Урок по русскому языку в 3 классе «Имя прилагательное. Обобщение»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Обобщение по теме «Имя прилагательное»




ФИО Василенко Елена Николаевна

Место работы МБОУ СОШ № 68 г. Пензы

Должность учитель

Предмет начальные классы

Класс 3




Базовый учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по русскому языку


Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме Задачи: проверить умение употреблять имена прилагательные в речи, развивать навыки в написании безударных окончаний в именах прилагательных, делать морфологический и словообразовательный анализ, расширять активный и пассивный словарный запас детей, воспитывать интерес к русскому языку, учить внимательному и бережному отношению к природе
Тип урока урок обобщения знаний Формы работы учащихся работа в парах, интерактивные задания, Необходимое техническое оборудование компьютер, экран



▲- слайд в презентации

Ход урока.

  1. Словарная работа.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами обобщать знания о прилагательных. Выполняя различные задания, вы будете получать по цветку в вазу (на экране). Таким образом, от ваших ответов будет зависеть, какой букет у нас получится. Всем удачи!

- В тетрадях запишите число. А теперь отгадайте загадку.

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост, я б достал рукой до звезд! ▲ (Радуга).

Сделайте краткий звуко-буквенный разбор. (2 слога, первый слог ударный, 6 букв, 6 звуков). Какие слова спрятались в этом слове? ▲ (Ра, рад, дуга).

- Сколько цветов у радуги? Перечислите их. Помимо основных семи цветов существует в природе огромное количество оттенков. Сейчас мы запишем с вами некоторые названия цветов и запомним их написание. Все слова нужно записать в один столбик. Каждое слово - с заглавной буквы. ▲(Дети записывают названия со слайда в один столбик в том роде и числе, какой называет учитель, проговаривают по слогам, выделяют орфограммы).

2. Фронтальный опрос по теме.

- К какой части речи относятся данные слова? Что вы знаете об имени прилагательном? ▲ (Фронтальный опрос правил об имени прилагательном с опорой на слайд).

3. Составление словосочетаний.

- С какой частью речи согласуется имя прилагательное? ▲ Распределите слова по нужным ларцам. (Устно со слайда). А теперь к записанным в тетради словам подберите подходящие по смыслу имена существительные в нужном роде и числе, желательно, чтобы это были словарные слова. Можете воспользоваться словарем.

Желтый лимон

Фиолетовая сирень

Голубые костюмы

Розовое яблоко

Красные рябины

Коричневый чемодан

Оранжевая морковь

Багровое солнце

- Определите род и число данных словосочетаний. (Дети проговаривают, затем проверяют на слайде и дописывают словосочетания в тетрадь)

4. Физминутка.

5. Безударные окончания прилагательных .

А) На уроках мы убедились, что часто написание окончаний в безударном положении вызывает затруднение. Каким правилом вы будете руководствоваться? Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? (Дети говорят правило, на экране - алгоритм-подтверждение. ▲

Б) Перед вами на экране задание. Расставьте нужные окончания в словах. (Дети выполняют задание устно). На выбор запишите в тетради 2 предложения и выделите окончания в прилагательных. (Дети выполняют задание).

В) Перед вами на экране еще одно задание Исправьте окончания прилагательных, заменив их на нужные. ▲(Дети читают текст, исправляют ошибки, обосновывая свои ответы)

6. Разбор имен прилагательных как части речи и по составу.

А)- А теперь работаем по вариантам. Вспомним, как производится разбор прилагательных по составу и морфологический разбор. 1 вариант разбирает письменно слова по составу прекрасное, майское, прозрачные, а 2 вариант выполняет морфологический разбор слов чудесную, свежие. (Дети по указанию учителя по очереди комментируют разбор).

Б) - При помощи каких частей слова образуются имена прилагательные? Составьте имена прилагательные устно, используя различные части слова. ▲(Дети составляют слова)

7. Итог урока.

- Итак, подведем итоги, отвечая на вопросы. Что же мы знаем об имени прилагательном?

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначают имена прилагательные?

  3. На какие вопросы они отвечают?

  4. Как изменяются имена прилагательные?

  5. От какой части речи зависят имена прилагательные?

  6. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода в начальной форме? Женского рода? Среднего рода? Прилагательные множественного числа?

  7. Какую роль играют прилагательные в речи?

(Дети отвечают на вопросы учителя, в вазе появляется последний цветок - букет собран).

- Каждый из вас получит за работу такой семицветик с домашним заданием (по вариантам на карточках-семицветиках расписаны задания). Спасибо за урок!

Домашнее задание

1 вариант

Ласков…… весенн…… солнце согревает всё вокруг. Крепк…… лёд потемнел. Сонн….. лес стоит гол……. Пахуч….. почки уже набухли. На вербах показались сереньк…… барашки. На земле лежит прошлогодн….. листва и сух….. травинки.

Сделать морфологический разбор выделенных слов

2 вариант

Ласков…… весенн…… солнце согревает всё вокруг. Крепк…… лёд потемнел. Сонн….. лес стоит гол……. . Пахуч…… почки уже набухли. На вербах показались сереньк…… барашки. На земле лежит прошлогодн….. листва и сух….. травинки.

Сделать морфологический разбор выделенных слов



© 2010-2022