Учебное занятие Что мы знаем о весах?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 6»

Класс 2 «А»

Учитель: Чикиндина Т. П.

Дата: 16 апреля 2014 г.

Предмет: Математика и конструирование

Технологическая карта


Тема

Что мы знаем о весах?

Цель

1)познакомить с различными видами весов, закрепить знания о величинах массы, познакомить с миллиграммом, учить взвешивать предметы на различных весах, читать показания весов, записывать результаты;

2)помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала, развивать умения сравнивать объекты, развивать умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать навыки самостоятельной работы в паре, коммуникативные навыки при парной работе;

3) помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности ( в паре), осознать, что забота о своем здоровье - их забота

Планируемый результат

Уметь применять полученные знания на практике, т. е. взвешивать предметы на весах

Основные понятия

Масса, весы, взвешивание

Ресурсы

Мультимедийная аппаратура, весы коромысловые чашечные, весы кухонные с одной чашей до 100 гр., весы кухонные с одной чашей до 500 гр., безмен, предметы для взвешивания, рабочие листы для записи измерений массы предметов

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидуальная

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный

Проверка готовности учащихся

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно!

II.Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и целей урока

Выяснить, держа в руках конфеты, какая из них тяжелее. Возможно это таким способом? А как это выяснить? Что такое весы? Что вы о них знаете? Какова будет тема урока? Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Организует диалог с учащимися, в ходе которого звучит понятия «весы», «взвесить»

В ходе диалога, наблюдения за действиями учителя и собственными действиями по сравнению веса конфет, формулируют тему и цели урока

III.Освоение нового материала

1.История развития весов

Сообщение учащимся кратких сведений о истории весов

  • Самые древние весы - весы Древнего Вавилона и Египта

  • Римский безмен

  • Весы на Руси в средние века

  • Коромысленные весы - Франция 1669 г.

  • Модели чашечных весов

  • Современные электронные весы

Рассказ с опорой на презентацию

Слушают, делают записи, что особенно заинтересовало и хотелось бы узнать больше. Затем это озвучивают

2. Сбор коромысленных чашечных весов

Научить учащихся собирать лабораторные коромысленные чашечные весы из набора

1)Вернемся к конфетам. Как их взвесить, как узнать их массу?

2)Предметам с маленькой массой - очень чувствительные и точные весы

3)Сбор весов учащимися

Объяснение этапов сборки с опорой на презентацию

Собирают весы

3. Определение массы конфет

Учить детей взвешивать и определять массу предмета на коромысленных чашечных весах

1)Повторение величин измерения массы (килограмм, грамм)

2) Знакомство с миллиграммом

3) Рассматривание и знакомство с комплектом гирек

4) Взвешивание конфет

5) Запись результатов в рабочий лист и на доске

1)Организует диалог для повторения изученных величин массы

2)Знакомит с миллиграммом

3)Рассказывает о комплекте гирек

4) Организует диалог по обсуждению плана действия по взвешиванию конфет

5)Контролирует сам. работу детей и записи результата в рабочий лист и на доске

1)Участвует в диалоге с целью повторения величин массы

2)Осознает, что такое миллиграмм

3)Рассматривает комплект гирек

4) Выстраивает план действия по взвешиванию конфет

5)Определяет массу каждой конфеты и записывает результат в рабочий лист

6) Один учащийся записывает результат на доске

IV.Закрепление способа определения массы на коромысленных чашечных весах

Формировать навык определения массы предмета

Взвешивание, определение массы учебных принадлежностей ( ручка, карандаш), запись результатов.

Может возникнуть проблемная ситуация: не все школьные предметы можно взвесить на данных весах ( ластик, железная точилка, пенал)

1)Дает задание взвесить, определить массу предметов и записать результат в рабочий лист

2)Контролирует сам. работу учащихся

1)Взвешивают и определяют массу школьных принадлежностей

2)Записывают результат в рабочий лист

3)Озвучивают результаты

V. Применение способа измерения массы предмета в измененных условиях

1) Определение массы предметов с помощью весов с одной чашей со шкалой до 100 гр.

Учить учащихся измерять массу предметов на весах с одной чашей

1)Проблемная ситуация: как измерить массу ластика, точилки( если такая ситуация возникла), предложить определить массу другой конфеты ( её вес нельзя определить данными коромысленными весами)

1)Организует или выясняет возникшую проблемную ситуацию

2)Подводит детей к мысли о применении других весов

3)Демонстрирует кухонные весы со шкалой до 100 гр.

4) Организует диалог об устройстве весов

5)Дает задание определить массу конфеты, ластика и записать результат

1)Выявляет и осмысливает проблемную ситуацию

2) Находит способ решения данной проблемной ситуации

3) В диалоге изучает устройство весов с одной чашей со шкалой до 100 гр.

4)Определяет массу конфеты, ластика, точилки, записывает результат

2)Определение массы предметов с помощью весов с одной чашей со шкалой до 500 гр.

Формировать навык чтения показаний массы предметов на весах со шкалой до 500 гр.

1)Предложение определить массу учебника на весах со шкалой до 100 гр.( не возможно)

2)Выход из ситуации

3)Знакомство со шкалой на весах

3)Определение массы учебников ( диффиренцированно: один учебник - две пары)

4)Сравнение результатов

5)Запись результата в рабочий лист и на доске

1)Организует диалог, в ходе которого возникает проблемная ситуация

2)Демонстрирует весы с чашей до 500 гр.

3) Знакомит со шкалой на весах

4)Дает задание определить массу учебников

5)Контролирует выполнение задания

1)Участвует в диалоге, выдвигает версию использования других весов

2)Рассматривают весы, знакомятся со шкалой

3)Определяют массу учебников

4)В ходе сравнения показателей и контрольного измерения определяют правильные показатели

5)Записывают в рабочий лист и на доске

3)Сколько весит здоровье?

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

1) Таблица масс школьных принадлежностей

2) Сколько должен весить ранец?

3) Игра «Собери ранец» ( работа с доской) с подсчетом массы ранца

Собираем ранец по расписанию на среду, четверг

4)- У вас не возникло никакого желания, может что-то проверить надо?

5)Проблемный диалог

1)Представляет таблицу масс школьных принадлежностей

2)Представляет информацию о гигиенических нормах к весу ранца

3)Организует игру «Собери ранец», помогает подсчитывать массу ранца

4)Делает выводы и записывает вес ранца на доске

5)Задает вопрос

6)Организует проблемный диалог: как нам узнать массу ранца, какие нужны весы ( рассказывает о электронных весах, больших чашечных, но у нас в домашних условиях их нет)

Выход?

1)Рассматривают, читают таблицу масс школьных принадлежностей

2)Слушают информацию о гигиенических нормах к весу ранца

3)Один ученик «собирает ранец» ( проводит стрелки от предмета к ранцу), остальные подсчитывают вес ранца со школьными принадлежностями

4)Приходит к мысли о взвешивании своего ранца

5)Учащиеся приходят к мысли, что нужны другие весы ( может кто-то и скажет о безмене)

4)Определение массы предметов с помощью безмена

Формировать умения взвешивать и читать показания безмена

1)Изучение устройства безмена и его шкалы

2)Определение массы ранца ( двух - трех)

1)Организует диалог по изучению применения и чтения шкалы безмена

2)Помогает, контролирует взвешивание ранцев

3) Организует диалог ( в зависимости от результатов)

1)Изучают строение и шкалу безмена

2)Трое учащихся выходят и взвешивают свой ранец

3)Делают выводы ( в зависимости от результатов)

VI.Обобщение и систематизация знаний

Добиться осмысленности учебного материала

Повторить полученные знания об изученных весах и практического их применения в быту

Организует диалог с целью повторения, систематизации полученных знаний и применения этих знаний, умений в быту

1)Участвуют в диалоге

2)Осознают практическое значение учебного материала

VII.Контроль и самоконтроль полученных знаний

Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действия

1)Определение массы игрушки, принесенной из дома ( дети должны определить, какие весы им понадобятся)

2)Запись результата в рабочий лист

3)Самооценка действий учеников

1)Организует самостоятельную работу по определению массы игрушки

2)Организует самооценку учащимися своих действий

3)Делает выводы

1)Самостоятельно работают по определению массы игрушки

2)Записывают результат в рабочий лист

3)Оценивают свои действия

VIII.Итог

Соотнести цель урока и результат

Какова была основная цель урока?

Достигли ли её?

В какой степени?

Организует диалог о поставленных целях и степени их реализации

Вспоминают, соотносят поставленные цели с достигнутым результатом

IX.Рефлексия

Определение учащимися эмоционального отношения к уроку и своим результатам

1)Диалог

2)Отношение к уроку в рисунке смайлика

1)Организует диалог, с целью выявления отношения к уроку, возникших затруднений

2)Организует работу по выявлению отношения к уроку в рисунке

1)Высказывают свое отношение к уроку, озвучивают возникшие трудности в усвоении учебного материала

2)Рисуют смайлики на обратной стороне рабочего листа


© 2010-2022