Урок Окружающий мир А. А. Плешаков 2 класс тема: Многообразие растений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема: Многообразие растенийУрок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема: Многообразие растенийУрок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема: Многообразие растенийУрок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема: Многообразие растенийМуниципальная бюджетная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирсской области

Учитель: Суховодова Елена Михайловна

Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: Урок Открытие новых знаний

Урок-наблюдение

Тема: Какие бывают растения

Цель: Расширить представление о многообразии растений.

Задачи:

Предметные: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);

Познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Освоение доступных способов изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные действия

-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно

-Составление плана и последовательности действий

-Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-моделирование-преобразование объекта в модель (алгоритм действий), где выделены существенные характеристики объекта.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство

Коммуникативные действия

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Личностные:

-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию

-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.

-формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Планируемые результаты: учащиеся научаться классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать со схемами и алгоритмом, составленный совместно с учащимися под руководством учителя.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, пар, рабочее место учителя интерактивная доска презентация «Какие бывают растения?», предметные картинки растений, учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, стратегия распознавание растения по основным признакам, разработанная совместно ученики и учитель



















Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Добрый день! Всем добрый день!

И работать нам не лень,

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.

2.Актуализация знаний.

А)С помощью цифр зашифровано слово

18,1,19,20,6,15,10,6 растение

Б)-Предположите, что на уроке будем изучать?

-Что вы уже знаете о растениях?

Ответы детей: У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, есть комнатные растения и садовые ит.д.

3.Самоопределение к деятельности «Выход» на тему, цель урока.

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога:

-Хотите узнать еще, что-то новое о растениях?

(презентация слайд 1)

Задание: У вас на парте карточки распределите их на группы.

(работа в группах)

Дуб, береза, клен,

орешник, смородина, шиповник

одуванчик, подорожник, клевер

Проверка задания: презентация слайд 2

деревья

кустарник

трава

-Сколько групп у вас получилось? Перечислите их.

-По какому главному признаку вы распределили растения?

Тема: Какие бываю растения?

Учебные задачи: Узнаем, на какие группы можно разделить растения.

Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

4. Работа по теме урока в ходе активного взаимодействия.

Презентация слайд 3

Проводим сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений. Выделяем при этом существенные признаки (количество и толщину стволов).работа со схемой

Учитель: растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Внимательно посмотрите на схему.

Определите, чем деревья отличаются от других растений.

-Чем отличается дерево от кустарника?

Составляем план действий, по которому можно определить, к какой группе относится растение.

Подводящий диалог:

Клен - это растение?

Растение

Стебель

Один много

Твердый мягкий твердый мягкий

Дерево трава куст трава

(на интерактивной доске появляется схема- алгоритм)

-На какую часть особенно должны обратить внимание? Ствол

-Сколько может быть стволов? Один, несколько - много

- Рассмотрим один ствол, у дерева он какой может быть мягкий или твердый? - Твердый, одревесневший. Делаем вывод-это дерево. Если один ствол и он мягкий и сочный - делаем вывод - это травянистое растение.

Рассмотрим кустарник и другие растения.

-Если у растения несколько стволов, они твердые - это кустарник

-Если стволики мягкие и сочные - это травянистое растение.

Проверим и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод.

- Чем различаются группы растений друг от друга?

Работа по учебнику с.56

5.Первичное закрепление.

А) Ребятам раздать картинки с растениями, определить, к какой группе относится данное растение? опираясь на алгоритм(работа в парах)от пары выступает ученик и определяет какое растение в какую группу определить. одуванчик, репейник, клен, калина.

Б) Работа в тетради

Т. с. 39 з.3 (работа в парах)

Задание: приведите примеры растений( не менее трех в каждой группе)

Деревья:………………………………

Кустарник……………………

Травы……………………………..

В) Проверка задания.

6. Рефлексия.

Закончите предложение:

Слайд № 4

Прочитай и ответь на вопросы.

1.У каких растений один твердый, одревесневший стебель?......................................................................

2.Прочитай и продолжи список растений:

Смородина, сирень, ………………………………………………….

3.В каком ответе перечислены только травянистые растения? (подчеркни)

Сосна, дуб, клен

Ель, орешник, одуванчик

Подорожник, репейник, крапива

7. Итог урока

А)Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

-Узнали, на какие группы можно разделить растения? Перечислите их. - Сможем определить по основным признакам растение?

Б) Оцените себя, как вы поняли тему урока.

Смайлики
















же это за правила? (дети отвечают).литмонтаж.

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Обязанность каждого из нас - беречь природу, это написано в конституции. Лес - часть природы.

Человек - часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

Рефлексия

Закончи предложение

У каких растений один твердый, одревесневший стебель - ………………

Назови три травянистых растения…………………………………………………………….

Прочитай и продолжи список растений сирень, смородина, калина,………………………

Итог урока

Дополните фразы:

Я узнал……………………………………………………………..

В ходе работы научился…………………………………………..

Я участвовал в обсуждении……………………………………….

Активно работал в паре, в группе…………………………………..

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?



© 2010-2022