Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мастер класс Кифятова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково. Развитие творческого потенциала младших школьников. Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Сенека. Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. Работая учителем начальных классов, я с первого класса пытаюсь создать все условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. В моем проекте «Школа будущего» говорится о том, что необходимо научить ребенка думать, принимать самостоятельно решение, заставить поверить в себя, в свои возможности. Поэтому тема моего мастер-класса - «Развитие творческого потенциала младших школьников». А начнем мы с самого простого - с загадки. Ведь загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание и память. Задание 1. Загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это? У детей сразу вырывается ответ: Морковка. Учитель: Докажите, что это - морковка. Дети: Морковка- девица красная, а коса у нее на улице. Учитель: Но в условии загадки не говорится о том, что девица красная… Дети: Значит, девица может быть и другого цвета, например, черная. А это- редька. (А если желтая, - репка; розовая - редиска…) И таких загадок очень много. А сколько эмоций у детей! Учитель заставляет ребенка вдумываться в условие загадки, при этом он учится размышлять, анализировать, доказывать свою точку зрения. Задача учителя - поддержать свободомыслие ребенка, его желание отвечать, надежду быть услышанным. Задание 2. Принимая во внимание особенности детской психологии, можно предложить такое задание: « Четвертый (пятый) лишний». Предлагаются картинки - изображение героев мультфильмов: Карлсон, Шапокляк с крысой, Незнайка, Ослик Иа. Назовите лишнего героя, докажите свою точку зрения. 1 Ученик: Я думаю, что лишний здесь- Ослик, ведь он- животное. 2 Ученик: А я думаю, что это - Карлсон, т.к. он - с пропеллером, летает. 3 Ученик: Лишней здесь является Шапокляк. Она женского рода (девочка) да еще и в паре с крысой. 4 Ученик: А еще Шапокляк злая, а остальные герои - добрые. Задание3. а) Сравните группы предметов: (идет ряд геометрических фигур, разных по цвету, форме, размерам). Найдите отличие каждой фигуры от предыдущей.

Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников«Продолжи»


Это задания, которые учат детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проговаривать, доказывать. Задание 4. От картинок - к числам. «Подчеркни лишний ряд чисел»: 5 4 3 2 1 0 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 9 8 7 6 5 Выполнение этого задания требует необходимых знаний о натуральном ряде чисел, об отрезке натурального ряда чисел, развивает наблюдательность, учит быть внимательным. Задание 5. От чисел - к действиям с ними: Поставить знаки «+» и «-». Объяснить постановку каждого знака. Выясняется смысл действий сложения и вычитания.

   = 

   = 



Задание 6. Это задание - как осознание смысла действия вычитания. Здесь идет и развитие вычислительных навыков, мышления и отработка техники чтения.

Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников -  = 

 -  = 

 -  = 


Задание 7. «Составьте все возможные равенства по данному рисунку». Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковМастер класс Развитие творческого потенциала младших школьников К+П=Ф 4+5=9 П+К=Ф 5+4=9 Ф-К=П 9-4=5 Ф-П=К 9-5=4
Это задание -на нахождение целого и его частей, соотношение предметов между собой, букв и чисел, арифметических действий.


Задание 8. Составление по данному отрезку буквенных выражений. Учим соотношению целого и его частей, идет подготовка к решению задач..

Мастер класс Развитие творческого потенциала младших школьниковК =  -  - 

К + С =  - 

В =  +  + 

 -  = З + К



Задание 9. После усвоения детьми понятий целого, его частей идет работа над Уравнением: в нем- неизвестное-это часть целого. Сначала - «угадываем» неизвестное число, а затем находим его арифметически. (Идут примеры таких уравнений)

?



Решить: ПОЛ+Х=ПОЛКА Х=
Считаю, что задания в интересной форме, заставляющие ребенка думать, формируют интерес к математике, развивают образное, логическое мышление, совершенствуют вычислительные навыки, учат использовать в своей речи математические термины. Ребенку просто интересно учиться. А взрослым, заглянувшим в учебник к своему ребенку, позволит лучше понять своего ребенка, поддержать его. Обобщение: Для чего необходимы такие задания? (Продолжить аудитории: такие приемы помогут моему ребенку увлечься математикой и т. д.)



© 2010-2022