Разработка урока по математике УМК Планета знаний 2 класс Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА.

Тема урока : « Решаем задачи.»

Цель урока :

- формирование умений составлять краткую запись и решать задачи, закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

- развивать память, познавательный интерес, рациональность, логичность, последовательность мышления.

- воспитывать ответственность, организованность, дисциплинированность, уважение к своим товарищам.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Работаем старательно

Слушаем внимательно.



  1. Устный счёт. Зарядка для ума :

- Математические цепочки :

- + - - + -

14 --- 7 ---- 8 ----- 6 ------ 9 17 ------ 9 ------- 4 ------ 7 ----- 5

- Игра « Молчанка. »

2 9

7 5 6 7

3 9 + 8 5 12 - 9

9 4 3 4

  1. 8

- Задача в стихах:

На полянке 3 поганки Двое оленей ели грибочки

8 белых у дубов Двое их деток дремали на кочке

На опушке 3 волнушки Скорее прошу ребят посчитать

Сколько же всего грибов ? Сколько оленей вышло гулять?

Работа с геометрическим материалом.

- Какая из фигур лишняя ? Почему ?

а) квадрат, б) треугольник, в) прямоугольник

- Найти периметр лишней фигуры.

Итог : Молодцы ребята! Разминку для ума выполнили все.

  1. Решение задач.

А сейчас мы продолжим с вами учиться решать задачи и записывать краткую запись.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Откройте учебники на с.62

Задача 2.( анализ ) - эвристическая беседа.

- прочитайте задачу. ( про себя )

- чтение учителя.

- Какие главные слова выделим в задаче ?

Было - 4 к .р. и 7 б. р.

Выбросили - 5р.

Осталось - ?

- Сколько было роз и какие ? (4 к. р. и 7 б. р.)

- Сколько роз выбросили? (5 р.)

- Что нужно узнать в задаче ? Какой главный вопрос? ( сколько осталось )

Можем ли мы сразу ответить на вопрос ? ( нет)

Почему ? ( потому, что не знаем сколько было )

А можем узнать ? (да)

Каким действием ?( +) 4 + 7 = 11 ( р)

А теперь можем узнать сколько осталось ? (да)

Каким действием ? - 11 - 5 = 6 (р.)

Запишите решение в тетради . ( У доски …)

Задача 4 ( устно )

Коля и Вася Маша и Лена

4з. ____ 9з. 5з. _______ 7з.

13 з. 12 з.

- У кого больше у мальчиков или девочек ? На сколько больше?

ФИЗМИНУТКА

  1. Решение примеров.

№5 « цепочкой»

9 + 2 = * + 7 = 13 * + 9 = 14

  • - 5 = 6 13 - 8 = 14 - 7 =

Задача №3 ( синтез )- обучающая беседа

- Прочитать задачу.

- Читаю я.

Какие главные слова выделим в задаче?

Было - 15 ч.

Вышли - 9 ч. Интересна тем , что решается двумя способами.

Вошли - 7 ч.

Стало -? ч.

- Зная сколько человек было в автобусе и сколько человек вышло, что мы можем узнать ?

Сколько человек осталось.

- Каким действием ? Вычитанием 15 - 9 = 6 ч.

- А теперь зная сколько человек осталось в автобусе и сколько человек вошли, что мы можем узнать в задаче ?

Узнать сколько стало человек.

- Каким действием ? Сложением. 6 + 7 = 13 ч.

Запишите решение и ответ. ( У доски … )

2 способ.

- Как изменилось число человек в автобусе ?

Уменьшилось.

- На сколько ?

На два. 9 - 7 = 2

- Как найти сколько стало ?

Вычитанием. 15 - 2 = 13

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ( по карточкам )

14 - 7 = 9 + 5 = 13 - 5 = 7 + 6 =

13 - 4 = 5 + 8 = 14 - 9 = 6 + 5 =

12 - 9 = 9 + 6 = 15 - 7 = 8 + 8 =

Итог урока.

Мы сегодня решали задачи, учились составлять краткую запись, повторили состав чисел,

Решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!



© 2010-2022