- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Сложение с переходом через разряд
Урок по математике Сложение с переходом через разряд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова Т.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике.
Тема: Сложение с переходом через разряд.
Цели:
образовательная: рассмотреть прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд; продолжить работу над задачами;
воспитательная: воспитание коллективистских чувств, чувства ответственности и любви ко всему живому;
развивающая: развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке -
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Устный счет.
-
У доски 2 ученика:
98-76=
32+27=
68+2=
14-8=
70-4=
86-53=
43+26=
56+4=
12-9=
50-7=
-
Дополни до следующего круглого десятка:
58+*=
69+*=
37+*=
46+*=
-
Найди «лишнее» число и объясни почему ?
64,74,29,94,54,34
4.Проверка правильности.
Медвежонок посчитал примеры. Правильно ли он это сделал, давайте проверим?
64+6= 72-2=
90-8=
-
Сколько в этих числах десятков и единиц?
48,93
III. Знакомство с новым материалом.
-
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-
Ребята, давайте вспомним, как называются числа при сложении?
-
Сегодня мы будем находить значение суммы.
Объяснение учителя:
37+5= (К 37 прибавить 5 ) Чтобы найти значение выражения - мы будем прибавлять по частям. Сначала прибавим 3, чтобы получилось круглое число, а затем вспоминаем состав числа. 5 - это 3 и2. Значит прибавляем еще 2. Получится 42.
64+7= (Первое слагаемое - 64, второе слагаемое - 7. Как найдем значение суммы?)- отвечают дети.
28+6= (Найти сумму чисел 28 и 6)
56+9= (К первому слагаемому - 56, прибавить второе слагаемое - 9)
Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
IV. Закрепление изученного.
-
Составная задача. Послушайте задачу.
На дереве сидело 15 воробьев, а синиц на 7 больше. Сколько птиц сидело на дереве?
-
О чем речь в задаче?
-
Сколько воробьев сидело на дереве? А синиц?
-
Что спрашивается в задаче?
-
Составим краткое условие. Какие слова будут в условии?
Воробьи - 15 п.
Синицы - ? на 7 п. б . ?
-
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Сколько действий будет в задаче?
-
Как узнать, сколько синиц сидело на дереве? (Чтобы узнать, на сколько больше, надо «+»)
-
А если мы узнаем количество синиц, то сможем ответить на главный вопрос? Каким действием?
1 ученик решает у доски.
15+7=22 (п.) - синицы
15+22=37 (п.)
Ответ: 37 птиц всего.
-
Скажите, с наступлением зимы, легко ли будет птичкам? Почему?
-
Что мы можем сделать, чтобы помочь им?
Физкультминутка для пальчиков.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки.
Веселитесь на лужайке.
-
Задача на разностное сравнение. Послушайте задачку.
В одном ведре 17 больших рыб, а в другом 8 маленьких рыбок. На сколько меньше маленьких рыбок, чем больших?
-
О чем речь в задаче?
-
Сколько больших рыб было в ведре? А маленьких?
-
Какой вопрос в задаче?
-
Запишем краткое условие.
Больших - 17 р. на ? р. м.
Маленьких - 8 р.
-
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-
Что для этого нужно сделать? (Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
-
Записываем решение.
17-8=9 (р.)
Ответ: на 9 рыб меньше.
-
Работа в тетради на печатной основе. Т.№116 (1-2 ст. с комментарием)
-
Самостоятельная работа.
28+6=
35+7=
46+5=
38+9=
56+7=
74+8=
V. Итог урока:
-
Что нового узнали на уроке? (Решали новый вид примеров)
-
Чему учились? (Учились решать задачи и новый вид примеров.)
-
Д\з: №183 (нижние столбики)
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята -
Поиграть, попрыгать надо.