- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира по теме Вода и её свойства 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме Вода и её свойства 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутакова В.И. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : «Сохраним планету голубой и зелёной»
2А класс
Технологическая карта рока окружающего мира, проведенного в рамках недели экологии
-
Цели
Воспитательные: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы; убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья;
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности воспитательной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях
Ресурсы:
http//nachalka.com/ - «начальная школа» - информационный сайт
uroki.net/ - для учителя начальных классов
nsc.1september.ru/ - электронная версия журнала «Начальная школа»
proshkolu.ru/ - бесплатный школьный портал
wiki.vladimir.i-edu.ru/ - сообщество учителей начальных классов
ug.ru/02.26/po4.htm - учительская газета
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
1. Самоопределение к деятельности (1 мин)
Цели: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность; Проговаривают стихотворение - правила поведения , объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны деятельности.
2. Актуализация знаний
(2 мин) Цели: Актуализировать требования к ученику со стороны воспитательной деятельности; Проговаривают девиз
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
3. Целеполагание (3 мин) Цели: - установить тематические рамки; - наметить шаги деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.Ученик1:Говорят она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей.
Ученик2;На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода -Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Организует обобщение актуализированных знаний.
Загадка: Я и туча, и туман, я ручей, я океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
- Почему вы решили, что это вода? - Для чего нам нужна вода? -Как вы думаете, много ли воды на земле? Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 4. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Проговаривают название темы и целей.
Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает определить тему и цели занятия.- Так где же мы можем встретить воду?- Определите тему?
Да, друзья, мы будем говорить о воде,. Сегодня мы исследовать воду, выяснять значение воды в жизни человека и значение человека в жизни воды.!
- Посмотрим на глобус. Какого цвета на нём больше? Почему?
Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Вода универсальна. Она растворяет почти всё. Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно -кишечные заболевания. Эту воду можно получить и в домашних условиях- опустить в стакан с водой серебряную ложку.. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся- этого глазом можно не увидеть.
Вы узнали сказку? Как называется эта сказка? Давайте вспомним ее.
-Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.(Слайд)-Из какого материала была построена избушка лисы? (изо льда)
-А что такое лёд?(замёрзшая вода)
-Избушка была ледяная. Лед твердый и поэтому частички получились с крепкими связями. Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее. Вы согласны? Почему? - Правильно! Солнце нагревает лёд и он тает, превращаясь в воду.А что же происходит с водой после нагревания нам расскажет сказка Снегурочка. Что случилось со Снегурочкой?(Слайд) иллюстрации: водопад; туман в низине ; лед и снег на берегу реки.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, отгадывают загадки, делают выводы, делятся опытом
лёд тает и превращается в воду
Изменился запах, появилась жирная плёнка
УЧЕНИК: Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только поит, но ещё и кормит- по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи судов. Вода « добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города , машины , дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить пищи. Без воды не может прожить человек.
УЧЕНИК: На нашей планете построены сотни тысяч химических комбинатов, металлургических и машиностроительных заводов, атомных электростанций, деятельность которых загрязняет воду. Ежегодно в воду попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием. Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти. С электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. Люди должны задуматься и начать правильно, обдуманно относиться к окружающему их миру, пока не поздно!
УЧЕНИК
Моя мама - специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.
Наблюдения.
Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
• Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
• Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
• Моем посуду, держа кран открытым.
• Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
• Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. - это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги
Пока ведём себя беспечно!
Чтобы сократить потери воды, надо:
• не оставлять краны открытыми;
• следить за исправностью кранов;
• регулировать силу струи воды;
• мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
• выключать воду, пока чистим зубы;
• уменьшать напор, когда моем посуду;
• в унитазе снизить уровень заполнения;
• мыть посуду в чашке;
• в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
УЧЕНИК; Влияние воды на организм человека.
Человек на 60-70% состоит из воды, однако с возрастом ее количество в организме человека уменьшается. Человеку в сутки нужно 2-2,5 л. При потере организмом человека даже 6-8% влаги повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15- 20% приводит к смерти, поскольку кровь густеет, не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды- всего лишь несколько суток. Влияние воды на здоровье человека огромно. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды. Наличие в питьевой воде таких вредных веществ, как хлор и хлорорганические соединения, железо, жесткость, нефтепродукты, может привести к тяжёлым заболеваниям.
Вывод: Вода необходима для жизни и здоровья каждого человека.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.Посмотрите на картинку. (Слайд)
Загадка: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!»
Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
- А что значит вода для всего живого для вас? (слайд)Практическая работа 1. В стакан с водой капаю бензин?
Что произошло с водой?
Практическая работа 2. Давайте посмотрим, что происходит каждое утро? Мы встали утром, почистили зубы (в банку с водой добавляем пасту). Затем позавтракали, убрали со стола, и вымыли посуду (добавляем в банку с водой моющее средство). Вечером мы рисовали и забыли вымыть банку с водой (добавляем подкрашенную гуашью воду). Что получилось? Такую воду можно вернуть растениям и животным? Они обрадуются? Конечно, нет! Возвращённая нами грязная вода может стать причиной их неблагополучия. Заболеют рыбы, заболеют птицы, завянут растения…
На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая
Помогают сберечь водные запасы, сохранить чистоту воды специальные организации в нашем городе - такая организация называется «Водоканал» (Слайды)
-Что нужно делать, чтобы экономить водные ресурсы?
-
.
-Как мы относимся к водным ресурсам?
Как же вода влияет на организм человека?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VIII. Рефлексия (3 мин) Цели:- зафиксировать новое - организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности. Не вода, не суша - на лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото)Рыбам зиму жить тепло, Крыша - толстое стекло. (Лёд)
Посреди поля зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (Море)
В белом бархате деревня И заборы, и деревья. А как ветер нападёт Этот бархат опадёт. (Иней)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик- в роднике, А широкий в море. (Река)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса) Рассказывают, что узнали, знают. Рассказывают стихи и загадки о воде
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности (Личностные УУД).