Разработка внеклассного мероприятия Весёлый праздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»


Оборудование: воздушные шары; музыкальный центр; рисунки учеников на тему «Моя школа»; импровизированное изображение поезда (передвижное на картоне).

Ход мероприятия


Ведущий 1. Знают взрослые и дети - Много праздников на свете! Только календарь открой - Все они перед тобой:
Ведущий 2. День театра, День туризма, День народного единства, День семьи, Дни папы, мамы, День работников рекламы.
Ведущий 1. День Земли и День воды, День окружающей среды…
Ведущий 2. Всех их нам не перечесть, Только знайте - в школе есть День, когда свой школьный праздник Отмечает…
Все (хором). Первоклассник!
Ведущий 1. В поезд можете садиться, Быстро, быстро он помчится, В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс.
Ведущий 2. Ты садись скорее в поезд, И помчим от А до Я. Нынче в первом классе праздник...
Ведущие (вместе). Славный праздник букваря!

Ученики исполняют песню «Школьные годы чудесные»


Ведущий 1.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь - ученики!

Расскажите, как проходят

Ваши школьные деньки.

1-й ученик.

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

Первоклассником зовусь!

Этим очень я горжусь!

2-й ученик.

В школу мы пришли из сада,

Нам теперь учиться надо.

Как читать и как считать,

Как дружить и как играть.

3-й ученик.

Как вести себя примерно,

Как сидеть за партой верно,

Как в порядке содержать

И учебник, и тетрадь.

4-й ученик.

Как построить предложенье,

Как прочесть стихотворенье,

Как в альбоме рисовать,

Как везде всё успевать.

5-й ученик.

Как задать свои вопросы,

Как найти на них ответ -

Этому учиться в школе

Нам придётся много лет!


(Ведущие и первоклассники садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)

Ведущий 2. Первая станция «Дружба»

В первую очередь вы должны научиться дружить. Встаньте. Попробуйте хором повторить за мной волшебную фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья!», но будьте при этом очень внимательны.

Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто бездельничал весь день и кому учиться лень?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас друзей не бросит и поможет, если просят?

Кто за знаньями стремится, хочет хорошо учиться?


(Ведущие и первоклассники садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)

Ведущий 1. Вторая станция «Лесная»

Раздаётся карканье Вороны. Появляется Ворона с большой сумкой.


Посмотрите-ка, Ворона!

Ты откуда здесь взялась?

Ворона.

С первоклассниками праздник

Отмечать я собралась.

Ведущий 2.

А откуда ты узнала-то

Про школьные дела?

Ворона.

Эту новость мне сорока

В понедельник принесла!

Ведущий 1.

Дети! Даже у пернатых

Тяга к знаниям сильна!

А в своей огромной сумке

Ты подарки принесла?

Ворона.

Я по школе полетала,

Кое-что насобирала.

Сможет ваша детвора

Отгадать, где я была?

Ведущий 2. Давайте посмотрим, какие вещи нашла Ворона в нашей школе, и попробуем угадать, откуда же она их утащила.

Учитель достаёт из сумки ложку, скакалку, шарф, градусник и книгу. Ответы учеников дополняются стихотворениями о тех местах в школе, где используют эти предметы (столовая, спортивный зал, гардероб, медицинский кабинет, библиотека).


Наш класс идёт в столовую, торопится туда.

Ведь там всегда горячая и вкусная еда.

Мы аккуратно кушаем, друг другу не мешаем

И за собой посуду мы убрать не забываем.

В школе есть для тренировки стадион и большой зал.

Никогда не станет ловким, кто в спортзале не бывал!

Там ребятам можно бегать, прыгать, лазать и скакать.

Физкультура помогает нам здоровье укреплять!

Если надо вещи сдать, в гардеробной место знать,

Чтоб среди чужой одежды вам свою не потерять!

Если что-то заболело и терпеть уж силы нет,

То бежать скорее надо в медицинский кабинет.

Там в коробках есть таблетки, там есть мази в тюбике,

Чтоб у деток не болели животы и зубики.

На второй этаж пойдём - книжную страну найдём!

Чтобы хорошо учиться, надо с книжкой подружиться!

Ведущий 1. (достаёт из сумки коробочку, оклеенную блестящей плёнкой).

Что это за коробочка?

Ворона. Не знаю, я её случайно прихватила.

Ведущий 2. Посмотрим, что там написано на карточках. Да это же загадки!

На широком тёмном поле

Шустрый зайчик скачет ловко.

Он зимой и летом белый

И совсем не ест морковку. (Доска и мел)

Я его беру за ручку,

Закрываю на замок,

Чтобы книжки и тетрадки

Донести он мне помог. (Портфель)

Ровно линии прямые

Я умею проводить.

Помогу квадрат построить

И отрезок начертить. (Линейка)

Там записаны уроки.

Там всегда порядок строгий.

Там находится задание

И отметка за старание. (Дневник)

Ведущий 1. Уважаемая Ворона! Придётся мне вещи забрать.

Ворона. Тогда, может быть, вы мне что-нибудь на память подарите?

Первоклассник. Мы вам подарим песню «Чему учат в школе».

Дети исполняют песню.


Ворона. Спасибо, ребята. Когда мои воронята подрастут, я их в лесную школу отдам. Мне пора. До свидания!


(Ведущие, первоклассники садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)
Букварь. А ваша следующая остановка посвящена непосредственно мне!
(Дети читают стихотворные строки - каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то. Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот. B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону. Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке. Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже. Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. 3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем... И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут. М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел. Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел. П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха. Р. Роет землю серый крот - разоряет огород. C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он. Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко! У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки. Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек. Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя. Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч! Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают. Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок. Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез. Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Первоклассник. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать!
Первоклассница. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Первоклассник. Не надо звать, Не надо ждать.
Первоклассники (вместе). А можно взять и прочитать! (Ведущие вновь продолжают путешествие.)
Ведущий 1. Наша последняя остановка - школа.

Теперь у таких замечательных школьников с учёбой и поведением всё будет в порядке. Значит, настала пора дать торжественное обещание первоклассника.

Учитель читает предложения. После каждого предложения первоклассники говорят хором «Обещаем».

Никогда не опаздывать в школу!

Всегда приходить с выученными уроками!

Не получать плохих отметок!

Быть вежливыми и культурными!

Хорошо кушать и расти здоровыми!

Помогать товарищам!

Стать гордостью родителей и школы!

© 2010-2022