- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике для 3 класса Деление суммы на число
Разработка урока по математике для 3 класса Деление суммы на число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисеенкова Н.Н. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики 3 класс
Тип урока: ОНЗ Тема: «Деление суммы на число». Основные цели:
- Ознакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Предметные: освоить различные способы деления суммы на число, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные: Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, -проговаривать последовательность действий на уроке, -планировать свои действия и работать по коллективно составленному плану; -уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу; - оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу, -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства;
-использование мыслительных операций, необходимых на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.
Коммуникативные: -развитие математической речи, умения работать в паре, в группе, - слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
-
Устный счёт.
Справившись с устным счётом, мы узнаем девиз нашего урока.
1.Математическая эстафета. Каждый ряд решает свои примеры.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Н 6*3=18 а64:8=8 и5*5=15 с42*0=0 ч7*3=21 т36:6=6
В 7*6=42 72:9=8 у7*7=49 ё35:7=5 л7*8=56 п28:4=7
8*4=32 с 27:9=3 с8*6=48 я24:6=4 8*8=64 о21:7=3
49 18,8,3 42,0,5 7,3,56,49,21,15,6,48,4 !
У н а с в с ё п о л у ч и т с я !
Работаем дружно, слаженно, смело. Выполняем наш девиз.
2.Продолжи ряд чисел.
51,52,0,53,54,0…… 21,27,34,42……..
3.Головоломка.
Расставь цифры в примерах так ,чтобы получилось верное равенство.
48:2=7 69:5=4
3.Проверка вычислительных навыков. Самостоятельная работа в печатных тетрадях. С.15 №33(2).
Каким правилом пользовались при решении примеров? ( Умножение суммы на число).
4.Работа над новым материалом.
Тему нашего урока узнаем, выполнив интересное задание.
Зима пришла в природу и сегодня к нам на урок. Организуйте группы, возьмите снежинки, разложите их перед собой.(Снежинки белого и голубого цвета).
Какое выражение можно записать? (6+4) Как называется это выражение? (Сумма).
А теперь разложите снежинки в два сугроба. Как запишем? (6+4):2.
Это и есть тема урока. Как её сформулируем? (Деление суммы на число).
Показываем тему электронной доске.
Дети работают в группах, раскладывают снежинки.
Как вы разложили снежинки? (Обращая внимание на цвет 6:2+4:2 и не обращая 10:2=5)
Работа с электронным приложением к учебнику. (М. з класс электронное приложение к учебнику)
Откройте ноутбуки и проверьте, правильно ли мы с вами разделили сумму на число.
Правильно. А теперь сформулируйте правило деления суммы на число.
Ребята, зачем нам это правило? ( Чтобы решать задачи и примеры.)
5.Физкультминутка.
Как живёшь? Как бежишь? Как идёшь? Как даёшь? Как берёшь? Как сидишь? Как молчишь?
6.Первичное закрепление.
Учебник с.13 №2.
Делаем иллюстрацию на доске, которая помогает увидеть два способа решения задачи, и решаем задачу двумя способами.
1 способ: 2 способ:
1.15+12=27(м)- всего ткани 1.15:3=5(п)-у 1 закройщицы.
2.27:3=9(п)- скроили 2.12:3=4(п)-у 2 закройщицы.
3.5+4=9(п)- всего.
Какой способ удобнее? Почему?
А теперь, измените числа в задаче так, чтобы задача решалась только одним способом.
(17+13):3
7. Работа над пройденным материалом.
Учебник с.13 №3
8.Итог.
Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок.
9.Рефлексия.
А теперь в тетрадях запишите ваше впечатление от урока.
Я научился….. Я узнал….. Мне было интересно…. Мне понравилось…. Я понял….. Я не понял….
10.Д/з Р.т.с.12 №23-25