Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

(информатика, математика с использованием ИКТ)

1 класс

Технологическая карта урока

Тема урока «Геометрия и кошки»

Планируемые результаты.

Предметные: ученик научится с помощью компьютерной программы рисовать предметы из геометрических фигур, считать, сравнивать фигуры; ученик получит возможность научиться классифицировать геометрические фигуры ,повысит интерес к изучению предмета, научится выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы

Метапредметные.

Регулятивные: под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроках. Сохранять и принимать учебную цель. Уметь оценивать полученный результат.

Познавательные: использовать в своей деятельности интернет, энципопедии,

Коммуникативные: стремиться в работе учитывать мнения одноклассников. Выражать свои мысли. Участвовать в беседе.

Материально-техническое обеспечение урока:

-ноутбук, С.И.Ожегов «Толковый словарь», электронные ресурсы,интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки на каждого ученика и для работы в группах.





Цели для ученика:

Научить определять форму предметов.

Научить классифицировать предметы по форме.

Научить выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы.

Учить работать с компьютером в программе Point



Тип урока Общеметодологической направленности


Опорные понятия, термины форма, цвет, размер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы Мотивация









Самоопределение к деятельности.



















Работа по теме.











Работа за компьютером.

Оценка лучших работ.

Рефлексия.

Итог урока - Я рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. А чтобы хорошее настроение сопутствовало нам, мы нарисуем с вами солнышко в верхнем левом углу. Какая фигура нам для этого понадобится?

- Каким цветом её закрасим?

-А ещё солнышку мы должны сделать лучики, а чтобы узнать сколько, вы должны узнать число, которое спряталось за солнышком.(Сл.)

5+2- 4 + 3 + 3=9

Проверка. Сколько лучиков вы нарисовали?

- Молодцы.

- Что вы видите на слайде?(геометрические фигуры)

-Какая фигура может быть лишней?

-Сколько всего фигур?

- У какой фигуры больше углов?(пятиугольник)

-Определите тему нашего занятия.

-Правильно,геометрические фигуры.(Слайд)

-Чему будем учиться?( считать, сравнивать,составлять фигуры.)

-Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)На доске фигуры:

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

-Какие фигуры видите?

-На какие группы можно разделить геометрические фигуры?

1гр . раскладывает фигуры по цвету

2 гр.- раскладывает фигуры по форме

3 гр.- раскладывают фигуры по размеру.

Проверка.

На конвертах написаны задания.

1 группа выкладывает столько фигур, чтобы их было на 4 больше, чем треугольников на доске. (8)

2 группа выкладывает столько фигур, чтобы их было на 3 меньше, чем кругов. (2)

3 группа выкладывает столько фигур, чтобы их было столько, сколько кругов и треугольников вместе (9)

Оцените работу.

Работа с фигурами на доске.

-Каких больше? На сколько?

-Сколько надо добавить к треугольникам, чтобы стало столько же, сколько и кругов?

- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?

- Сколько надо добавить прямоугольников, чтобы их стало на 1 меньше, чем кругов?(3)

- Как вы думаете, кого можно собрать из этих фигур?

- Загадка(Сл.)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.( Кошка)

-Какого цвета получится кошка?

- Соберите на доске.(ученик)

-А вы знаете примету про чёрную кошку?

Кошка чёрная перешла дорогу- к неудаче.

-Какая наука изучает кошек?

-Где можно добыть информацию?

Используя интернет учащиеся работают с толковым словарём. -Изучением кошек занимается наука фелинология.

-Что вы знаете о кошках?(Сл.)

-Кошки хищные животные, бывают дикие, домашние, у них хорошее зрение и отличный слух.( Сл.)

-У кого дома есть кошка? Расскажите о ней.

Издревле люди предсказывали погоду по поведению животных. Очень часто в роли оракулов выступали кошки. Наблюдая за ними, можно было определить погоду в ближайшие дни.

Кошка умывается, приглаживает шерсть на голове и лижет лапу - к хорошей погоде.

Крепко спит животом вверх - к жаре.

Тщательно вылизывает шкурку - к предстоящему ненастью.

Чешет за ухом - надо ждать дождь или снег.

Точит когти о мебель - к перемене погоды. Точит когти о стену, о пол - к сильному ветру, вьюге.

Кошка чихает - быть дождю.

Жмётся к печке, к батарее - к похолоданию. Спит, спрятав нос и свернувшись клубком - к стуже.

-У вас было задание найти информацию о кошках.

Выступления учащихся с проектами о кошках.

Посмотрите, какая у меня получилась кошка.

-Чем она отличается от вашей?

(цветом)

-Что вы скажете про слова белый и чёрный?

(антонимы)

-Сегодня я предлагаю вам сделать кота из геометрических фигур. Но сначала он отдохнём.

Физминутка.(звучит песня "Чёрный кот")

-А сейчас задание на логику. Дорисуйте сказочную рожицу.

-Какое настроение у вашей фигурки?

-Почему?

- Вы сегодня прекрасно работали. А сейчас я предлагаю вам закончить фразы………(слайд)

-Оцените свою работу. Поднимите зелёную карточку, если у вас всё получилось на уроке, синюю - было немного сложно, красную- было очень сложно.

-Прикрепите свои кружочки на наше сказочное дерево.

-Сохранилось ли у вас хорошее настроение?

-Почему?

-Что помогло вам успешно справляться с заданиями.

-Наш урок окончен. Спасибо вам большое. Встаньте, попрощайтесь с гостями.


Фронтальная работа

Работа за компьютером.



Ребята работают в группах( на партах геом.фигуры)



Оценивание работы.



У доски работает ученик

Работа с электронным толковым словарём

Рассказы ребят о кошках.

Исследавательская деятельность.



Ребята оценивают работу ученика у доски.

Работа в парах.


Работают ученики за ноутбуками, рисуют круг.



Ребята выполняют задания, записанные на конвертах











Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Сколько прямоугольников на рисунке?_______________

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Сколько треугольников на рисунке?___________________

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Найди лишнюю фигуру. Обведи её карандашом.

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Сколько прямоугольников на рисунке?_______________

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Сколько треугольников на рисунке?___________________

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)

Найди лишнюю фигуру. Обведи её карандашом.

Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)Интегрированный урок по математике и информатике на тему Геометрия и кошки (1 класс)



© 2010-2022