен получать с пищей. Всего человеку требуется 13 витаминов.

Открытие витамин связано с именем русского ученого Н.И. Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах есть неизвестные факторы питания необходимые для жизни. Название «витамин» предложил в 1912 году польский ученый К. Функ.

Витамины способствуют выработке энергии, необходимой для роста и развития ребенка, для учебы в школе. Витамины нужны для поддержания устойчивости к различным видам инфекций, нормальной работы кровеносной системы. Участвуют в обмене веществ организма, поддерживают деятельность центральной нервной системы.

Существуют витамины, которые мы получаем из продуктов питания, а в виде таблеток и сиропов покупаем в аптеках.

Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья

Заключение.

Положительным результатом работы над проектом явилось:

  1. Приобретение дополнительных знаний детьми о витаминах и пище, богатой этими витаминами.

2. Совершенствовалось умение общаться со взрослыми и сверстниками, развивались творческие способности учащихся. 3. Формировались первоначальные умения по исследовательской деятельности.
  1. В активный творческий поиск включены не только детей, но и их родители.


Практический результат:
  1. Накопление теоретического материала по теме проекта «Азбука здоровья А, Б, С…».

  2. Оформлен буклет «Азбука здоровья».

  3. На основе творчества учащихся и их родителей созданы сказки о пользе витаминов; которые планируются войти в городской сборник детского творчества «Конопатым и курносым никогда не вешать носа»
  4. Накопленный материал позволил проводить рекламу о здоровой и полезной пище:

- на уроках здоровья в 1 классах был представлен буклет «Азбука здоровья»,

- в детских садах,

- среди учащихся 2 - 4 классов,

- предъявлены библиотекарям города,

- на экологическом конкурсе проектов в «Амаранте»,

- отправлен на фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» в Москву.

Проект по теме Азбука здоровья


Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья









Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья








Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья









Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья









Зуйкова Юлия

Случай в витаминном городе.

Однажды в дождливую темную ночь злые пираты напали на волшебный витаминный городок Мультитабс, где жили фрукты, овощи и витамины. Пираты не любили веселых и радостных витаминов, потому что все время болели.

И в эту ночь они решили прокрасться в дома фруктов и овощей и украсть витамины. Они посадили пленников в темный и мокрый трюм и увезли в неизвестном направлении. Наутро, проснувшись, жители не обнаружили своих друзей витаминов. Самые смелые жители города: Апельсин, Яблоко, Морковка и Лук отправились на быстроходной яхте в погоню. И вот около мрачного скалистого острова они увидели пиратский корабль.

Смельчаки высадились на берег, осмотрелись и увидели следы, которые уходили в густые джунгли. Спасатели пошли по следам, лианы и разные растения цеплялись за их ноги, мешая проходить через джунгли. Но они упорно шли вперед. Тут в вдалеке забрезжил огонек. Моряки подошли к пещере, возле которой у костра спали пираты. А из пещеры доносились голоса, которые звали на помощь. Морковка и Лук пробрались в пещеру и освободили витамины. Все вместе они сначала хотели тихонько пробраться на свою яхту и уплыть, но потом придумали другой план.

Они связали пиратов, погрузили их на свой корабль и поплыли домой. Все жители города Мультитабс обрадовались возвращению витаминов. Все горожане сначала ругали пиратов, а потом пожалели их, увидев, какие они худые, больные, у некоторых перевязаны щеки, потому что болели зубы. Тогда фрукты и овощи решили перевоспитать их, сделать добрыми. Они вылечили пиратов и дали им попробовать витамины. Ведь всем известно, как они полезны!

Когда пираты выздоровели и окрепли, они решили на своем корабле объехать всю волшебную планету и рассказать о пользе витаминов.

Евланова Алена

Аленкин сон.

Наступили дни осеннего ненастья. Алена возвращалась с занятий бальных танцев. До второй школы девочка доехала на маршрутном такси, а дальше надо было пройти через школьный двор и преодолеть огромнейшую лужу за ним. Как Аленушка не старалась найти место посуше, все равно ей пришлось практически идти вброд. После такой «полосы препятствия» настроение было испорчено.

Промокшая и грустная Аленка пошла домой. отопление еще не подключили, а мама была на работе. Аленка закуталась в одеяло и уснула. Придя с работы, мама обнаружила, что у дочки жар. Мама полечила дочку лекарствами, угостила витаминами и напоила чаем с малиновым вареньем. Повеселевшая Аленка легла спать.

Вдруг в полночь она услышала шорохи и шепот. девочка прислушалась, на ее прикроватной тумбочке спорили таблетки и витамины, спорили о том, кто сильнее и важнее для Аленки. Иногда слышались реплики малины из банки варенья. Арбидол и аспирин доказывали: при лечении простуды без нас не обойтись. Им возражали аскорбиновая кислота и малиновое варенье.

- Если в организме хватает витаминов, то, промочив ноги, достаточно попить чаю с малиновым вареньем или с медом и пропотеть под теплым одеялом.

Таблетки долго отстаивали свое превосходство, но витамины и варенье не соглашались. Они все больше и больше приводили примеров того, что крепкому организму не надо каждый раз принимать лекарство.

Прислушиваясь к этому увлекательному спору, Аленка незаметно для себя уснула. Она еще не раз в эту ночь просыпалась и слышала продолжение их спора. Один раз она даже потянулась к банке с вареньем, запив варенье чаем, и снова крепко уснула.

Таблетки были окончательно повержены, потому что даже маленькая девочка отдала предпочтение витаминам.

Наутро Аленка все услышанное рассказала маме. мамочка улыбнулась и ласково произнесла: «Какая ты у меня умница! Ты теперь знаешь, что витамины помогают детям расти здоровыми и крепкими».

Иванова Екатерина

Витаминоляндия.

В одной сказочной стране жили братья - витамины. Их звали витамин А, В, С, Д, Е, К. их отец был королем этой удивительной страны, под названием - Витаминоляндия. Он издал закон своей страны, главным из которых была витаминотерапия.

Как - то раз Петя Поварешкин попал в эту замечательную страну.

Повар Петя Поварешкин

Доктор кухонных наук

Самый лучший друг

Картошкин и селедкин

Лучший друг.

Знал он тысячи секретов

Щей, борщей и винегретов,

Варил он даже холодец.

Но простите - витамины

Он не ест!

Петя долгое время жил в этой странной для него стране и отказывался от всех угощений братьев - витаминов.

Однажды, заблудившись в лесу, в Витаминоляндию попали Хрюняша, голландский бык Альберт и силач по имени Джек. У каждого из них были свои привычки.

Силач считал, что

Если ты не хочешь супа -

Поступаешь очень глупо.

И не станешь

Нипочем

Настоящим

Силачом.

Хрюняша без конца и без начала

Все буквы бормотала.

Пятачком букварь листала,

Вместо слова «апельсин»

Прочитала «ХРЮПЕЛЬСИН»,

Вместо слова «брюква»

Прочитала «ХРЮКВА».

К мадам корове на обед

Пришел голландский бык Альберт.

Букет из самых пышных роз

Корове Кларе преподнес.

Благодарит быка корова:

- Му - му - мурси, мусью Альберт,

Я после супа и второго

Съем эти розы на десерт.

Трудно было хозяевам - братьям убедить своих гостей, что витамины - это жизнь и они необходимы каждый день.

Однажды в Витаминоляндию пришла беда. Началась эпидемия, и все гости заболели. Они зачихали, закашляли, у них слезились глаза. С каждым днем они становились слабее, но ни за что не принимали помощь братьев - витамин.

Тогда в Витаминоляндию прилетел доктор Пилюлькин и прописал всем больным витамины, витамины и еще раз витамины!

Быстро окрепли больные, встали на ноги и оценили роль витаминов в жизни живого организма. Они пересмотрели свои жизненные принципы, каждый день принимали витамины и никогда больше не болели.

Проект по теме Азбука здоровья

Коленков Дмитрий

Витамины-помощники.

Жили - были витамины в стране Здоровья.

У каждого витамина было свое имя. Не было у них ни забот, ни хлопот.

Но однажды пчела Майя принесла им печальную весть - в стране Веселяндии заболели дети. И не стало там ни веселья, ни смеха. Витамины поспешили на помощь детям. Они трудились целый месяц. И понемногу лица ребят стали веселыми, румяными, как прежде. Дети и витамины очень подружились и решили никогда не расставаться.

В Веселяндии опять начал звучать громкий смех, веселые песни. Витамины поселились в домиках вместе с детьми. Ребята принимали их с радостью каждый день и стали сильными и здоровыми.


Проект по теме Азбука здоровья


Виноградова Ангелина

В одном городе жил мальчишка Саша. Он ленился и не хотел кушать витамины. Не хотел следить за своим здоровьем, не занимался спортом.

И вот однажды витамины так обиделись на Сашу, что ушли от него совсем. Мальчик сразу начал чихать, кашлять, у него поднялась температура.

Витамины знали, что Саше без них будет еще хуже, и решили вернуться. Теперь Саша слушается маму и не расстается с витаминами.

Лысенко Юрий

Витамины.

Жили - были витамины А и Б. Как-то утром витамины решили посмотреть мир, они собрались и пошли. Долго ли, коротко ли шли витамины, пока не встретили маленький грибочек. Завели они беседу, а гриб поинтересовался, что за гости к нему пожаловали. В это время начался сильный дождь. Витамины А и Б спрятались под гриб. А дождь шел все сильнее и сильнее, и витамины растаяли. После дождя гриб стал большим-пребольшим и догадался, что у него в гостях были витамины.



Пислегина Алиса

Витамины.

В стране Вообразилии случилась беда: у них пропали все витамины. Жители этой страны и подумать не могли, что их витамины могут исчезнуть, пропасть. И тут на них обрушились всякие несчастья: они стали болеть из-за нехватки витаминов. Однажды смелый мальчик Дима решил отправиться на поиски витаминов. Его путешествие было долгим и полным неожиданностей. Но вскоре он нашел страну Витаминов, где и были все их витамины. Дима объяснил им, как они нужны людям для укрепления здоровья. И витамины сразу решили вернуться обратно. Народ Вообразилии был очень благодарен Диме за его смелый поступок.

Проект по теме Азбука здоровья


Лучина Виорика

Сон Дианы.

В одном маленьком городе жила девочка Диана. Когда она была маленькая, она часто болела. Мама давала Диане для профилактики витамины. Девочка любила витамины, но очень ей не нравилось, что в конце они становились кислыми.

Однажды, когда Диана уснула, ей приснился сон, в котором она познакомилась с витаминами А, Б, С, Е и другими. Витамины стали рассказывать, что они очень полезны для здоровья. Диана слушала их внимательно, ей очень понравилось с ними разговаривать, она узнала много полезных вещей. Когда пришло время просыпаться, девочке было жаль расставаться с новыми друзьями. На следующее утро Диана решительно сказала маме, что хочет стать врачом и приносить людям пользу, как и витамины.

Проект по теме Азбука здоровья

Проект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровьяПроект по теме Азбука здоровья

© 2010-2022