- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников
Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | КИФЯТОВА О.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Продолжи»
Это задания, которые учат детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проговаривать, доказывать. Задание 4. От картинок - к числам. «Подчеркни лишний ряд чисел»: 5 4 3 2 1 0 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 9 8 7 6 5 Выполнение этого задания требует необходимых знаний о натуральном ряде чисел, об отрезке натурального ряда чисел, развивает наблюдательность, учит быть внимательным. Задание 5. От чисел - к действиям с ними: Поставить знаки «+» и «-». Объяснить постановку каждого знака. Выясняется смысл действий сложения и вычитания.
=
=
Задание 6. Это задание - как осознание смысла действия вычитания. Здесь идет и развитие вычислительных навыков, мышления и отработка техники чтения.
- =
- =
- =
Задание 7. «Составьте все возможные равенства по данному рисунку». К+П=Ф 4+5=9 П+К=Ф 5+4=9 Ф-К=П 9-4=5 Ф-П=К 9-5=4
Это задание -на нахождение целого и его частей, соотношение предметов между собой, букв и чисел, арифметических действий.
Задание 8. Составление по данному отрезку буквенных выражений. Учим соотношению целого и его частей, идет подготовка к решению задач..
К = - -
К + С = -
В = + +
- = З + К
Задание 9. После усвоения детьми понятий целого, его частей идет работа над Уравнением: в нем- неизвестное-это часть целого. Сначала - «угадываем» неизвестное число, а затем находим его арифметически. (Идут примеры таких уравнений)
?
Решить: ПОЛ+Х=ПОЛКА Х=
Считаю, что задания в интересной форме, заставляющие ребенка думать, формируют интерес к математике, развивают образное, логическое мышление, совершенствуют вычислительные навыки, учат использовать в своей речи математические термины. Ребенку просто интересно учиться. А взрослым, заглянувшим в учебник к своему ребенку, позволит лучше понять своего ребенка, поддержать его. Обобщение: Для чего необходимы такие задания? (Продолжить аудитории: такие приемы помогут моему ребенку увлечься математикой и т. д.)