- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 3 классе «Имя прилагательное. Обобщение»
Урок по русскому языку в 3 классе «Имя прилагательное. Обобщение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Василенко Е.Н. |
Дата | 23.06.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
ФИО Василенко Елена Николаевна
Место работы МБОУ СОШ № 68 г. Пензы
Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 3
Базовый учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по русскому языку
Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме Задачи: проверить умение употреблять имена прилагательные в речи, развивать навыки в написании безударных окончаний в именах прилагательных, делать морфологический и словообразовательный анализ, расширять активный и пассивный словарный запас детей, воспитывать интерес к русскому языку, учить внимательному и бережному отношению к природе
Тип урока урок обобщения знаний Формы работы учащихся работа в парах, интерактивные задания, Необходимое техническое оборудование компьютер, экран
▲- слайд в презентации
Ход урока.
-
Словарная работа.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами обобщать знания о прилагательных. Выполняя различные задания, вы будете получать по цветку в вазу (на экране). Таким образом, от ваших ответов будет зависеть, какой букет у нас получится. Всем удачи!
- В тетрадях запишите число. А теперь отгадайте загадку.
Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост, я б достал рукой до звезд! ▲ (Радуга).
Сделайте краткий звуко-буквенный разбор. (2 слога, первый слог ударный, 6 букв, 6 звуков). Какие слова спрятались в этом слове? ▲ (Ра, рад, дуга).
- Сколько цветов у радуги? Перечислите их. Помимо основных семи цветов существует в природе огромное количество оттенков. Сейчас мы запишем с вами некоторые названия цветов и запомним их написание. Все слова нужно записать в один столбик. Каждое слово - с заглавной буквы. ▲(Дети записывают названия со слайда в один столбик в том роде и числе, какой называет учитель, проговаривают по слогам, выделяют орфограммы).
2. Фронтальный опрос по теме.
- К какой части речи относятся данные слова? Что вы знаете об имени прилагательном? ▲ (Фронтальный опрос правил об имени прилагательном с опорой на слайд).
3. Составление словосочетаний.
- С какой частью речи согласуется имя прилагательное? ▲ Распределите слова по нужным ларцам. (Устно со слайда). А теперь к записанным в тетради словам подберите подходящие по смыслу имена существительные в нужном роде и числе, желательно, чтобы это были словарные слова. Можете воспользоваться словарем.
Желтый лимон
Фиолетовая сирень
Голубые костюмы
Розовое яблоко
Красные рябины
Коричневый чемодан
Оранжевая морковь
Багровое солнце
- Определите род и число данных словосочетаний. (Дети проговаривают, затем проверяют на слайде и дописывают словосочетания в тетрадь)
4. Физминутка.
5. Безударные окончания прилагательных .
А) На уроках мы убедились, что часто написание окончаний в безударном положении вызывает затруднение. Каким правилом вы будете руководствоваться? Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? (Дети говорят правило, на экране - алгоритм-подтверждение. ▲
Б) Перед вами на экране задание. Расставьте нужные окончания в словах. (Дети выполняют задание устно). На выбор запишите в тетради 2 предложения и выделите окончания в прилагательных. (Дети выполняют задание).
В) Перед вами на экране еще одно задание Исправьте окончания прилагательных, заменив их на нужные. ▲(Дети читают текст, исправляют ошибки, обосновывая свои ответы)
6. Разбор имен прилагательных как части речи и по составу.
А)- А теперь работаем по вариантам. Вспомним, как производится разбор прилагательных по составу и морфологический разбор. 1 вариант разбирает письменно слова по составу прекрасное, майское, прозрачные, а 2 вариант выполняет морфологический разбор слов чудесную, свежие. (Дети по указанию учителя по очереди комментируют разбор).
Б) - При помощи каких частей слова образуются имена прилагательные? Составьте имена прилагательные устно, используя различные части слова. ▲(Дети составляют слова)
7. Итог урока.
- Итак, подведем итоги, отвечая на вопросы. Что же мы знаем об имени прилагательном?
-
Что такое имя прилагательное?
-
Что обозначают имена прилагательные?
-
На какие вопросы они отвечают?
-
Как изменяются имена прилагательные?
-
От какой части речи зависят имена прилагательные?
-
Какие окончания имеют прилагательные мужского рода в начальной форме? Женского рода? Среднего рода? Прилагательные множественного числа?
-
Какую роль играют прилагательные в речи?
(Дети отвечают на вопросы учителя, в вазе появляется последний цветок - букет собран).
- Каждый из вас получит за работу такой семицветик с домашним заданием (по вариантам на карточках-семицветиках расписаны задания). Спасибо за урок!
Домашнее задание
1 вариант
Ласков…… весенн…… солнце согревает всё вокруг. Крепк…… лёд потемнел. Сонн….. лес стоит гол……. Пахуч….. почки уже набухли. На вербах показались сереньк…… барашки. На земле лежит прошлогодн….. листва и сух….. травинки.
Сделать морфологический разбор выделенных слов
2 вариант
Ласков…… весенн…… солнце согревает всё вокруг. Крепк…… лёд потемнел. Сонн….. лес стоит гол……. . Пахуч…… почки уже набухли. На вербах показались сереньк…… барашки. На земле лежит прошлогодн….. листва и сух….. травинки.
Сделать морфологический разбор выделенных слов