- Преподавателю
- Начальные классы
- Таблица умножения и деления на 9
Таблица умножения и деления на 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карева Е.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема: Таблица умножения и деления на 9.
Цели:
-
закреплять знания таблицы умножения и деления на 9;
-
формировать вычислительные навыки;
-
отрабатывать умения решать задачи;
-
создавать условия для развития логического мышления, навыки общения и умения работать в группах;
-
воспитывать дисциплину труда, самостоятельность,
прививать любовь к природе.
Оборудование: рисунок солнышка, карточки с условными обозначениями, картинки деревьев, запись «шума деревьев» , карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Эмоциональный настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам оно.
И представьте, что на вас солнышко льёт свои теплые лучи, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее.
3.Сообщение темы урока.
- Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (Числовой луч) - Но этот луч необычный. Он укажет дорогу сегодняшнего урока. Но прежде нам надо его оживить. - Начертите в тетради числовой луч . - Найдите на нем точки, соответствующие числам 0, 9, 18, 27. За Единичный отрезок возьмите одну клетку ( Выполняют) - Посмотрите, какие числа могут появиться дальше на вашем луче? - Назовите закономерность. ( Умножение чисел по порядку на 9) - Кто догадался, какая тема урока? ( Умножение чисел на 9) - А какую работу будем выполнять. (На карточках находят обозначения) Называют: работать устно, придумывать условие задачи, проявлять смекалку, работать в тетради.
4.Закрепление пройденного материала. А) Фронтальная работа. Включаю шум леса. - Что вы, слышите? ( Шумят деревья) - А какие деревья растут в лесах нашего края? ( Дети называют, и учитель вывешивает картинки деревьев, под которыми написаны римские цифры) ДУБ СОСНА ОСИНА БЕРЁЗА ТОПОЛЬ ЕЛЬ XL LX XXXVI XXVII XLV XXX - Если вы прочитаете числа римской нумерации, то узнаете, до какой высоты могут вырасти некоторые деревья. - Дети прочитывают и записывают в тетрадь. - Какие числа делятся на 9? - Составьте примеры. Б) Индивидуальная работа. - Хотите узнать, какое дерево живёт дольше всех? - Для этого надо решить выражение . ( Дифференцированная работа) 1в - 36: 9 x 10 = 3в - ( 6 x 4 + 3) : 9 + 37 = 2в - 72 : 8 x 4 +4 = ответ: 40 - XL - дуб 5. Физминутка. ( Выполняют движения под музыку)
6. Составление и решение задач. Работа в парах. ( Читают памятку и вспоминают правила дружной работы) - Вспомните, какие животные обитают в наших лесах? ( Называют) - А кто о них заботится? ( Работники леса - лесники). Также есть заповедники. (объяснение слова « заповедники») - Составьте задачу по краткой записи и решите её. 1 заповедник - 27стогов сена ? 2 заповедник - девятую часть Работают в парах . Каждый выбирает себе роль « Учителя» или « ученика» .Составляют задачу и решают её . - Обсуждают в паре. - высказывают своё мнение. - выбирают правильное решение. - Проверка решения.
7. Самостоятельная работа Лесник зашифровал для вас совет, и вам необходимо его прочитать ( Решают примеры, прочитывают выражение. «Берегите лес!»)
1 - с 2 - б, 3 - е, 5 -г, 7 - и, 8 -т , 9 - л ,4 -р
Задания по вариантам.
1в 18 : 9 = 2в 54 : 9 =
9 : 3 = 9 : 9 =
45 : 9 = 63 :9 =
36 : 4 = 36 : 6=
63 : 9 = 72 : 9 =
9 : 9 = 9 : 3 = 72 : 9 = 9 : 9 = 54 : 9 = 45 : 9= 36: 4 = 36 : 4= Прочитывают . О чем вас просит лесник? ( Высказываются) Незаметно убираю числовой луч, появляются линии. . ( Берегите лес)
- Посмотрите действительно, луч волшебный. Он укажет, какой дорогой надо вернуться в класс. А она самая короткая. Кто нам покажет её. ( Объясняют, почему именно по этой дороге) Итог урока: оценивают свою работу на уроке: -Что удалось? - Над чем ещё надо поработать.? У. - Закончен урок и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам. Дом. задание: раздаются листочки деревьев , на которых написаны задания, выполняют по выбору