Классный час на тему Будь челевеком -Человек

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Будь человеком -Человек».

Цель: Расширить представления о человеке

Задачи: -помочь учащимся составить представление о положительных и отрицательных качествах, задуматься о своем месте в жизни,

- способствовать формированию у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям.

-развивать умение анализировать свои внутренние качества.

-развивать умение слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Оборудование: солнечный круг, желтые полоски-лучи, фломастеры, клей-карандаш,макет часов, детали часового механизма, весы, гирьки, картон, конверты,цветные картинки, символизирующие круг социальных связей и отношений, аудиомагнитафон, аудиозапись.

(Дети сидят по группам)





Ход классного часа:

1. Разговор учащихся (выходят с разных сторон к доске)

Учитель. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

1-й ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.

2-й ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека - быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает.

3-й ученик. Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.

4-й ученик. Я считаю, что главное в жизни - быть Человеком.

5-й ученик. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились. Что - то я не понимаю?

Учитель А правда, ребята, что значит быть Человеком? Каким же в этой жизни быть, чтоб званье Человека заслужить? Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять : что значит быть человеком, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее надо прожить , чтобы оправдать это звание _ Человек. Давайте и мы сегодня на занятие поразмышляем над вопросом - что значит быть человеком.

- Чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

Обведите свою ладошку.

Над каждым пальчиком ладошки надписать те качества , которыми вы обладаете пользуясь словариком качеств.( дети зачитывают свои ответы)

-Все люди разные, у каждого есть свои особенности и черты характера. Набор их достаточно сложен и делает каждого человека личностью.

2.Формулирование темы классного часа.

- Вы , конечно , назвали в основном хорошие качества , но только ли положительные качества есть в человеке?

-А какие еще?

-Конечно, человек обладает не только положительными, но и отрицательными качествами. Иногда бывает сложно оценить себя, свои поступки и окружающих. Дать правильную оценку невозможно без сравнения себя с другими людьми. Зная себя, лучше поймешь других.

3. Проблема выбора. (На столе стоят весы, в процессе беседы ученики расставляют гири на чаши весов)

-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте?

-Вы можете посадить дерево?(учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ).

-А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки )

-Помочь решить задачу другу? (учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки )

-Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки )

- От того ,какой поступок совершит человек зависит и тот след, который он оставит в этом мире. На данный момент чаши весов уравновешены. Какая чаша перевесит ,решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они обязательно окажут плохое влияние на отношения с окружающими людьми, наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню.

4. Добрые поступки.

-Итак, каждый человек несет ответственность за свои поступки. А «Я» -маленькая частичка, подобная шестеренке в часовом механизме. Стрелки часов движутся, и вся наша жизнь - это бесконечное движение, действие.

-Вспомните , какие хорошие поступки вы совершили в ближайшее время для школы, дома, для товарищей.

(Ребята рассказывают о добрых поступках. В процессе беседы , учитель крепит к макету часов детали часового механизма, их столько, сколько добрых дел учащиеся назовут .)

-Что чувствовали люди, которым вы делали добро?

- Что чувствовали вы сами. (Радость, счастье, восторг, умиление).

-Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.

Учитель обращает внимание учащихся на часовой механизм, который получился в ходе беседы.

-Посмотрите, какой сложный механизм у часов. Каждая шестеренка выполняет свою роль. Сложный механизм не только у часов, давайте в этом убедимся .

5. Создание коллажа.

-Задумывались ли вы,каково место каждого из нас в этом мире?

По мере взросления круг вашего общения расширяется

Кто и что вас в этом мире окружает ? (родители, одноклассники, друзья, учителя, увлечения,хобби)

-В этих социальных отношениях человек и проявляет свою личность, свое Я.

-Я предлагаю вам конверты с набором различных картинок, символизирующих круг ваших социальных связей и отношений. Создайте коллаж на тему «Я в этом мире». Себя вы можете обозначить условно фигуркой, символом.

Учащиеся создают коллаж под песню «Ты - человек» из к/ф «Приключения Электроника»

-А теперь давайте посмотрим, как многогранен наш мир, и где вы в нем.

( Учащиеся раскладывают свои работы на столе, таким образом создаётся большая единая картина.Учитель кратко беседует с каждым, ученики расссказывают, почему они выбрали именно такие картинки для изображения своих увлечений).

- Человек представляет из себя ничто иное, как сумму всех его отношений с окружающими его людьми. Какие мы есть в этих отношениях, такие мы и как личности, такое наше «Я».

7. Подведение итогов.

Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в этом мире.

Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден. Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.

Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей встречи.

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Что значит быть человеком?

-Это других уважать,

Это значит слово

- делом подтверждать.

Это не говорить,

что дела нет мне до болей других.

Это пожертвовать личным,

ради спасенья других.



Классный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -Человек

Классный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -Человек

Классный час на тему Будь челевеком -Человек

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

скромный

умный

честный

откровенный

искренний

уверенный в себе

решительный

целеустремлённый

собранный

смелый, храбрый

уравновешенный

спокойный, хладнокровный

добрый

отходчивый

щедрый, великодушный

изобретательный, находчивый, сообразительный

благоразумный, рассудительный

здравый, здравомыслящий

уступчивый, сговорчивый

трудолюбивый

кроткий, мягкий

заботливый, внимательный к другим

сочувствующий

вежливый

бескорыстный

милосердный, сострадательный

остроумный

весёлый

жизнерадостный, бодрый

серьёзный

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

самодовольный, тщеславный

глупый

нечестный

лживый, подлый

хитрый, коварный

неискренний

неуверенный в себе,

нерешительный

рассеянный

трусливый, малодушный

вспыльчивый

неуравновешенный

злой

злобный, жестокий

злопамятный

жадный

скупой

несообразительный, тупой

неблагоразумный, безрассудный

упрямый

ленивый

жесткий

жестокий

эгоистичный

равнодушный, безучастный

грубый, невежливый

корыстолюбивый

безжалостный, беспощадный

cкучный

мрачный, угрюмый, хмурый

Классный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -ЧеловекКлассный час на тему Будь челевеком -Человек

Классный час на тему Будь челевеком -Человек

© 2010-2022